Закон «О защите прав потребителей» и статья 502 Гражданского кодекса РФ описывают, в том числе, и правило возврата автозапчастей. Они не входят в перечень товаров, не подлежащих обмену на аналогичный товар или деньги, поэтому на них распространяются и установленные законами сроки (до 14 дней с момента покупки), и порядок действий продавца и покупателя.
Несмотря на однозначность трактовки законов, возврат запчастей — проблема, с которой сталкиваются многие. Часто продавец просто отказывает в возврате, объясняя это внутренними правилами торговой организации. Однако автозапчасти, даже если они исправны, можно вернуть в магазин при условии, что они не эксплуатировались. Желательно, чтобы была сохранена упаковка товара и чек.
По закону вопрос можно решить составлением претензии и жалобой в органы защиты прав потребителей. В этом случае процесс затянется. В качестве альтернативы возможен обмен детали на ту, что нужна покупателю.
Проконсультироваться по юридическим аспектам вопроса возврата запчастей вы можете на портале Правовед.ru. Квалифицированные специалисты предоставят вам нужную информацию по телефону или онлайн.
Купила 30 января 2016 г. БУ запчасть - коропка передач для машины по цене 9 тыс.руб. для фольцваген Пассад В4. Продавец уверял, что деталь привезена из Европы, хотя была очень грязной для Европы. Никаких чеков предприниматель не дал. Но, предварительно договорились, что при необходимости можем вернуть товар в течении 7 дней. 2 января 2017 года позвонила продавцу о возврате запчасти. он сначала отказался. а потом сказал чтобы приходили в первый рабочий день 9 января. проверит все метки и вернет деньги.
Я переживаю, что деньги он так и не вернет.
Как можно в таком случае вернуть деталь и получить свои деньги?
Около 20 дней назад куплена деталь на грузовой автомобиль, но она сломалась машина не могла есхать дальше, на сервисе ее проверили спец аппаратом ( в ней сгорела одна из ее составляющих микросхема). но деталь не вскрывали пломбы не нарушали. Могу ли я сдать товар обратно в магазин и вернуть потраченные мною деньги ( по чеку гарантийный срок 45 дней). Как все правильно оформить
Добрый день! Помогите пожалуйста разобраться со следующим вопросом. Мы являемся интернет-магазином автозапчастей. В феврале 2016г. покупатель заказывал запчасти на свой автомобиль. Спустя неделю в этом же месяце запчасти были привезены и он забрал их. На дворе уже декабрь, прошло 10 месяцев и человек приносит эти запчасти на возврат ссылаясь на некачественный товар. Запчасти на автомобиль установлены не были. Они новые, без следов установки, но нарушен товарный вид упаковки. Но как можно ссылаться на некачественный товар не попользовавшись им? Есть ли разница между некачественным и не подошедшим товаром и сроками их возврата?
Добрый день!купил в автомагазине запчасти их установил в автосервисе на что имеются документы!почти сразу новая деталь сломалась видимо плохого качества как сказали в автосервисе!в магазине где покупал 《база все для уаза》в обмене сломанной детали или возвращении денег отказали!сказали что помимо чека и наряд заказа из автосервиса нужен еще какой то акт забыл как называется в сервисе тоже непонимают что хотят!еще нужен сертификат данного сервиса и тогда они отправят товар производителю это из Спб в Саратов и до 45 дней будут принимать решение об обмене или возврате денег!Вопрос правомерны ли их действия?
Здравствуйте! у меня сложилась такая ситуация, я оформила кредит на шубу и через 2 недели у меня выявился брак. продавцы мне предложили только обмен товара, я категорически против, могу ли сделать возврат денежных средств по закону?
здравствуйте, занимаюсь ремонтом авто, после некоторых умозаключений сделал вывод о том, что неисправна катушка зажигания. Но после ее замены оказалось, что дело в чем то другом. Могу ли я ее вернуть в магазин ?
