Закон «О защите прав потребителей» и статья 502 Гражданского кодекса РФ описывают, в том числе, и правило возврата автозапчастей. Они не входят в перечень товаров, не подлежащих обмену на аналогичный товар или деньги, поэтому на них распространяются и установленные законами сроки (до 14 дней с момента покупки), и порядок действий продавца и покупателя.
Несмотря на однозначность трактовки законов, возврат запчастей — проблема, с которой сталкиваются многие. Часто продавец просто отказывает в возврате, объясняя это внутренними правилами торговой организации. Однако автозапчасти, даже если они исправны, можно вернуть в магазин при условии, что они не эксплуатировались. Желательно, чтобы была сохранена упаковка товара и чек.
По закону вопрос можно решить составлением претензии и жалобой в органы защиты прав потребителей. В этом случае процесс затянется. В качестве альтернативы возможен обмен детали на ту, что нужна покупателю.
Проконсультироваться по юридическим аспектам вопроса возврата запчастей вы можете на портале Правовед.ru. Квалифицированные специалисты предоставят вам нужную информацию по телефону или онлайн.
Мной была куплена автозапчасть, подбором занимался продавец в магазине автозапчастей (по vin моего автомобиля). При установке выяснилось (устанавливал самостоятельно, не в сервисе), что автозапчасть не работает (не дешевая рулевая рейка). Поехал в магазин автозапчастей, написал заявление на возврат денежных средств по причине неисправности товара. Продавец просит бумаги из сервиса (акт дефектовки и сертификат из сервиса) - на сколько это правомерно? Говорит, что если установка автозапчасти производилась самостоятельно - возврата и обмена не будет...
Здравствуйте! Я предприниматель, торгую запчастями к бензопилами имею сервисный центр по ремонту бензопил. Принесли на возврат запчасть к бензопиле, ссылаясь на отстутствие потребности в ней. Правомерен ли будет отказ???
Добрый день! У нас магазин автозапчастей! Покупатель хочет вернуть деталь со следами установки и эксплуатации, ссылаясь на то что она бракованная! Какие-либо заключения и документы со СТОА предоставлять отказывается, т.к. устанавливал у частника! Написал заявление на возврат денежных средств! Как нам быть в данной ситуации с точки зрения закона?
Проблемы с возвратом товара надлежащего качества.
После покупки запчастей в магазине, дома выяснилось, что они не подходят мне по параметрам. Продавец отказался вернуть деньги на месте, ссылаясь на то, что деньги сможет вернуть только тогда когда его поставщики переведут их ему, при этом он не знает когда это будет, сказал ждать звонка. И 10% стоимости запчастей будут вычтены, якобы за перевозку.
Запчасти заказывал и лично забирал в магазине, не на сайте. Может ли эта ситуация расцениваться как дистанционная покупка? Законны ли действия продавца?
Как мне поступить в данной ситуации?
В магазине автозапчастей заказал комплект брызговиков с предоплатой 100%, срок поставки 3 недели, пришли через 2 месяца, при этом не подошли к моей марке автомобиля, написал заявление на возврат и вернул комплект продавцу. Обещали вернуть в течении 3-х дней, тем не менее деньги не возвращают, после моих звонков и законных требований на возврат потребовали подпись, что претензий к ним никаких нет и после этого вернут деньги. Какие мои дальнейшие действия по закону?
приобрел в магазине автозапчасть, при разборке авто выяснилось что нужна другая деталь. пошел в этот же магазин обменять на другую -получил отказ, пришлось покупать нужную за дополнительные деньги. Вправе ли я потребовать у магазина возврат денег за первую деталь?
Добрый день! я живу в Санкт-Петербурге. Супруг подарил мне новый автомобиль, прямо из автосалона, выдали гарантию. Через месяц у машины заклинил двигатель, обратились в автосалон, говорят, что это произошло из-за некачественного топлива. Предлагают ремонт по гарантии, мы хотим заменить автомобиль на новый, как этого добиться? Екатерина
Добрый день! Прошу консультации. Являюсь продавцом в магазине автозапчастей. 19 июля продали главный тормозной цилиндр. 8 июля покупатель принес его назад со следами установки, все это время он ездил на нем, и вот 8 июля он якобы перестал функционировать. Требует возврата денег. Устанавливал его сам, не в специализированном автосервисе. Мои действия. Подскажите пожалуйста.
Добрый день! Обратился в официальный сервис шевроле с просьбой найти и устранить неисправность в работе кондиционера(авто не на гарантии). Работу выполнили, все проплатил. Прошло две недели и та же поломка. Приехал в сервис, снова провели работы, все проплатил. Прошло 20 дней и опять та же история. Ехать к ним больше не хочу. Заказ наряды на сумму около 5000 рублей на руках. Могу ли я вернуть уплаченные деньги?
PS: в заказ нарядах указано что оба раза заправлялся кондиционер.
здравствуйте! я купила обувь около полугода назад. в процессе носки содралась кожа в одном месте. я считаю что это некачественный материал. имеет ли смысл писать претензию магазину?
Добрый день!
Я приобрел запчасть для автомобиля в интернет магазине, после покупки прошло 2-3 недели у запчасти выявился дефект. В частности это переключатель света и поворотов, у него стал постоянно гореть дальний свет.
Созвонившись с менеджером магазина я объяснил ситуацию с запчастью. На это мне ответили, что если установку запчасти производили не в сервисном центре, а самостоятельно, то они отказываются в приеме запчасти. Так же ссылались во время разговора на то, что это запчасть относится к автоэлектрике и как следствие требует замены только в сервисном центре.
Прошу Вас подсказать как поступить в данной ситуации.
Добрый день! Заказали изготовление гардеробной, подписали договор, имеются квитанции о предоплате. Должны были изготовить и установить до 28 июня (прописано в договоре). Не установили до сих пор. Сегодня вообще не выходят на связь. По зарегистрированному адресу их уже нет, там продали квартиру. Есть ли смысл писать на этот адрес претензию или сразу обращаться в суд? И если в суд, то в какой?
Здравствуйте, мы заказали брус, в течении трех дней нам обещали его привезти. Мы прождали две недели и попросили вернуть деньги. И вот уже неделю нам каждый день обещают вернуть деньги. Как поступить в ситуации?