Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть матрас надлежащего качества?
Добрый день! Я купила в интернет магазине матрас, который не подошел мне по жесткости. Обратилась с заявлением вернуть деньги, но получила отказ со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55. Скажите пожалуйста, отказ обоснован? Я не нашла там ничего про матрас...
Здравствуйте Анна, Вы имеете права предусмотренные статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», если продавцом при продаже не были оговорены все недостатки этого товара:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если у Вас уже есть на руках отказ в удовлетворении Вашей претензии, Вы можете обратиться с заявлением в Роспотребнадзор или напрямую в суд.
Надеюсь, что смог Вам помочь в решении вопроса. Желаю успеха!
Здравствуйте, Анна! Я так понимаю, речь идёт не о некачественности матраса, а о том, что именно Вам он не подходит. Поэтому мой коллега неправ насчёт ст. 18. В Вашем случае Вы имеете дело с возвратом товара надлежащего качества, а здесь есть нюансы. Формально матрасы в этот перечень, о котором Вам говорит продавец, не включены. Поэтому, если не пропущен 14-дневный срок, сохранён товарный вид, вся документация, то Ваше требование должно быть удовлетворено.
Кроме того, в Вашем случае имеет место дистанционная купля-продажа, и на основании п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней, причём не объясняя причин.