Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не хотят возвращать деньги за товар
Добрый день. Ситуация такая был составлен договор поставки с физ лицом на доставку запчасти на автомобиль. Дата договора 23.12.2014. В договоре прописано , что сроки 8-10 дней. Была внесена предоплата в размере 50%. Кассовые, товарные чеки не были выданы. На руках только договор. О том что товар пришел сообщили 23.01.2015- до этого нас "кормили завтраками" ... Мы сказали что хотим отказаться от заказа, так как все сроки уже прошли, на что нам ответили, что чтобы отказаться мы должны возместить расходы по заказу и ждать реализации этого товара и только тогда нам вернут деньги и то те которые останутся. Теперь возникает вопрос- если условия договора были нарушены поставщиком- могут ли они нам отказывать, если изначально по договору наши права никак не защищены , а мы не являясь юристами не могли этого знать? Какие рычаги есть у нас чтобы вернуть деньги? Претензии в роспотребнадзор или в налоговую смогут нам помочь? Ведь явно есть законы, которые поставщиком были нарушены. Спасибо .
- image.jpg
- image.jpg
Еще часть договора.
Здравствуйте.
Для договора поставки обязателен претензионный порядок разрешения споров, вам необходимо написать претензию в адрес поставщика с указанием своих требований, если результата не будет обращаться с суд.
Роспотребнадзор или в налоговая помочь в данной ситуации не сможет.
В случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в размере, определенном договором, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
— передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
— возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, возникших у него из-за нарушения этого срока.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
За нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара потребитель вправе требовать от продавца уплаты неустойки за каждый день просрочки в размере 0,5 процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка рассчитывается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной суммы. Сумма такой неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Однако если продавец докажет, что нарушение срока произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя, то он не будет нести ответственности за это нарушение.
Это выводы закона о защите прав потребителей (ст. 23.1.).
Вам необходимо иметь на руках документ, подтверждающий произведенную Вами предоплату, после чего направляйте претензию о возврате суммы предоплаты и выплаты Вам неустойки (0,5 % от суммы предоплаты в день).
Обратиться в Роспотребнадзор можно с жалобой на действия продавца, в случае если он Вам не ответит на претензию (а еще лучше претензию оправить одновременно и продавцу и РПН, с указанием в претензии обоих адресатов).
Спасибо за ответ, Дело в том, что чеки не были выданы никакие( что тоже мне кажется нарушением - свзынным с налогами) только договор. В этом случае то, что вы написали действует?
А если продавец вообще откажется подтверждать, что он получал какие-либо денежные средства от Вас? Оплату производили наличными? У Вас сторона по договору вообще — физическое лицо, с реквизитами дебетовой карты. Чеки физлицо выдавать не обязано.