Если одна из сторон желает расторгнуть соглашение и вернуть переданные или перечисленные денежные средства, это можно сделать с соблюдением требований закона.
В расписке не указана дата, к которой нужно вернуть долг? Значит, граждане договорились о возврате его по первому требованию. Перед составлением заявления и обращением в суд надо надлежащим образом (в письменном виде) уведомить другую сторону о необходимости расчета и в течение 30 дней с момента вручения претензии подождать ответ (ст.810 ГК РФ).
Покупатель обнаружил в приобретенном товаре недостатки? Одним из возможных способов решения этой проблемы становится возврат денежных средств. Для сложной бытовой техники может потребоваться экспертиза товара. Ее оплачивает продавец, но если будет установлено, что недостатки возникли по причинам, которые не зависят от продавца (изготовителя), тогда покупателю придется компенсировать расходы продавца на экспертизу, транспортировку и хранение товара (ст.18 Закона «О защите прав потребителя»).
Юристы портала Правовед.ru помогут заинтересованным лицам составить и заявление-претензию, и иск в суд на возврат денежных средств.
Последние вопросы по теме «возврат денежных средств»
Добрый день
сделал заказ в интернет магазине (держит ИП), оплатил картой на сайте.
Прошло почти 3 месяца, товар не доставлен, запросил возврат денежных средств.
Пришел ответ (ниже), что можно сделать?
ответ из письма ::
Добрый день!
Рассмотрев Ваше обращение на возврат средств от 01 марта 2024 года, индивидуальный предприниматель Фёдоров Василий Александрович сообщает следующее:
Нарушение условий договора обусловлены обстоятельствами, независящими от ИП Фёдорова В.А., а именно в отношении продавца совершенны мошеннические действия, выраженные в недопоставке оплаченного товара на склад со стороны поставщика.
По данному факту со стороны ИП Фёдорова В.А. подано заявление о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации, в УМВД России по городу Краснодару (КУСП №11826 от 29.02.2024 года).
ИП Фёдоров Василий Александрович не отказывается от принятых на себя обязательств по поставке указанного в договоре товара.
На основании вышеизложенного, у индивидуального предпринимателя Фёдорова Василия Александровича отсутствует возможность для удовлетворения требований, заявленных в обращении.
Здравствуйте. Я делаю разработки для уроков (карточки, закладки и т.д.) и продаю их онлайн в электронном формате. У меня оформлена самозанятость, оплату принимаю с помощью сайта продамус. Каждая продажа проходит через налоговую. Страница с материалом у мена в сети ВК, там же вся информация. На сайте продамус я разместила Оферту. Сегодня женщина оплатила материал, он пришел ей и она оказалась им «недовольна» , так она заявила, хотя при покупке она ознакомилась с его фото и описанием. Она просит вернуть ей средства, но в оферте написано, что при получении доступа к материалам возврат денежных средств не возможен. Как быть, могу ли я не возвращать ей деньги ? И что мне будет если она напишет жалобу?
Я , конечно, не знаю читала ли она оферту или нет
Добрый день.
Помогите пожалуйста. Ситуация следующая: Физ лицо оплатил обучение в рассрочку через банк, т.е. от менеджера организации, которая будет проводить обучения, пришла ссылка, по которой физ.лицо перешёл и через банк оформил кредитной договор рассрочки на 12мес (общая сумма 100005р, по 8333р75к каждый месяц), по которому деньги перешли сразу на счет организации оказывающей обучения (в размере 90000р). В этот же день человек передумал и позвонил в организацию, оказывающею обучения с просьбой расторгнуть договор-оферты. Подскажите, пожалуйста, как правильно написать заявление на возврат денежных средств. В заявление для возврата денежных средств нужно указывать реквизиты банка физ лица или написать: "просьба погасить кредит перед банком в полном размере", И какую сумму к возврату указывать в заявление, ту которую перевел банк организации 90000р или стоимость обучения 100005р. В договоре-оферте сказано, что плата вносится 100% предоплата. При оплате услуг сумма предоплаты составляет 8333р75к (т.е. получается 100005р за 12мес)????.В договоре-оферте оплата указана за часы ("срок реализации программы 40часов"). Представитель организации оказывающей обучения сказал, что заявление писать не нужно, договор расторгнут и долг перед банком погаситься в течение 10-12 дней, т.е. они сами его закроят. ????