Добрый день. Ситуация такая. Клиент заказал у меня запчасть, для импортного автомобиля, электронный датчик. Артикул детали для заказа он предоставил сам, я не совершал ему подбор по вин коду. В последствии оказалось , что деталь не та , и деталь с таким артикулом вообще на его автомобиле не используется.Деталь привозилась из другого государства и вернуть ее нет возможности. Могу ли я законным способом отказать в возврате детали , которая не подошла не по моей вине.
Добрый день!
Пришел покупатель сделать возврат обуви,с момента покупки уже прошло 12 дней, по причине того что ему не понравился материал изготовления, мы отказали ему в возрате т.к обувь была ношеная, было видно что подошва грязная и внутренняя стелька была изношенная. Как нам ответить на письмо претензию со стороны покупателя которое он написал на имя директора?
Здравствуйте. Такой вопрос: был приобретён шруз в магазине автозапчастей. После того, какв автосервисе установили его, стало понятно, что шруз не подошел, то есть в магазине вместо заказанного шруза конкретной модели ошибочно продали похожий шруз, но другой модели. Когда я вернулся, чтобы обменять на подходящий шруз или вернуть деньги,то мне сказали, что не могут, так как шруз не товарного вида, был использован и пыльник был тоже использован. Хотелось бы узнать, неужели вот так вот из-за косяка продавцов я останусь ни с чем, и ничего нельзя поделать?
Здравствуйте.Вчера был приобретен генератор для автомобиля для замены подуставшему старому.Покупался в магазине.Продавец предоставил генератор без заводской коробки,гарантийного талона и прочей документации.Выписал только товарный чек.После самостоятельной установки оказалось что генератор дает перезаряд,то есть в новом генераторе имеются неисправные узлы(диодный мост).Генератор разбирать не стал.Сняв генератор понес обратно в магазин.Продавец отказался возвращать деньги и потребовал заключение со станции техобслуживания.Законно ли требование продавца?И если оно не законно,можно ли получить отсылки на выдержки из ГК,чтобы при повторном общении с продавцом было на что ссылаться.Автомобиль ВАЗ,Сам давно занимаюсь автомобилями,поэтому поломка по моей вине исключается.
Здравствуйте,купили два месяца назад подшипник на ступицу,не было возможности раньше произвести замену,сейчас мастер сказал что это не оригинал,можно ли вернуть в магазин? Деталь целая,есть чек,спасибо за совет
Здравствуйте,купили два месяца назад подшипник на ступицу,не было возможности раньше произвести замену,сейчас мастер сказал что это не оригинал,можно ли вернуть в магазин? Деталь целая,есть чек,спасибо за совет
Здравствуйте, покупали запчасти для мобильных телефонов два месяца назад. Захотели вернуть товар, так как сервис закрылся. На днях звонили в тот магазин где нам сказали что в течение трех месяцев мы можем вернуть деньги, мы вернули им все запчасти и сейчас они звонят и говорят, что не могут вернуть и что по закону у нас было только 14 дней на возврат. Можно ли нам вернуть деньги за эти запчасти?
Здравствуйте. Приобрел запчасти в дилерском центре где приобрел автомобиль. На следующий день, при установке, обнаружил что запчасти не подходят. Привез их на возврат. Запчасти забрали, но сказали, что заявление будут рассматривать 10 дней. Завтра крайний день. Как лучше поступить?
Интернет-магазин автозапчастей.
Клиент возвращает товар (ступичный узел) со следами установки без его упаковки и требует возврата денег.
Причина - несоответствие диаметра шпилек. Неправильный подбор продавца.
Вопросы:
1. Какие аргументы можно привести в суде в пользу компании для выигрыша дела?
2. Имеют ли значение для решения суда наличие или отсутствие артикула на самой детали, если товар без упаковки?
3. Имеет ли значение для решения суда наличие следов установки, даже если товар подобран неправильно.
4. Тождественно ли выражение неправильный подбор продавца = товар ненадлежащего качества.
5. Может ли клиент потребовать компенсацию за ремонт, простой и прочие расходы по причине - неправильный подбор продавца?
6. Может ли клиент потребовать компенсацию за 10-ти дневный простой по причине рассмотрения претензии в случае ее одобрения?