Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен товара
Добрый день! Я купила картридж для принтера.Т.к. не знала модель картриджа,показала консультанту на витрине принтер,который у нас и на основании этого он выдал мне картридж.Дома вскрыла упаковку но оказалось,что картридж по размеру не подходит.
При попытке обменять на подходящий картридж в магазине в тот же день мне сказали,что они не смогут это сделать,тем более,что нарушена внутренняя упаковка.
В интернете я прочитала обсуждения на эту тему.Многие пишут,что обмен(но не возврат денег),правомерен.
Имею ли я право потребовать именно обмена картриджа?
Здравствуйте.Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Здравствуйте. Вскрытая внутренняя упаковка не является основанием для отказа в обмене. При удовлетворении требовании о возврате, продавец обязан руководствоваться только ст. 25 ЗоЗПП, как указал коллега:
если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки
этого достаточно, и ничего лишнего продавец не имеет права выдумывать.
Требуйте обмена более настойчиво, а лучше — вручите заявление об обмене товара.
Спасибо огромное,Сергей! Так ,пожалуй,и сделаю.В любом случае,консультант мог бы более качественно посоветовать выбор картриджа.