Мы — ваш онлайн-юрист
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проконсультировать
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Жалоба на ресторан

Одним из наиболее распространенных случаев обращений граждан с жалобами является ненадлежащее качество сервиса в предприятиях общепита, в том числе в ресторанах. Если речь идет о недостаточном уровне квалификации официантов или иных сотрудников ресторана, конфликт может быть улажен с руководством заведения. При выявлении нарушений санитарных норм следует подать официальную жалобу на ресторан.

Жалоба на ресторан

Мелкие конфликты, связанные с недостаточно высоким уровнем сервиса и обслуживания, могут быть урегулированы прямо на месте возникновения спора. Для этого достаточно пригласить менеджера или заведующего рестораном и изложить суть претензий. В большинстве случаев руководство заведения идет навстречу посетителям и предпочитает решить вопрос мирным путем, заботясь о своей репутации.

Намного сложнее будет решить проблему, если посетитель обнаружил грубые нарушения санитарно-эпидемиологических нормативов и стандартов. Куда можно подать жалобу на ресторан при таких нарушениях? В этом случае добиться защиты прав можно, обратившись в Роспотребнадзор. Это ведомство уполномочено рассматривать обращения по следующим фактам:

  • нарушение технологии и правил приготовления пищевых продуктов, использование просроченных товаров;
  • антисанитарные условия в помещениях ресторана, которые ставят под угрозу безопасность здоровья граждан;
  • нарушения при денежных расчетах с посетителями – обман при сдаче, включение в чек посторонних товаров или услуг, невыдача чека посетителю и т.д.;
  • нарушения, связанные с реализацией спиртосодержащей продукции.

Служба Роспотребнадзора не будет рассматривать жалобы, связанные с субъективным восприятием вкусовых или пищевых достоинств и недостатков приготовленных блюд и напитков. Чтобы последовала проверка, необходимо установить нарушения конкретных санитарных норм, ГОСТа и иных государственных регламентов.

Жалоба на ресторан в Роспотребнадзор

При обращении с жалобой в службу Роспотребнадзора необходимо детально зафиксировать выявленное нарушение. Для этого нужно составить на месте акт с присутствием сотрудника ресторана. Если ответственные лица уклоняются от составления акта, препятствуют этому, необходимо оформить документ в произвольной форме и пригласить для его подписания других посетителей. Нужно знать, что для подтверждения фактов нарушений может использоваться фото- или видеосъемка, иные письменные и вещественные доказательства.

Пример жалобы на ресторан можно найти на нашем сайте, а в ее содержание нужно включить следующие пункты:

  • подробные сведения о ресторане;
  • данные о месте и времени посещения;
  • список лиц, которые смогут подтвердить заявленные обстоятельства;
  • перечень нарушений, которые были выявлены в работе ресторана;
  • ссылка на доказательства, которыми располагает заявитель;
  • просьба провести проверку и привлечь виновных лиц к ответственности.

Нарушенные права граждан подлежат защите в судебном порядке, а материалы проверки Роспотребнадзора можно использовать как доказательства. Указанное ведомство может привлечь администрацию ресторана к административной ответственности, временно или постоянно закрыть заведение, однако взыскания материального и морального вреда гражданам предстоит добиваться самостоятельно через суд.

О проведенной проверке и принятых мерах должностные лица Роспотребнадзора обязаны уведомить заявителя. Кроме того, по запросу суда должны быть предоставлены все материалы проверки.

Куда подать жалобу на ресторан

Подача жалобы в Роспотребнадзор является наиболее распространенным способом добиться привлечения виновных лиц к ответственности. В ряде случаев обращения и заявления могут подаваться в иные государственные ведомства. Например, жалоба в полицию на ресторан может подаваться, если выявлены факты различных преступлений – распространение наркотических средств, применение насильственных действий и т.д. В иных случаях указанные службы ответят отказом в рассмотрении жалобы.

На случаи ненадлежащего отношения к посетителям целесообразно жаловаться в различные некоммерческие организации, объединяющие различные точки питания и рестораны. В этом случае обращение может повлиять на репутацию ресторана, однако вряд ли позволит претендовать на выплату компенсации.

Если у вас возникли вопросы о подаче жалоб или обращений на некачественный сервис или нарушения санитарных норм, воспользуйтесь консультацией наших юристов. Для этого вы можете позвонить по телефону круглосуточной линии или обратиться через онлайн-чат на нашем сайте.

412 юристов сейчас на сайте

Последние вопросы по теме «жалоба на ресторан»

жалоба на ресторан
Искать

Здравствуйте сегодня с моим мужем заказали еду с доставкой на дом в сети быстрого питания - суши В процессе приема пиши мой муж обнаружил во рту инородный предмет и выплюнул его,чуть не пролготил Это был гвоздь размером 1 см Мы были жутко...

