Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат автозапчасти спустя длительный срок
Добрый день! Помогите пожалуйста разобраться со следующим вопросом. Мы являемся интернет-магазином автозапчастей. В феврале 2016г. покупатель заказывал запчасти на свой автомобиль. Спустя неделю в этом же месяце запчасти были привезены и он забрал их. На дворе уже декабрь, прошло 10 месяцев и человек приносит эти запчасти на возврат ссылаясь на некачественный товар. Запчасти на автомобиль установлены не были. Они новые, без следов установки, но нарушен товарный вид упаковки. Но как можно ссылаться на некачественный товар не попользовавшись им? Есть ли разница между некачественным и не подошедшим товаром и сроками их возврата?
Добрый день! Вы имеете право провести эксперизу качества товара. Если в ходе экспертизы будет установлено, что запчасти исправные и качественные, то в претензии Вы сможете отказать, а также сможете взыскать с клиента деньги на проведение экспертизы
Добрый день!
По порядку
прошло 10 месяцев и человек приносит эти запчасти на возврат ссылаясь на некачественный товар.
Оксана
Возврат возможен только в случае, если 1- на товар установлена гарантия изготовителем или продавцом(если изготовителем установлена, продавец обязан принять её) 2-товар действительно ненадлежащего качества. Если же гарантия не установлена не Вами не изготовителем, то покупатель обязан доказать, что недостаток возник по Вашей вине или вине производителя, доказать он это сможет только экспертизой.
о как можно ссылаться на некачественный товар не попользовавшись им?
Оксана
Можно, достаточно просто того, что потребитель считает, что это недостаток, под которым понимается
недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
Есть ли разница между некачественным и не подошедшим товаром и сроками их возврата?
Оксана
Конечно есть. Некачественный — товар в котором есть недостаток, а не подошедший — это просто не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (срок обмена таких товаров 14 дней с момента покупки и да, должен быть сохранен товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Вы имеете право провести эксперизу качества товара. Если в ходе экспертизы будет установлено, что запчасти исправные и качественные, то в претензии Вы сможете отказать, а также сможете взыскать с клиента деньги на проведение экспертизы
Не чего подобного! Не стоит так делать. Продавец вправе провести проверку качества если потребитель обратился с претензией на качества товара, а вот экспертизу продавец обязан провести только в случае если потребитель будет не согласен с проверкой качества и только тогда будет можно взыскать с потребителя её стоимость, это очень важно, так как проверка качества и экспертиза- абсолютно разные вещи, в первую очередь отличаются тем, что проверку качества проводит продавец своими силами, а экспертизу может проводить только эксперт(сторонний специалист имеющий специальные познания и соответствующее подтверждение этих познаний).