Консультируйтесь с юристом онлайн

444 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Введение потребителя в заблуждение

Согласно российскому законодательству введение потребителя в заблуждение — это административное правонарушение. В пункте 14 КоАП РФ, а также в статьях закона «О защите прав потребителей» даются признаки введения в заблуждение, указываются варианты наказания и мера ответственности.

Введение потребителя в заблуждение может касаться как характеристик товара, так и информации о производителе. Нередки ситуации, когда к ответственности по ГК РФ за дезинформацию и обман покупателя привлекаются продавцы, банально использовавшие в ходе продажи «подделку» под название бренда.

Доказать умышленное предоставление недостоверных сведений о товаре, производителем или продавцом очень сложно. Тем не менее, вы можете, по статье 1095 ГК РФ, требовать от продавца или производителя компенсации, обратиться в Управление по надзору в сфере защиты прав покупателей с жалобой или полицию.

Узнать о том, как правильно бороться с последствиями предоставления недостоверной информации о товаре/услуге, вы можете на портале Правовед.ru. Консультации юристов проводятся как онлайн, так и по телефону.

Похожие темы

444 юриста сейчас на сайте

Последние вопросы по теме «введение потребителя в заблуждение»

введение потребителя в заблуждение
Искать

Привлечение автосалонов к ответственности за навязывание кредитов и введение клиентов в заблуждение

Здравствуйте можно ли привлечь автосалон к ответственности? Обманом заманивают клиентов предпочтительно из других регионов не существующими скидками и автомобилями когда клиент приезжает всеми силами пытаются повесить на него кредит и втюхать...

28 Января 2019, 12:59, вопрос №2239709 Андрей Красильников, г. Рязань

Как правильно написать претензию - в адрес интернет-магазина или в адрес юр лица в чеке?

Добрый день! Вышла интересная ситуация. Я - физ. лицо заказал в интернет магазине товар с доставкой на дом (есть переписка и номер заказа). Товар привезли, но впоследствии (в тот же день) я выявил, что он оказался некачественным. Сразу обратился в...

01 Декабря 2018, 02:12, вопрос №2184434 Анатолий, г. Москва

Получите совет юриста за 15 минут!

444 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут

Заказчик сделал некачественную дверь и не хочет возвращать деньги

Добрый день. В Июне месяце я заказал у фирмы входную дверь в квартиру, примерно за месяц я заказывал у них окна- вроде все норм было. Но с дверью вышла накладка. При закакзе я неоднократно уточнял, что даю им размеры проема, а не самой двери ( это...

18 Октября 2018, 14:54, вопрос №2138547 Андрей Коденко, г. Москва
800 стоимость
вопроса
вопрос решен
  • Объясняем, что делать,
    без сложных терминов
  • Общаемся по Telegram
    и WhatsApp
  • Оценим вашу ситуацию бесплатно
Обратиться бесплатно
Или напишите нам в Telegram

Как вернуть оборудование,если имеет место обман потребителя?

Добрый день . Подскажите пожалуйста на какие статьи нужно ссылаться в данной ситуации для того чтобы вернуть оборудование и возможно ли потребовать списания задолженности? В сентябре 2017 года мной была сделана заявка на подключение услуг...

10 Апреля 2018, 16:23, вопрос №1962627 Павел, г. Екатеринбург

Можно ли взыскать с интернет-магазина неустойку за просрочку доставки товара?

Я заказала в интернет-магазине телефон. Мне сказали, что доставят в течение 3-5 рабочих рабочих дней. На пятый день позвонили и сказали, что доставят во вторник(звонили в пятницу). Получается, что я буду ждать больше 5 дней. Будет ли это считаться...

21 Октября 2017, 10:35, вопрос №1787239 Марина, г. Новосибирск

Введение в заблуждение из-за некорректно составленного договора. Как быть?

Добрый день! Пять лет назад между мною и ОАО "Ростелеком" был заключен договор об оказании услуг связи с условием выдачи роутера в подарок по акции (так нам устно указали специалисты), но в квитанцию об оплате в течении пяти лет ежемесячно включают...

26 Июня 2017, 19:15, вопрос №1678989 Евгения, г. Москва

Что можно сделать после претензии по товарному знакам?

Мы продаем официальные камеры GoPro от российского дилера GoPro. Используем в названии сайта и доменном имени словосочетание «GoPro» и их логотип. Нам пришла претензия от представителя компании ГоПро Инк в России: В соответствии со ст. 1484 ГК...

08 Июня 2017, 10:14, вопрос №1661338 Владимир, г. Санкт-Петербург

Обязан ли магазин нести ответственность за продажу подделок и введение в заблуждение потребителей?

Доброго времени суток! Приобрела в интернет-магазине Kupivip сумку, заявленную, как Trussardi. Во-первых, везли на 4 дня дольше обещанного. Во-вторых, размер сумки не соответствует заявленному на сайте (было указано 22-28-11см, а привезённая сумка...

07 Апреля 2017, 00:21, вопрос №1600205 Лари, г. Москва

Что может грозить поставщику за искажение информации о дате изготовления пищевых продуктов?

Поставщик отправляет партию пищевых продуктов за рубеж. Покупатель просит указать на товаре и в документах более позднюю дату изготовления продуктов (авансом, которая на дату отправки товара еще не наступит), т.к. путь доставки товара долгий (пока...

02 Апреля 2017, 19:04, вопрос №1594239 Ирина, г. Ростов-на-Дону

Как потребовать компенсацию, если описание товара не соответствует действительности?

Я заказала букет цветов через интернет, в комплекте шли пирожные, внесла предоплату на карту. Букет забирал мой папа, и когда я увидела букет, то оказалось что он не соответствует фото на сайте - он меньше, чем были букеты на фото, там меньше цветов...

28 Марта 2017, 20:26, вопрос №1588587 Ева, г. Москва

Каковы последствия для производителя, если на этикетке продукта указан неверный состав?

Добрый вечер! Какие санкции грозят производителя, за неверный состав на упаковке? к примеру написано "масло оливковое", а экспертиза показала, что в составе оливковое и подсолнечное масло в соотношении 50/50.

08 Января 2017, 23:43, вопрос №1493699 Татьяна, г. Москва

Возможно ли добиться от автоканцерна устранения недочетов?

Приобрел новый автомобиль KIA. На официальном сайте в разделе описания товара указано наличие цветной мультимедийной системы и камеры заднего вида и это все подкрепляется фотографиями. В разделе "комплектации и цены" про наличие камеры и цветной...

03 Января 2017, 01:03, вопрос №1490020 Илья, г. Москва

Привлечение по статье за введение потребителя в заблуждение

Здравствуйте! Обманным путем был куплен счетчик электроэнергии. Сvм прибор и установка его была навязана путем запугивания и введения в заблуждение. Сотрудник ввел в заблуждение, представшись др. организацией и предупредил, что необходимо в ближ....

26 Ноября 2016, 11:59, вопрос №1453739 Сергей

Отказ от оплаты высланного наложенным платежом товара

Я заказал лечебное средство по интернету. Потом с консультантом состоялся телефонный разговор, который, как меня предупредил консультант, записывается и служит подтверждением факта покупки мной товара. В результате разговора стоимость покупки...

07 Ноября 2016, 14:43, вопрос №1432510 Николай, г. Омск
289 стоимость
вопроса
вопрос решен

Можно ли привлечь к ответственности хозяина щенка за введение в заблуждение?

Здравствуйте!Пару месяцев назад мы приобрели щенка,за круглую сумму,как оказалось позже,наша малышка метис,имею ли я право вернуть деньги за купленную собаку при возврате животного хозяину,имеются в качестве доказательств переписки,что я брала...

25 Сентября 2016, 15:33, вопрос №1387808 Татьяна, г. Смоленск

Гарантированный ответ в мобильном приложении и Telegram!

В наших мобильных сервисах юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос.

Вопросы по темам