07 Апреля 2019, 20:23, вопрос №2319837 Мария, г. Москва

добрый день, работал в ресторене в цестре питера, повара курят на кухне, на мойке ловят крыс, фотк крыс есть, повар одной рукой может мешать салат ( без перчаток), а в другой руке у него сигарета, что стоит сделать?

02 Октября 2018, 13:59, вопрос №2122251 олег, г. Санкт-Петербург

Получите совет юриста за 15 минут!

412 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут

Куда могу обратиться, в какие органы?В ресторане быстрого обслуживания меня оскорбили и нарушили моё конституционное право

06 Декабря 2017, 17:23, вопрос №1836830 Лиля, г. Уфа
  • Объясняем, что делать,
    без сложных терминов
  • Общаемся по Telegram
    и WhatsApp
  • Оценим вашу ситуацию бесплатно
Обратиться бесплатно
Или напишите нам в Telegram

Здравствуйте, столкнулся с такой проблемой. Написал жалобу на ресторан в Роспотребнадзор и получил уведомление о том, что административная проверка будет проведена в любом случае. Несмотря на отсутствие чеков и заключения врачей с моей стороны....

11 Августа 2017, 14:11, вопрос №1721415 Евгений, г. Екатеринбург

Добрый день. В одном из ресторанов мне отказали в предоставлении жалобной книги и пытались обмануть, выдавая несоответствующую меню информацию по блюдам . Имеется видеозапись, на которой мне отказывают в предоставлении жалобной книги. Я написал...

30 Июля 2017, 15:07, вопрос №1710281 Александр, г. Москва

Добрый день!Я работаю в ресторане и меня пытаеться уволить Администратор из за личной неприязни.ходит к начальству и придумывает разные причины.что посоветуете в этой ситуации.нехочеться потерять работу т.к у меня маленький ребенок(7 месецев)!что...

09 Июля 2017, 13:37, вопрос №1691056 Илья, г. Нарьян-Мар1

Добрый вечер, у меня отравление, отравилась дома продуктами из магазина, вызвала врача, рассказала что да как что в момент отравления и после на работе не была, работаю в сфере общественного питания. Может ли роспотребнадзор прийти в ресторан с...

07 Июля 2017, 19:38, вопрос №1690030 Ксения, г. Санкт-Петербург

интересуют жалобы: на продажу алкоголя без лицензии двойной кассовый аппарат недовес блюд в ресторане работа китайцев без виз и разрешений на работу грязный ресторан, не качественное изготовление блюд

21 Мая 2017, 10:45, вопрос №1642428 Лариса Викторорвна, г. Владивосток

сотрудники фсб отдыхали в ресторане, после выпемшие собрались уезжать и уходя один сотрудник взял другого сумку по ошибке, тот кого сумку взяли начал скондал с рестораном по поводу сумки угражая вывезти в лес если не найдут сумку через 15 минут или...

21 Декабря 2016, 02:37, вопрос №1480702 павел, г. Москва

Сходила в ресторан мне дали товарный чек написанный от руки и даже без печати. Продали сигареты по завышенной цене а их даже в меню нет позвала директора заведения хотела разобраться так он на меня на орал и вывел из помещения сказав не нравиться...

05 Декабря 2016, 01:42, вопрос №1462715 Юлия, г. Ясногорск

Может ли клиент требовать компенсацию понесенных медицинских расходов, если поскользнулся на мокром полу в общественном месте, при этом там не было предупреждающей таблички "осторожно мокрый пол"

29 Ноября 2016, 19:22, вопрос №1457273 екатерина, г. Москва
1000 стоимость
вопроса
вопрос решен

Вчера вышла на работу в ресторан (официант), пришел гость, который ужасно напился начал снимать на видео всех работников и говорил что выложит куда-то. Я категорически была против съемки меня. Но тем не менее, ни это мужчина, ни мое начальство...

02 Ноября 2016, 09:26, вопрос №1428123 Алиса, г. Москва

здравствуйте. с супругой сидели в кафе "Beverly Hills diner" по адресу ул. сретенка д.1 с потолка (в прямом смысле слова) спрыгнула крыса. она никому не мешала. понимаю, что бегающие ингридиенты никому не нравятся, но все же. подошел охранник...

03 Марта 2016, 02:04, вопрос №1166926 Борис, г. Москва

Добрый вечер! У меня возник вопрос, могут ли не объясняя причин не пустить в ресторан? Я и мой супруг уже второй раз приходим в один и тот же ресторан и каждый раз нам говорят что нет мест, второй раз мы заранее оставили резерв, но приехав нам опять...

16 Декабря 2015, 23:07, вопрос №1075116 Эля, г. Москва
300 стоимость
вопроса
вопрос решен

Гарантированный ответ в мобильном приложении и Telegram!

В наших мобильных сервисах юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос.

Вопросы по темам

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

412 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут