В ФЗ № 44 от 5 апреля 2013 года закреплена норма о контрактной системе оказания услуг для нужд муниципалитетов, городских администраций и управ. Муниципальные контракты по 44 ФЗ заключаются по итогам аукционов, торгов или конкурсов, проводимых в открытом режиме после публикации информации о тендере на сайте госзакупок. Привлекать к оказанию услуг организации, предпринимателей и частных лиц, минуя положения этого закона недопустимо. Муниципальный контракт на услуги содержит информацию об объеме работ, исполнителе, системе расчетов и процедуре приема-сдачи. Предусмотрена жесткая система контроля над соблюдением вышеприведенного закона.
Можно ли обойтись без торгов и заключить контракт, минуя конкурс? Какая ответственность предусмотрена за нарушение положений ФЗ№ 44? На эти и другие вопросы готовы ответить профессиональные юристы.
На нашем сайте можно получить квалифицированную юридическую помощь в отношении услуг по муниципальному контракту, оценить содержание и правомерность договора и условий торгов.
Последние вопросы по теме «муниципальный контракт»
Здравствуйте, помогите пожалуйста. Заключён муниципальный контракт (по 44-ФЗ) поставки новогодних подарков с графиком поставки с 14.12.2018 до 08.01.2019. Первую поставку ( 14.12.2018) поставщик не выполнил. Какие могут быть применены санкции Цена контракта 3 млн. 100 тыс. руб. В контракте указаны штрафы и пеня.
Добрый день! Не могли бы Вы помочь в следующей ситуации: в июне 2018 г. заключили муниципальный контракт на строительство школы. В извещении, аукционной документации и контракте было прописано условие о привлечении субподрядчиков из числа СМП, СОНКО в размере не менее 15 %. Возможности исключения из Контракта вышеупомянутого условия в том случае, если победителем конкурентной процедуры, проводимой с учетом требований ч. 5 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, становится лицо, само являющееся СМП или СОНО, не предусмотрено. Т.к. подрядчик сам является СМП, то привлекать субподрядчиков отказывается. Наши действия как Заказчика? Условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в Контракте прописано.
Здравствуйте! Наша организация выиграла в аукционе по 44 ФЗ. Подписали контракт. Акт приема -передачи объектов. Начали выполнять работы и выяснилось, что объемы в сметном расчете сильно занижены. Можем ли мы рассчитывать хотя бы на частичную компенсацию расходов? И какие документы для этого нужно предоставить?
3. Между Департаментом капитального строительства Томской области (государственным заказчик) и ООО «Стройинвестпроект» (подрядчик) был заключен государственный контракт на проектирование строительства здания для государственных нужд Томской области.
Согласно пункту 6.2 контракта в случае, если подрядчик не приступил к его выполнению в установленные сроки либо выполняет работу с нарушением установленных календарным планом промежуточных сроков более чем на 30 дней, равно как и в случае нарушения подрядчиком конечного срока выполнения работ, государственный заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков, а также уплаты неустойки в размере 0,1 процента от стоимости работ по контракту за каждый день просрочки.
Подрядчик не приступил своевременно к выполнению работ, в связи с чем государственный заказчик отказался от исполнения контракта.
Полагая, что расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, подрядчик обратился в арбитражный суд с иском о признании одностороннего отказа от исполнения государственного контракта недействительным.
Решите спор.
3. Между Департаментом капитального строительства Томской области (государственным заказчик) и ООО «Стройинвестпроект» (подрядчик) был заключен государственный контракт на проектирование строительства здания для государственных нужд Томской области.
Согласно пункту 6.2 контракта в случае, если подрядчик не приступил к его выполнению в установленные сроки либо выполняет работу с нарушением установленных календарным планом промежуточных сроков более чем на 30 дней, равно как и в случае нарушения подрядчиком конечного срока выполнения работ, государственный заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков, а также уплаты неустойки в размере 0,1 процента от стоимости работ по контракту за каждый день просрочки.
Подрядчик не приступил своевременно к выполнению работ, в связи с чем государственный заказчик отказался от исполнения контракта.
Полагая, что расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, подрядчик обратился в арбитражный суд с иском о признании одностороннего отказа от исполнения государственного контракта недействительным.
Решите спор.
Доброго времени суток! ПОМОГИТЕ!!!!!