Здравствуйте. Сломалась машина в Тверской области, термостат.. Аподиваем в Санкт-Петербурге, позвонила дилеру в салон, что мне делать, могут ли они предоставить эвакуатор или мне искать самой, ответ был если нет карты помощи на дороги, то ищите сами и привозите авто к нам. Так и сделали.. По итогам ремонта, мне не предоставили не один документ, ни Акт, ни гарантию на выполненный ремонт, вообщем ничего.. Я отдала им комплект документов на возврат денежных средств за эвакуатор. В ответ мне прислали письмо об отказе, что я должна была ехать в более ближний дилеровский центр, а не к ним. Возможно ли это оспорить?
В начале февраля 2024 г. приобрел в крупном интернет-магазине две платы оперативной памяти (плашки) для персонального компьютера на общую сумму 10665 руб.
Они оказались несовместимыми с моим компьютером, т.е. после установки в него не работали. Несовместимость разных плат памяти с системой – распространенное явление.
Через два дня возвратил купленный товар в пункт выдачи заказов на основании п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и потребовал возврата уплаченной суммы.
11 февраля (через 6 дней) получил сообщение о том, что «возможен возврат денежных средств с удержанием 10% от стоимости товара».
12 февраля направил в магазин претензию, в которой отклонил предложение как не основанную на законе и предложил возвратить уплаченную сумму полностью до 15 февраля 2024 г., т.е. в течение 10 дней, предусмотренных названным Законом.
На следующий день моя претензия была отклонена руководителем клиентского сервиса магазина, который утверждал следующее.
«…основным условием для удовлетворения требований потребителя о возврате денежных средств, уплаченных за товар, является сохранение товарного вида и потребительских свойств товара, отсутствие следов эксплуатации.
Произведенная сотрудником нашего магазина проверка состояния оперативной памяти выявила нарушение (следы установки) товарного вида».
Естественно, что даже однократная установка в компьютер любого комплектующего изделия, имеющего разъемные соединители, приводит к появлению на их контактах характерных потертостей.
Имеет ли перспективу исковое заявление в мировой суд о возврате денежных средств в полном объеме, а также обычно сопутствующих требований (неустойка, штраф и т.п.)? В противном случае мои убытки составят 1067 руб.
Для справки, п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
«Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.»
Здравствуйте, купила телефон 8 мес назад в магазине мтс, стал быстро разряжаться, допустим в 11 вечера было 100% а в 4 ночи уже 30% в режиме покоя, плюс сильный нагрев батареи во время зарядки, обратилась в магазин мтс где был куплен телефон, сдала на диагностику проверку качества по гарантии в сервисный центр, продавец перед сдачей телефона убедился в нагреве телефона, принял заявление. По диагностики заключению сервисного центра недомтаток телефона небыл выявлен, с чем я не согласна так как дефект присутствует. Написала до судебную претензию на возврат денежных средств за телефон, на что они сказали что нет существенных доказательств, и если они будут то в этом случае они возвратят средства, подскажите что делать в такой ситуации?
Здравствуйте, купила телефон 8 мес назад в магазине мтс, стал быстро разряжаться, допустим в 11 вечера было 100% а в 4 ночи уже 30% в режиме покоя, плюс сильный нагрев батареи во время зарядки, обратилась в магазин мтс где был куплен телефон, сдала на диагностику проверку качества по гарантии в сервисный центр, продавец перед сдачей телефона убедился в нагреве телефона, принял заявление. На время диагностики телефона небыл предоставлен другой телефон на замену, сказали что они не предоставляют телефон на замену, хотя по закону должны. По диагностики заключению сервисного центра недостаток телефона небыл выявлен, с чем я не согласна так как дефект присутствует. Написала до судебную претензию на возврат денежных средств за телефон, на что они сказали что нет существенных доказательств, и если они будут то в этом случае они возвратят средства, подскажите что делать в такой ситуации?
