8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть деньги или обменять компьютер на такой же?

В 2014 году в мае я купил ноутбук в фирме "DNS". Он у меня хорошо работал, его не вскрывали, пломба была не вскрыта, и вот 5 февраля 2015 года он у меня сломался, я его отвез в магазин, где я покупал, у меня его взяли и отремонтировали в течении 45 дней. Я его забрал, мне продлили гарантию, а она на этот компьютер составляла 24 месяца. Я его забрал, повторюсь, он меня поработал 2 недели и снова сломался, та же причина. Я его сдал сразу опять в тот же магазин. Мне сказали, что "если его можно будет отремонтировать, то мы отремонтируем и вам вернем, а если нет, то мы его заменим". Ну всё. На днях меня оповестили, и сказали, что "починить не смогли, идите выбирать новый" Данный компьютер я приобрел за 30990 руб. Характеристики компьютера очень высокие. И теперь за эти деньги я не могу купить равноценный компьютер. Деньги мне не возвращают и на равноценный по характеристикам компьютер не меняют, хотя он есть, но стоит он 48 тыс. руб. Но мне говорят, что "выбирай, мол, за эти деньги или доплачивай, мы тебе ничего не будем менять".

ВОПРОСЫ:

1.Обязаны ли мой сломанный компьютер заменить на компьютер, который равноценен характеристиками предыдущего компьютера?

2.Я могу вернуть деньги?

3.Если подать в суд, они обменяют мой сломанный компьютер на компьютер, который равноценен по характеристикам?

11 июня 2015, 12:15, Данил, г. Екатеринбург
Анна Антипко
Анна Антипко
Юрист, г. Воронеж

Здравствуйте.

Вы можете обменять товар или вернуть деньги. Если поменяете на такой же, то никаких доплат производить не нужно. Если захотите вернуть деньги, то вам должны вернуть его стоимость на сегодняшний момент.

Закон «О защите прав потребителей»:

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1.При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
11 июня 2015, 13:22
0
0
0
0

Считаю, что в вашем случае, лучше требовать возврат денежных средств, если такого же товара нет в наличии у покупателя.

Если откажутся вернуть деньги, то надо обращаться в суд, можно будет взыскать стоимость товара, моральный ущерб, проценты за невыполнение ваших требований (не забудьте о претензии) и штраф 50%.

11 июня 2015, 13:25
Данил
Данил
Клиент, г. Екатеринбург

А как правильно мне написать претензию о возврате денег?

12 июня 2015, 09:51
Консультация юриста бесплатно
Сергей Князькин
Сергей Князькин
Юрист, г. Москва

Данил, здравствуйте.

1.Обязаны ли мой сломанный компьютер заменить на компьютер, который равноценен характеристиками предыдущего компьютера?
Данил

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула).

Поэтому обязаны.

Деньги вернуть можете, это право указано в этой же норме, то есть, требовать можете дно из действий по Вашему выбору.

Если подать в суд, они обменяют мой сломанный компьютер на компьютер, который равноценен по характеристикам?
Данил

Можете подать в суд исковое заявление с любыми требованиями, суд будет решать относительно их удовлетворения. До подачи иска советую написать продавцу претензию в двух экземплярах с аналогичными требованиями, и обращаться в суд только в случае его отказа.

Сергей Игоревич.

11 июня 2015, 13:24
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть деньги или обменять на такой же
Новый самсунг s 10 плохо держит заряд. Практически не используется,а зарядки хватает на 12 часов. Был куплен 2 дня назад. Могу ли я вернуть деньги или обменять на такой же
06 февраля, 08:14, вопрос №2978594, Светлана, г. Тверь
1 ответ
Защита прав потребителей
Здравствуйте купила зарядное устройство гарантия 6 месяцев могут ли вернуть деньги или обменять товар по истечению срока
Здравствуйте купила зарядное устройство гарантия 6 месяцев могут ли вернуть деньги или обменять товар по истечению срока
03 июня 2020, 20:44, вопрос №2791840, Екатерина, г. Краснодар
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть товар или обменять на такой же?
Сегодня доставили посудомоечную машину, оплатили, курьер ушёл. Потом начали детально осматривать и увидели вмятину. Можно ли вернуть данный товар или обменять на такой же?
24 февраля 2020, 13:51, вопрос №2695083, денис, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги или обменять ПК на аналогичный по стоимости?
Здравствуйте! Очень интересует следующий вопрос. Можно ли вернуть деньги или обменять ПК на аналогичный по стоимости при следующих условиях: ПК был оплачен 19 мая 2016 года, получен в июне 2016 года. Гарантия по договору купли-продажи составляет 2 года. С сентября 2017 года по декабрь 2017 года периодически отвозил ПК в сервисный центр магазина, для проверки и выявления дефекта видеокарты. Проблема возникала периодически, в связи с чем было трудно установить дефект. В итоге в декабре 2017 года видеокарта была признана дефектной и продавец обещал заменить ее на другую. Я забрал ПК из сервиса (без видеокарты) и стал ждать новую видеокарту. В течение полутора-двух месяцев я не получил обещанной замены, продавец сказал, что с такими видеокартами временные сложности и предложил модель попроще во временное пользование. Я согласился, получил видеокарту другой модели примерно в феврале-марте и пользовался ею до 19.05.2018. 19.05.2018 Я снова отвез ПК в сервисный центр магазина для замены видеокарты на обещанную изначально модель, т.к. продавец сказал, что скоро должно быть поступление видеокарт вашей модели, привозите ПК. Прошла почти неделя, никаких изменений не происходит. Как долго ждать замену - информации все так же нет. Могу ли я в данном случае написать заявление на возврат денежных средств или обмен ПК на аналогичный по стоимости? Ведь фактически я не мог пользоваться в полной мере товаром с декабря 2017 по настоящий момент.
24 мая 2018, 02:39, вопрос №2004725, Владимир, г. Владивосток
2 ответа
Защита прав потребителей
Могут ли мне вернуть деньги или обменять телефон, если камера работает с дефектом?
могут ли мне вернуть деньги или обменять на такой же телефон? Здравствуйте 9.01.18 купила телефон nokia в цсс связной в кредит. При пользования пару дней перестала фотографировать фото камера и сохранять фотографии. 20.01.18 отдал телефон в ремонт. когда мне вернули телефон сказали что все было устранено, залез и происходит все тоже самое. отдавал его еще 4 раза в ремонт и после всего мне это надоело и попросил что бы мне вернули деньги или обменяли на такой же, но они мне отказали. Правильно, ли они поступили?
31 марта 2018, 06:09, вопрос №1952174, николай, г. Волгоград
3 ответа
Дата обновления страницы 13.06.2015