Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

816 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Введение потребителя в заблуждение

Согласно российскому законодательству введение потребителя в заблуждение — это административное правонарушение. В пункте 14 КоАП РФ, а также в статьях закона «О защите прав потребителей» даются признаки введения в заблуждение, указываются варианты наказания и мера ответственности.

Введение потребителя в заблуждение может касаться как характеристик товара, так и информации о производителе. Нередки ситуации, когда к ответственности по ГК РФ за дезинформацию и обман покупателя привлекаются продавцы, банально использовавшие в ходе продажи «подделку» под название бренда.

Доказать умышленное предоставление недостоверных сведений о товаре, производителем или продавцом очень сложно. Тем не менее, вы можете, по статье 1095 ГК РФ, требовать от продавца или производителя компенсации, обратиться в Управление по надзору в сфере защиты прав покупателей с жалобой или полицию.

Узнать о том, как правильно бороться с последствиями предоставления недостоверной информации о товаре/услуге, вы можете на портале Правовед.ru. Консультации юристов проводятся как онлайн, так и по телефону.

Похожие темы

816 юристов сейчас на сайте

Последние вопросы по теме «введение потребителя в заблуждение»

Все темы
Искать

Введение в заблуждение из-за некорректно составленного договора. Как быть?

Добрый день! Пять лет назад между мною и ОАО "Ростелеком" был заключен договор об оказании услуг связи с условием выдачи роутера в подарок по акции (так нам устно указали специалисты), но в квитанцию об оплате в течении пяти лет ежемесячно...

26 Июня 2017, 19:15, вопрос №1678989 Евгения, г. Москва

Что можно сделать после претензии по товарному знакам?

Мы продаем официальные камеры GoPro от российского дилера GoPro. Используем в названии сайта и доменном имени словосочетание «GoPro» и их логотип. Нам пришла претензия от представителя компании ГоПро Инк в России: В соответствии со ст. 1484 ГК...

08 Июня 2017, 10:14, вопрос №1661338 Владимир, г. Санкт-Петербург

Получите совет юриста за 15 минут!

816 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут

Обязан ли магазин нести ответственность за продажу подделок и введение в заблуждение потребителей?

Доброго времени суток! Приобрела в интернет-магазине Kupivip сумку, заявленную, как Trussardi. Во-первых, везли на 4 дня дольше обещанного. Во-вторых, размер сумки не соответствует заявленному на сайте (было указано 22-28-11см, а привезённая сумка...

07 Апреля 2017, 00:21, вопрос №1600205 Лари, г. Москва

Что может грозить поставщику за искажение информации о дате изготовления пищевых продуктов?

Поставщик отправляет партию пищевых продуктов за рубеж. Покупатель просит указать на товаре и в документах более позднюю дату изготовления продуктов (авансом, которая на дату отправки товара еще не наступит), т.к. путь доставки товара долгий (пока...

02 Апреля 2017, 19:04, вопрос №1594239 Ирина, г. Ростов-на-Дону

Каковы последствия для производителя, если на этикетке продукта указан неверный состав?

Добрый вечер! Какие санкции грозят производителя, за неверный состав на упаковке? к примеру написано "масло оливковое", а экспертиза показала, что в составе оливковое и подсолнечное масло в соотношении 50/50.

08 Января 2017, 23:43, вопрос №1493699 Татьяна, г. Москва

Возможно ли добиться от автоканцерна устранения недочетов?

Приобрел новый автомобиль KIA. На официальном сайте в разделе описания товара указано наличие цветной мультимедийной системы и камеры заднего вида и это все подкрепляется фотографиями. В разделе "комплектации и цены" про наличие камеры и цветной...

03 Января 2017, 01:03, вопрос №1490020 Илья, г. Москва

Привлечение по статье за введение потребителя в заблуждение

Здравствуйте! Обманным путем был куплен счетчик электроэнергии. Сvм прибор и установка его была навязана путем запугивания и введения в заблуждение. Сотрудник ввел в заблуждение, представшись др. организацией и предупредил, что необходимо в ближ....

26 Ноября 2016, 11:59, вопрос №1453739 Сергей

Отказ от оплаты высланного наложенным платежом товара

Я заказал лечебное средство по интернету. Потом с консультантом состоялся телефонный разговор, который, как меня предупредил консультант, записывается и служит подтверждением факта покупки мной товара. В результате разговора стоимость покупки...

07 Ноября 2016, 14:43, вопрос №1432510 Николай, г. Омск
289 стоимость
вопроса
вопрос решен

Можно ли привлечь к ответственности хозяина щенка за введение в заблуждение?

Здравствуйте!Пару месяцев назад мы приобрели щенка,за круглую сумму,как оказалось позже,наша малышка метис,имею ли я право вернуть деньги за купленную собаку при возврате животного хозяину,имеются в качестве доказательств переписки,что я брала...

25 Сентября 2016, 15:33, вопрос №1387808 Татьяна, г. Смоленск

Какова ответственность за неверное указание страны происхождения товара?

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какую ответственность предусматривает законодательство за ложное указание страны происхождения товара? Например, когда российская фирма просто упаковывает китайский товар в свою упаковку и продает под своим...

27 Июня 2016, 11:41, вопрос №1294689 Эдуард, г. Нижний Новгород
400 стоимость
вопроса
вопрос решен

Обман покупателя при покупке линз для очков в оптике

Добрый вечер! Купила ребенку линзы в очки в оптике, носить не может из-за появления головных болей и усталости глаз через 30 минут как одевает очки. Написала претензию в оптику на некачественность линз, вернуть средства за линзы отказались, линзы не...

17 Мая 2016, 04:20, вопрос №1254173 Светлана, г. Калининград

Ввод в заблуждение

Купила телефон. Через три месяца он сломался. Отнесла в магазин, написала заявление, в котором отказалась от ремонта, попросила выяснить причину и обменять на новый. Обещали, что сервис центр сам перезвонит и сообщит причину, а там дальше мне решать...

12 Мая 2016, 02:07, вопрос №1248531 Наталья, г. Санкт-Петербург

Можно ли привлечь к ответственности банк за введение в заблуждение?

Добрый день! Просрочила оформление страхования объекта залога по ипотеке, т. к. была введена в заблуждение сотрудником банка, который говорил, что оформление ее необязательно. Вместо нее была оформлена другая страховка. Мне начислили неустойку за...

15 Апреля 2016, 13:17, вопрос №1213638 Наталья, г. Санкт-Петербург
Категория: Ипотека
1 ответ

Скачайте мобильное приложение и получите ответ быстрее!

В нашем мобильном приложении юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос.

Вопросы по темам

stats