Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ магазина заменить или вернуть товар после подписания акта приема-передачи
Добрый день. Помогите, пожалуйста, уточнить правильный порядок действий, а также мои права и права продавца в следующей ситуации. В интернет-магазине был сделан заказ тумбы под раковину. Ее привезли (в обычной коробке - немаркированной, столешницей вниз). При приемке товара мы осмотрели его только с видимых сторон внутри коробки (т.е. верхняя часть товара и боковые стороны, низ (т.е. столешницу) мы не осмотрели. Подписали документы о том, что товар принимаем. На следующий день распаковали коробку, перевернули тумбу и увидели, что столешница разбита. Обратившись в магазин (написав письмо с просьбой о замене товара), получила ответ, что обмен и возврат товара возможен только надлежашего качества. Как мне поступить? Спасибо
Здравствуйте, Юлия.
Вам необходимо направить претензию в магазин, в которой описать брак товара (разбитое состояние и тот факт, что осмотр проводился в условиях ограниченной освещенности) и предъявить одно из требований Закона о защите прав потребителей.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Если будет отказано в возврате денежных средств, то обращайтесь в суд по данному поводу.
Добрый день, Юлия.
Основная сложность в данной ситуации в доказывании того, что недостаток возни до передачи товара Вам или по причинам, возникшим до этого момента.
Если на товар установлен гарантийный срок, то доказывать эти обстоятельства должен продавец в силу закона:
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Однако, он может в качестве возражений предоставить документ, который Вами подписан при приеме товара.
Так или иначе, пишите продавцу претензию с требованием о замене или возврате денег. Возможно потребуется проведение экспертизы товара.