Здравствуйте, автошкола не делает возврат денежных средств. 9.01 я заключила с ними договор, 18.01 я расторгла договор и по другому адресу, так как на первом адресе где я изначально заключила договор и общалась, в момент приезда, для отмены. Меня нрубо говоря выгнали из кабинета дав мне листочек и сказав, вы мне мешаете пишите сами. Расторгнусь договор я решила потому что появились сложности со здоровьем, нет возможности обучаться. Сегодня на дворе 20.02. Вернуть должны 5000т.р. ведь только их я и внесла, это бы первый платеж. Мало того, что они как я понимаю не хотят возвращать деньги, так еще с сегодняшнего дня уже вычитают какие то фактические расходы. Могу ли я уже начать куда то обращаться?
Здравствуйте, автошкола не делает возврат денежных средств. 9.01 я заключила с ними договор, 18.01 я расторгла договор и по другому адресу, так как на первом адресе где я изначально заключила договор и общалась, в момент приезда, для отмены. Меня нрубо говоря выгнали из кабинета дав мне листочек и сказав, вы мне мешаете пишите сами. Расторгнусь договор я решила потому что появились сложности со здоровьем, нет возможности обучаться. Сегодня на дворе 20.02. Вернуть должны 5000т.р. ведь только их я и внесла, это бы первый платеж. Мало того, что они как я понимаю не хотят возвращать деньги, так еще с сегодняшнего дня уже вычитают какие то фактические расходы. Могу ли я уже начать куда то обращаться?
Здравствуйте, куплен моноблок в комплекте с клавиатурой и мышью. Спустя неделю клавиатура стала полностью нерабочей. Принесла в магазин, отправили на проверку в сервисный центр. Продавцы сказали, что скорее всего просто заменят ее, т.к именно она не является технически сложным товаром. Я хочу возврата денежных средств в данной систуации. Является ли неисправная клавиатура в комплекте с моноблоком, поводом требовать возврат денежных средств?
, вопрос №4019056, Клиент, г. Сочи
900 ₽
Вопрос решен
Приватный вопрос
Защита прав потребителей
Есть ли у меня право отказаться от возврата от СЦ видеокарты, если она не соответствует описанию из заказ-наряда?
Приватный вопрос.
, вопрос №4016836, Петр, Симферополь
1200 ₽
Вопрос решен
Приватный вопрос
Защита прав потребителей
Возможно ли в данном случае ещё рассчитывать на денежные средства по моральному ущербу?
Здравствуйте! Такой вопрос, купил пневматический пистолет, в этот же день сломался предохранитель, через несколько дней пришел обратно в магазин, забрали на проверку, итог: замена на новый. Узнав у продавца, могу ли я просто вернуть свои деньги, мне ответили, что нет, только замена на новый. Вопрос, законно ли это и могу ли я все же вместо замены, просить возврат денежных средств?
Здравствуйте! Такой вопрос, купил пневматический пистолет, в этот же день сломался предохранитель, через несколько дней пришел обратно в магазин, забрали на проверку, итог: замена на новый. Узнав у продавца, могу ли я просто вернуть свои деньги, мне ответили, что нет, только замена на новый. Вопрос, законно ли это и могу ли я все же вместо замены, просить возврат денежных средств?
Была подана досудебная претензия к частной стоматологической клиники, заказным письмом.
Претензия получена ответчиком
Ответчик (клиника) коротко ответила на претензию, что готовы компенсировать указанную сумму. Но приписала ещё, мол вам нужно явится в клинику и написать заявление на возврат денежных средств и что претензии к клинике не имеете!
Масло масленое.
Переписываемся параллельно по эл. почте. Указал , что это лишнее , претензии указаны в досудебной претензии. Формулировка претензия, досудебная претензия, досудебное соглашение, требование и тд несут одну и ту же цель.
С претензией они согласились, направили ответ так же с заказным письмом.
В претензии указаны лс банка, куда перевести средства. Так указан 10 дневный срок выполнения требований по возврату (компенсации).
Предупреждены о штрфе при просрочке в 1% за каждый день просрочки.
Я понимаю только одно, что ходят увидеть фразу, претензии к клинике не имеем.
Напомнил, что в случае выявления скрытых дефектов, от которых мне сейчас неизвестно, оставляю свое право отстаивать свои интересы в суде.
Так как в этой ситуации поступить ?
Ответчик вроде как ответил и согласился на компенсацию, но требует зачем-то ещё заявление, что денежные средства получены и претензия к клинике не имею.
Мне ждать 10 дней ? Далее начинают капать % и подавать иск в суд?