Консультируйтесь с юристом онлайн

152 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат обуви в магазин после небольшой носки

Действующее законодательство допускает возврат или обмен обуви и иных категорий товаров после небольшой носки (эксплуатации), что указано в ст. 18 и ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей». Вариант возврата покупки в 14 дневный срок подразумевает отсутствие следов эксплуатации обуви, механических повреждений и порчи.

Продавцы далеко не всегда знают закон или не следуют ему, надеясь на юридическую неграмотность покупателей. Перед началом оспаривания сделки купли товара рекомендуется получить консультацию опытных юристов, чтобы знать свои права. Что нужно делать, чтобы вернуть товар, который вам не подошел, в магазин, расскажем в этой статье. 

Когда и как можно вернуть обувь продавцу?

Отказаться от покупки по причине ее несоответствия по размеру, цвету и при видимых дефектах можно в момент ее примерки в магазине. А что делать, если товар приобретался не для себя, или вы увидели дефекты лишь спустя несколько дней?

Закон № 2300-1 гласит - не ношенную обувь можно вернуть на законных основаниях в течение 14 дней с момента покупки, если не нарушены требования:

  • обувь не была в эксплуатации (носке);
  • у покупателя есть товарный чек;
  • товар сохранил свой вид;
  • все фабричные этикетки на месте.

В случае, когда обновка была надета на несколько часов, а в результате носки выявились дефекты по качеству, продавцы часто отказываются ее принимать. Конфликт может дойти до суда или Роспотребнадзора. В данной ситуации важно знать законность и последовательность собственных действий, а также права и обязанности сторон.

По ст. 18 Закона №2300-1 допускается:

  • Вернуть товар, не подошедший по размеру, цвету и фактуре, в 2-х недельный срок со дня покупки, но при условии, что товар не использовался по назначению, сохранил первоначальный вид и целостность упаковки (не принципиально, но желательно). Другими словами - примерка в домашних условиях показала, что обувь не подходит по каким-либо причинам.
  • Вернуть деньги по гарантийному талону при наличии у обуви недостатков, обнаруженных в процессе эксплуатации, не по вине покупателя.

Что относится к браку, недостаткам обуви:

  • Трещины материала и явные разрывы.
  • Деформация подошвы и каблука.
  • Неровность швов.
  • Любые факторы, препятствующие нормальной эксплуатации обуви и нарушающие ее эстетичность.

Если у вас есть сомнения в качестве товара, но магазин не хочет принимать его обратно и возвращать деньги, проконсультируйтесь со специалистом. Юрист подскажет, как отстоять свои интересы по закону.

Если 14 дней истекли?

Некоторые продавцы аргументируют отказ в возврате денег за товар по причине истечения 14 дневного срока. По закону покупатель имеет право предъявить претензии по качеству обуви:

  • В любой день гарантийного срока на обувь при наличии гарантийного талона.
  • В срок до 24 месяцев с момента покупки при отсутствии гарантии на товар (в этом случае покупатель вправе ходатайствовать на возврат бракованного товара).

Началом спора считается день, когда покупатель подал письменную претензию в 2-х экземплярах, где описывается характер дефекта и желаемый результат. 

Продавец должен поставить отметку о принятии некачественного товара, что будет юридическим документом истца при судебном разбирательстве дела.

Права и обязанности сторон подразумевают следующее:

  • Покупатель вправе потребовать ремонт обуви, обмен товара на аналогичный или возврат денег за покупку.
  • Продавец обязан удовлетворить требования в 10 дневный срок.

При разногласии сторон проводится экспертиза независимой лабораторией. Лабораторные исследования проводятся на платной основе, оплата которых ложится на продавца. Если появление дефекта не попадает под область ответственности продавца, то покупатель возвращает все финансовые траты ответчика - перевозка, экспертиза, хранение и т.д.

Отказ в возврате обуви

Существует ряд ограничений, при которых продавец/производитель вправе не выполнять требования покупателя на законных основаниях:

  • Носка обуви не по сезону приводит к возникновению дефектов, растрескиванию материала, его промоканию и т.д.
  • Использование обуви не по назначению также чревато обнаружением видимых изменений товара в худшую сторону. Например, носка спортивных кроссовок в качестве спецобуви при строительных работах.
  • Намеренные механические повреждения, которые привели к полной потери товарного вида изделия - разрезы голени, антискользящие набойки на подошве и прочее.
  • Дефекты от неправильной эксплуатации обуви.

Именно последний пункт можно трактовать в пользу продавца, чем и пользуется большинство из них.

Если продавец отказывается вступать в диалог и принимать товар на возврат или экспертизу, то покупатель вправе обратиться с исковым заявлением в суд, выдвинув требования о возмещении материального и морального ущерба. При знании закона и консультации опытных юристов всегда можно повернуть ситуацию в нужное русло, доказав правомерность собственных действий и выиграв дело в суде.

Похожие темы

152 юриста сейчас на сайте

Последние вопросы по теме «возврат обуви»

возврат обуви
Искать

Можно ли отказать в возврате обуви, которая эксплуатировалась не в сезон?

Здравствуйте! покупатель приобрел демисезонную обувь в зимний период, через несколько дней обратился с претензией о том, что после носки стал отъезжать каблук, что сломался ступинатор. Почитав закон о защите прав потребителей, мы вправе отказать в...

25 Января 2020, 07:15, вопрос №2659574 бон марше, г. Новосибирск

Получите совет юриста за 15 минут!

152 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут

Как можно оформить возврат обуви по гарантии?

