Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть телефон в магазин в течение 14 дней, если возникли проблемы с зарядкой?
Добрый день! Приобрела смартфон 10.08.2017 г. Смартфон не держит заряд,так же и не берет заряд более 86%. 13 числа этого же месяца понесла его в салон где и приобретала. Мне сказали что нужно его свозить на диагностику. Привезла на диагностику. Там мне сообщают что я должна им оставить телефон,чеки и гарантийный талон. Тестировать они его будут от 3-21 дня. Узнав об этом,я забрала все обратно и написала претензию в магазин. Скажите пожалуйста, имеют ли права продавцы забирать у меня телефон и тем более на такой срок? Я же не через полгода пришла. Почему я должна им его оставлять. Они его отремонтируют и вернут мне. Должны ли мне поменять телефон, если я обратилась в течении 14 дней?
Здравствуйте! Да, имеют. Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», в случае возникновения в технически-сложном товаре любых недостатков в течение 15 дней с момента его покупки, покупатель вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата денежных средств. При этом продавец вправе провести проверку качества товара (те самые тестирования), срок которой не может превышать 20 дней.
Вам следует направить продавцу письменное заявление (претензию) с требованием о возврате денежных средств, приложив к ней телефон и все документы (это отразить в претензии), по истечению указанного срока можно обращаться в суд.
Здравствуйте!
Ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» позволяет обменять или вернуть не понравившийся товар в течение 14 дней со дня его приобретения.
Однако, в законе есть указание на перечень товаров не подлежащих возврату и обмену если они исправны. В этот перечень включены телефонные аппараты (п. 11 перечня товаров, не подлежащих возврату и обмену, утверждённого Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998).
В случае возврата товара ненадлежащего качества Вы имеете право предъявить претензию на возврат мобильного телефона. В ней необходимо указать обстоятельства, на которых Вы основываете Ваши требования (на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей») и сформулировать Ваши требования.
Претензию (заявление) на возврат мобильного телефона можно предъявить продавцу, изготовителю или уполномоченной организации.
Срок удовлетворения Вашей претензии (заявление) на возврат мобильного телефона составляет 10 дней, в случае если Вы хотите обменять неисправный (сломанный, бракованный) мобильный телефон то это до 20 дней.
Если продавец отказывает в возврате денег за мобильный телефон ненадлежащего качеств, обмен неисправного (сломанного, бракованного) мобильного телефона или не хочет осуществлять обмен неисправного (сломанного, бракованного) мобильного телефона то Вы можете обратиться с исковым заявлением в суд (согласно ст. 17 Закона «О защите прав потребителей»).
Юлия, здравствуйте!
Потребитель, обнаруживший недостатки в товаре, который отнесен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 924 (телевизоры, цифровые фото, видеокамеры, проекторы с цифровым блоком управления, сотовые телефоны, имеющие сенсорный экран и наделенные более, чем двумя функции, системные блоки, компьютеры, ноутбуки, прочие товары) к технически сложным, уполномочен предъявить продавцу (производителю) требования о замене на идентичный товар надлежащего качества без доплаты или на товар иной марки, модели с перерасчетом стоимости.
Однако рассмотренное право у потребителя есть в период до 15 дней с даты приобретения товара. По истечении установленного срока потребитель вправе рассчитывать только на ремонт, за исключением следующих обстоятельств:
- существенный недостаток товара (понятие раскрыто в преамбуле Закона «О защите прав потребителей»);
- не соблюдение сроков ремонта товара, определенных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого гарантийного года в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Описанные требования потребителя должны быть удовлетворены в период до 7 дней, а, если возникает необходимость более тщательной проверки товара, в срок до 20 дней. Допускается замена некачественного товара исключительно на новый товар, гарантийные сроки при этом, исходя из ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» исчисляются заново с даты передачи товара потребителю.
Юлия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!