Между Администрацией муниципального образования и ИП был заключен Муниципальный контракт,(ФЗ-44, сбербанк АСТ) на выполнение работ по очистке территорий общего пользования.(снос) После заключения контракта и начала работ в соответствии с ТЗ, заказчик решил изменить объем, "УСТНО" объясняя тем, что якобы нашлись хозяева того имущества которое надо было снести и вообще цена контракта была завышена. И за этого цена контракта упала с 3 850 600,00 р до 1 800 000,00.р. Обеспечение заявки и обеспечение контракта было от полной цены контракта, можно ли как-то бороться с злоупотреблениями Заказчика?
Подавали заявку исходя из ТЗ и конечно-же смотрели на цену контракта.
Здравствуйте.
Муниципальный заказчик установил требование к подтверждению опыта выполненных работ, а именно:
"Опыт участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) по проектно-изыскательским работам в области проектирования объектов водоснабжения с ценой каждого такого контракта (договора) не менее начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который, проводится настоящий открытый конкурс (стоимость в рублях).
Оценивается наличие у участника успешно исполненных государственных (муниципальных) контрактов и/или гражданско-правовых договоров (далее-контракты), заключенных на выполнение работ, оказание услуг проектно-изыскательских работ в области проектирования водопроводов, сведения об успешном исполнении которых содержатся в Реестре контрактов, заключенных заказчиком, расположенном в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru."
Законно ли данное требование в части подтверждения? Просто до этого работали с Заказчиками по 223 ФЗ и как правило они данный реестр не ведут.
Заранее спасибо.
, вопрос №2164304, Илья Игоревич Цацуро, г. Санкт-Петербург
Между ООО и МУП был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по укладке тротуарной плитки. Работы выпоненны. Часть оплачена. Вторая часть не оплачена, так как при их приемки МУП проведена экспертиза - ее результат, плитка не соответствует ГОСТу. Обществом получено решение о расторжении контракта и выплате убытков.
Можно ли зайти в суд с требованием признать контракт действующим?
Кроме того, Общество обратилось в суд с требованием о взыскании дегежных средств к Поставщику плитки. На решение МУП направлен ответ, что решение об уплате Обществом убытков будет расматриваться после вступившего решения суда по вышеназванным требованием. Кроме того, общество просило решение МУП.
Мы бюджетное учреждение! Заключили муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту ГТС! Подрядчик выполнил работу не в полном объеме! Как расторгнуть контракт, с учетом снижения цены контракта?
, вопрос №2136226, Бахарева Наталья Владимировна, г. Смоленск
муниципальный контракт был расторгнут с подрядчиком в одностороннем порядке по инициативе заказчика, т.к. условия контракта не исполнялись в полном объеме. Подрядчик обратился в суд. Суд вынес решение, что подрядчик частично работу выполнил и обязал заказчика выплатить сумму 50000,00 рублей. оплату заказчик произвел на основании исполнительного листа (КВР 811), представленного подрядчиком. Можно ли сумму 50000,00 рублей включить в общи СГОЗ, для расчета 5% по п. 4 ст. 93 44 ФЗ?
Добрый день! Пытаемся заключить прямой муниципальный контракт в размере до 100 тыс. руб. на услугу - проведение социологического исследования. Наши юристы не пропускают и требуют оформлять как закупку? У нас единственный поставщик данной услуги и до нынешнего года подписывали контракт без проблем. Может что-то поменялось в законодательстве?
, вопрос №2117614, Ойкина Валентина Анатольевна, г. Ульяновск
Заказчик в контракте указал, что мы предоставили банковскую гарантию за №... и датой ... Но по факту мы предоставили обеспечение исполнение контракта путем внесения наличных денежных средств.
Можем ли мы использовать этот факт для расторжения муниципального контракта?
Добрый день! Могу ли я отказаться от заключения муниципального контракта, если заказчиком не пройден контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ? Моя заявка оказалась единственной и в протоколе я указан как единственный поставщик. На сайте красная пометка висит, но заявка была принята и Протокол о единственном поставщике размещен
Читаю в гос.контракте по 44-ФЗ такой пункт:
Исполнитель должен согласовать с Заказчиком дизайн-проект интерфейса системы в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания муниципального контракта.
Что это означает? Можно ли потом доказать, что Исполнитель не верблюд, если документы для согласования были высланы в первый рабочий день, а Заказчик не отреагировал или отреагировал со списком из 100 замечаний на 5й день?
В муниципальном контракте на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд, заключенном по итогам открытого конкурса, установлено условие о том, что контракт действует с момента его подписания и до исполнения сторонами своих обязательств. Правомерно ли такое условие с точки зрения закона? Ответ аргументируйте со ссылками на нормы законодательства.