Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Машина на гарантии, как правильно поступить?
Добрый день! Ситуация следующая...
Приобрели стиральную машину 22 мая 2014 года. 18 июня 2014 года в режиме полоскания машинка издала скрежет и встала. Вызвали сервис, пришёл, сказал, что во время полоскания створки барабана открылись и заблокировал его( машинка с верхней загрузкой). Техник из сериса, сказал, что это не гарантия придётся заплатить, т.к створки были не до конца закрыты, а это значит по нашей вине произошло. Показал, как правильно закрывать и проверять, правильно ли закрыт барабан. Все делала по его инструкции, но систематически он все же открывается. 25 марта 2015 года, повторяется та же история, все тоже самое. Снова звоню в сервис, но оплачивать уже отказываюсь и требую, что бы машинку забирали в сервис. Пришёл ремонтные выписал нам акт о том, что машинку заберут в сервис на обнаружение дефектов, либо поломки чего то. Но в тоже время, он говорит, что вскрытие машинки и установление барабана в свое положение предварительно будет платно, якобы барабан это не гарантия и если потребуется его замена тоже будет платно т.е и сам барабан и установка его. Вопрос: в течении какого время должны забрать машинку в сервис? В течении сколько дней мне обязаны предоставить временно другую стиральную машинку, на то время, пока моя в сервисе находится? И могу ли я доказать доказать, что это не моя вина?
Спасибо заранее!
- DSC_0001.jpg
- DSC_0002.jpg
- DSC_0003.jpg
- DSC_0004.jpg
В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите прав потребителей №2300-1 (далее — Закон) гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Таким образом, довод о том, что поломка составной части товара (барабана стиральной машинки) является не гарантийным случаем, заведомо неправомерен.
Машинку должны забрать в сервис незамедлительно, устранить поломку в возможно минимальные сроки. Максимальный срок устранения поломки — 45 дней. Это предусмотрено ч. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей.
В течение 3-х дней с момента предъявления Вами соответствующего требования продавец обязан предоставить аналогичную машинку на период ремонта. Доставка за счет продавца (ч. 2 ст. 20 Закона).
Также, можете пригрозить продавцу неустойкой за нарушение вышеуказанных сроков. Пеня составляет один процент от цены товара за каждый день просрочки. Довольно внушительная неустойка (ч. 1 ст. 23 Закона).
В любом случае, заявляйте все свои требования письменно.
В случае если возникнет спор о причинах поломки, то Законом предусмотрена обязанность продавца провести экспертизу товара за свой счет (ч. 5 ст. 18 Закона).
Удачи!
Снова здравствуйте! В сервисном центре мне отказали ремонтировать машину по гарантии, ссылаясь на то, что барабан стиральной машины гарантии не подлежит и предложили платный ремонт, естественно я отказалась. Экспертизу они тоже не проводят. Я решила самостоятельно провести независимую экспертизу и далее обратиться в Роспотребнадзор, а далее в суд. Подскажите пожалуйста, организация, которая будет проводить экспертизу обязательно должна быть лицензированная?
Претензия и ответ на неё.