Здравствуйте! Покупала ботильоны в магазине, спустя короткое время ( я их поносила всего пару раз) обнаружила , что протерлась подкладка внутри ботинка на мысе. Пришла в магазин и мне произвели возврат по гарантии. Я обменяла данную пару обуви на...

20 Января 2020, 13:53, вопрос №2652396 Юлия, г. Люберцы
  • Объясняем, что делать,
    без сложных терминов
  • Общаемся по Telegram
    и WhatsApp
  • Оценим вашу ситуацию бесплатно
Обратиться бесплатно
Или напишите нам в Telegram

Имеет ли право поставщик отказать мне в возврате потраченных средств?

Здравствуйте! Заказала обувь через Совместные закупки. Оплатила 13 ноября, электронный чек есть. 21 ноября забрала из пункта выдачи и обнаружила дефект, сразу же сообщила об этом организатору. Она предложила сделать возврат обуви, сказала что это...

28 Ноября 2019, 18:14, вопрос №2603641 Екатерина, г. Самара

Есть ли какие-либо ограничения в возможности возврата обуви, если она куплена по скидке?

Здравствуйте Есть ли какие-либо ограничения в возможности возврата обуви, если она куплена по скидке?

18 Ноября 2019, 03:56, вопрос №2591305 Фёдор, г. Москва

Как быть, если мне отказали в возврате обуви?

Добрый день . Мне отказали в возврате денег за обувь , которая порвалась в первый же день , когда я пошла гулять в ней . Отклеились носы . Гарантия началась с 1 ноября , принесла я обувь 2 ноября . Что делать?

11 Ноября 2019, 07:24, вопрос №2583186 анастасия, г. Новосибирск

Как в данном случае мне можно законно вернуть свою обувь?

Добрый день. Подскажите пожалуйста как правильно поступить. 1.Я купил демисезонные ботинки и одел один раз, оказалось что они промокают. 14 дней со дня покупки еще не прошло. могу ли я потребовать обмен или возврат денег ссылаясь на ст.25 закона рф...

30 Октября 2019, 16:44, вопрос №2569993 Dmitrii, г. Курган

Возможность возврата обуви, если один сапог до продажи находился на витрине

Здравствуйте.В магазине мерила сапог с ветрины,второй мерить не стала.По приезду домой при мерке обнаружила дефект(жмёт второй сапог,над пальцами)На улицу не одевала.Приехала в магазин,а продавец отказывается возвращать деньги,говорят что на они...

22 Октября 2019, 15:14, вопрос №2559345 Алина, г. Санкт-Петербург

На какую статью ЗоЗПП опираться при возврате обуви в магазин?

Здравствуйте, 12.10 купили обувь, сегодня, надев ее обнаружили гвозь(шляпку гвоздя в пяточной части стельки внутри изделия),ходить невозможно,гвоздь чувствуется и мешает носке.Является ли это браком? И на какую статью зопп опираться, при возврате...

15 Октября 2019, 09:14, вопрос №2549826 Дина Петрова, г. Москва

Отказали в возврате обуви, не соответствующей размеру

Добрый день! 02.10 купила себе dr.martens сапоги на осень. В магазине не проконсультировали с правильным подбором размера, поэтому я взяла свой обычный (37), изначально примерив на короткий срок. На следующий день решила выйти в них на улицу, время...

05 Октября 2019, 11:47, вопрос №2536913 Юлия, г. Санкт-Петербург

Отказ в возврате обуви ненадлежащего качества

Добрый день! Купила балетки 4 дня назад в крупном торговом центре. На 3 день обула их на работе(офис, стдячася работа, чистое помещение) от них сразу начала расклеиваться подошва. На 4 день отнесла в магазин принимать отказались, говорят что я их...

04 Октября 2019, 18:27, вопрос №2536259 светлана, г. Волга

Правомерно ли магазин отказал в замене и возврате обуви?

Здравстуйте. Купили осенние кожанные ботинки в августе 2018, в сентябре 2019 лопнул каблук, магазин отказал в воврате и замене, поавомерно ли это?

30 Сентября 2019, 12:49, вопрос №2529626 Татьяна, г. Краснодар

Как должны осуществить возврат обуви надлежащего качества?

Здравствуйте! Приобрели обувь в магазине, дома перемерили. Решили,что по фасону не подходит. Пришли в магазин через 2 дня после покупки, чтобы сделать возврат средств,т.к. аналогичного и похожего товара нет. Продавец сказал, что у них свой порядок и...

29 Сентября 2019, 15:30, вопрос №2528592 алина, г. Москва

Как поступить, если продавец отказывает в возврате обуви?

Добрый день! Купила обувь 1 день назад, прошлась немного поняла , что очень сильно трут и кожа сморщилась. Продавец отказывается принимать данную обувь, ссылаясь на то, что она уже ношена. Подошва в идеальном состоянии, чек, гарантия все есть,...

10 Сентября 2019, 08:42, вопрос №2504345 Юлия Александрова, г. Екатеринбург

Как быть с возвратом обуви в другом городе?

День добрый ситуация такая : была совершена покупка обуви в розничном магазине находящихся в городе Казань, а я на данный момент проживаю в городе Москва, мной была произведена товароведческая независимая экспертиза, в ее заключение указано что...

08 Сентября 2019, 19:40, вопрос №2502600 Андрей, г. Москва

Гарантированный ответ в мобильном приложении и Telegram!

В наших мобильных сервисах юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос.

Вопросы по темам

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

152 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут