Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

816 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат обуви в магазин после небольшой носки

Действующее законодательство допускает возврат или обмен обуви и иных категорий товаров после небольшой носки (эксплуатации), что указано в ст. 18 и ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей». Вариант возврата покупки в 14 дневный срок подразумевает отсутствие следов эксплуатации обуви, механических повреждений и порчи.

Продавцы далеко не всегда знают закон или не следуют ему, надеясь на юридическую неграмотность покупателей. Перед началом оспаривания сделки купли товара рекомендуется получить консультацию опытных юристов, чтобы знать свои права. Что нужно делать, чтобы вернуть товар, который вам не подошел, в магазин, расскажем в этой статье. 

Когда и как можно вернуть обувь продавцу?

Отказаться от покупки по причине ее несоответствия по размеру, цвету и при видимых дефектах можно в момент ее примерки в магазине. А что делать, если товар приобретался не для себя, или вы увидели дефекты лишь спустя несколько дней?

Закон № 2300-1 гласит - не ношенную обувь можно вернуть на законных основаниях в течение 14 дней с момента покупки, если не нарушены требования:

  • обувь не была в эксплуатации (носке);
  • у покупателя есть товарный чек;
  • товар сохранил свой вид;
  • все фабричные этикетки на месте.

В случае, когда обновка была надета на несколько часов, а в результате носки выявились дефекты по качеству, продавцы часто отказываются ее принимать. Конфликт может дойти до суда или Роспотребнадзора. В данной ситуации важно знать законность и последовательность собственных действий, а также права и обязанности сторон.

По ст. 18 Закона №2300-1 допускается:

  • Вернуть товар, не подошедший по размеру, цвету и фактуре, в 2-х недельный срок со дня покупки, но при условии, что товар не использовался по назначению, сохранил первоначальный вид и целостность упаковки (не принципиально, но желательно). Другими словами - примерка в домашних условиях показала, что обувь не подходит по каким-либо причинам.
  • Вернуть деньги по гарантийному талону при наличии у обуви недостатков, обнаруженных в процессе эксплуатации, не по вине покупателя.

Что относится к браку, недостаткам обуви:

  • Трещины материала и явные разрывы.
  • Деформация подошвы и каблука.
  • Неровность швов.
  • Любые факторы, препятствующие нормальной эксплуатации обуви и нарушающие ее эстетичность.

Если у вас есть сомнения в качестве товара, но магазин не хочет принимать его обратно и возвращать деньги, проконсультируйтесь со специалистом. Юрист подскажет, как отстоять свои интересы по закону.

Если 14 дней истекли?

Некоторые продавцы аргументируют отказ в возврате денег за товар по причине истечения 14 дневного срока. По закону покупатель имеет право предъявить претензии по качеству обуви:

  • В любой день гарантийного срока на обувь при наличии гарантийного талона.
  • В срок до 24 месяцев с момента покупки при отсутствии гарантии на товар (в этом случае покупатель вправе ходатайствовать на возврат бракованного товара).

Началом спора считается день, когда покупатель подал письменную претензию в 2-х экземплярах, где описывается характер дефекта и желаемый результат. 

Продавец должен поставить отметку о принятии некачественного товара, что будет юридическим документом истца при судебном разбирательстве дела.

Права и обязанности сторон подразумевают следующее:

  • Покупатель вправе потребовать ремонт обуви, обмен товара на аналогичный или возврат денег за покупку.
  • Продавец обязан удовлетворить требования в 10 дневный срок.

При разногласии сторон проводится экспертиза независимой лабораторией. Лабораторные исследования проводятся на платной основе, оплата которых ложится на продавца. Если появление дефекта не попадает под область ответственности продавца, то покупатель возвращает все финансовые траты ответчика - перевозка, экспертиза, хранение и т.д.

Отказ в возврате обуви

Существует ряд ограничений, при которых продавец/производитель вправе не выполнять требования покупателя на законных основаниях:

  • Носка обуви не по сезону приводит к возникновению дефектов, растрескиванию материала, его промоканию и т.д.
  • Использование обуви не по назначению также чревато обнаружением видимых изменений товара в худшую сторону. Например, носка спортивных кроссовок в качестве спецобуви при строительных работах.
  • Намеренные механические повреждения, которые привели к полной потери товарного вида изделия - разрезы голени, антискользящие набойки на подошве и прочее.
  • Дефекты от неправильной эксплуатации обуви.

Именно последний пункт можно трактовать в пользу продавца, чем и пользуется большинство из них.

Если продавец отказывается вступать в диалог и принимать товар на возврат или экспертизу, то покупатель вправе обратиться с исковым заявлением в суд, выдвинув требования о возмещении материального и морального ущерба. При знании закона и консультации опытных юристов всегда можно повернуть ситуацию в нужное русло, доказав правомерность собственных действий и выиграв дело в суде.

Похожие темы

816 юристов сейчас на сайте

Последние вопросы по теме «возврат обуви»

Все темы
Искать

Возможен ли возврат денег за некачественную обувь, после ремонта?

Доброе утро, купила ребенку сандали в трикотажном рае, расклеились, сама отремонтировала в мастерской, а сын теперь в них ходить не может, 14 дней не прошли, чек есть, могу ли я вернуть деньги? Спасибо

22 Июня 2017, 06:49, вопрос №1674853 Оксана, г. Новотроицк

Возврат денег за детскую обувь по гарантии

У меня в магазине приобрели школьную сменную обувь 20 августа 2016 года . Принесли 27 Марта 2017 года . Требуют принять обувь , т.к. У них повредились стельки , и облазит нос . На одной паре слегка отклеиваться нос ( еле заметно ) . Наш магазин...

30 Марта 2017, 16:53, вопрос №1591213 Наталья, г. Нижний Новгород

Получите совет юриста за 15 минут!

816 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут

Как добиться возврата денег за некачественную обувь, если магазин закрыт?

Хотела бы обратиться к Вам с вопросом: купила зимние сапоги в бутике 11.12.2016, они оказались не качественными( ободралась кожа вдоль молнии от замочка на следующий день) 14.12.2016 отнесла их обратно, продавец не хотела принимать(замажь кремом и...

27 Декабря 2016, 13:33, вопрос №1486452 Ольга, г. Уфа

Гарантийное обслуживание обуви магазином

Здравствуйте, хотелось бы узнать правильно ли поступили в магазине отказав принять обувь на гарантии (обувь отклеелась) сказав что оставляйте мы ее заклеем.

03 Декабря 2016, 19:50, вопрос №1461765 Марианна, г. Уфа

Как вернуть обувь в магазин, если не подошел размер и утрачена коробка?

В интернет-магазине были куплены ботинки. Коробка от них утрачена. Размер не подошел. Можно ли вернуть товар без упаковки?

28 Ноября 2016, 11:51, вопрос №1455340 Татьяна, г. Брянск

Возможен возврат некачественной обуви и возврат денег за нее?

Купили обувь, после двух недель отклеилась подошва, отдали в магазин, нам ее отремонтировали, но через неделю треснули две подошвы , можно ли ее обменять на деньги?

04 Ноября 2016, 14:37, вопрос №1430650 Андрей, г. Апатиты

Возможен ли возврат денег за обувь надлежащего качества через 29 дней, если не подошёл размер?

Обязан ли магазин выплатить денежную сумму за товар надлежащего качества(обувь не подошла по размеру),селе товар вернули на 29 день после покупки?

01 Ноября 2016, 14:44, вопрос №1427222 Галина, г. Санкт-Петербург

Возврат денег за некачественную зимнюю обувь

Здравствуйте, подскажите можно ли сдать зимнюю обувь из-за того что она промокает по шву, обувь была куплена 4 дня назад, чек и коробка все есть.?

26 Октября 2016, 19:45, вопрос №1421256 Владислав, г. Санкт-Петербург

Можно ли отказать покупателю в возврате денег за некачественную обувь, без проведения экспертизы?

Добрый день ! Мне необходимо дать ответ на претензию покупателя на возврат денег за некачественный товар (обувь) меня интересует могу ли я дать отрицательный ответ без проведения экспертизы. и какой юрид. правильный ответ будет по этому вопросу....

26 Октября 2016, 12:33, вопрос №1420655 Александр, г. Ровеньки

Обмен обуви в интернет-магазине или возврат денег

Здравствуйте. Через интернет магазин заказал обувь, пришла вообще не та модель. Заказ пришёл по почте России наложенным платежом, соответственно пока не оплатил товар посмотреть не мог. Вечером позвонил в магазин... вроде заявку приняли даже номер...

24 Октября 2016, 20:34, вопрос №1418716 Вячеслав, г. Челябинск

Возврат денег за покупку, если обувь не пошла по размеру?

Подскажите, я купила ботинки - размер 36 - вроде мой .. дома померила прошлась по комнате -они очень давят. Вроде мерила были ничего...Могу ли я вернуть товар - ботинки в магазин и получить обратно деньги, Если большего размера в магазине на этот...

25 Сентября 2016, 13:27, вопрос №1387737 Ирина, г. Калининград

Возврат обуви в другом городе

Добрый день, жена купила босоножки в сети Corso Coma в Санкт-Петербурге, когда была в коммандировке. Качеством товара осталась недовольна, но вернуть в Питере уже нет возможности, поэтому пыталась сделать возврат в магазине в Москве. Ей...

30 Июля 2016, 10:56, вопрос №1330601 Артём, г. Москва
800 стоимость
вопроса
вопрос решен

Возврат обуви ненадлежащего качества по истечении гарантийного срока

Добрый день. 05.05. купила в магазине обувь по полной цене, без скидок. Несколько дней назад в области носка подошва начала отклеиваться от верха. Продавец сказал о гарантии в 30 дней. Могу ли я вернуть товар? На какие документы необходимо...

09 Июня 2016, 00:41, вопрос №1279306 Мария, г. Краснодар

Скачайте мобильное приложение и получите ответ быстрее!

В нашем мобильном приложении юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос.

Вопросы по темам

stats