Консультируйтесь с юристом онлайн

652 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
652 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Не хотят возвращать деньги за товар

Добрый день. Ситуация такая был составлен договор поставки с физ лицом на доставку запчасти на автомобиль. Дата договора 23.12.2014. В договоре прописано , что сроки 8-10 дней. Была внесена предоплата в размере 50%. Кассовые, товарные чеки не были выданы. На руках только договор. О том что товар пришел сообщили 23.01.2015- до этого нас "кормили завтраками" ... Мы сказали что хотим отказаться от заказа, так как все сроки уже прошли, на что нам ответили, что чтобы отказаться мы должны возместить расходы по заказу и ждать реализации этого товара и только тогда нам вернут деньги и то те которые останутся. Теперь возникает вопрос- если условия договора были нарушены поставщиком- могут ли они нам отказывать, если изначально по договору наши права никак не защищены , а мы не являясь юристами не могли этого знать? Какие рычаги есть у нас чтобы вернуть деньги? Претензии в роспотребнадзор или в налоговую смогут нам помочь? Ведь явно есть законы, которые поставщиком были нарушены. Спасибо .

imagimage.jpge.jpg
imagimage.jpge.jpg
01 Февраля 2015, 08:46, вопрос №709574 Марина, г. Томск

Уточнение клиента

Еще часть договора.

imagimage.jpge.jpg
01 Февраля 2015, 08:50
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (6)

  • Юрист - Анна
    Юрист, г. Хабаровск
    Общаться в чате

    Здравствуйте.

    Для договора поставки обязателен претензионный порядок разрешения споров, вам необходимо написать претензию в адрес поставщика с указанием своих требований, если результата не будет обращаться с суд. 

    Роспотребнадзор или в налоговая помочь в данной ситуации не сможет. 

    01 Февраля 2015, 08:55
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Лия
    Белозерова Лия
    Юрист, г. Уфа
    • 132ответа
    • 61отзыв

    В случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в размере, определенном договором, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
    — передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

    — возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, возникших у него из-за нарушения этого срока.
    Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
    За нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара потребитель вправе требовать от продавца уплаты неустойки за каждый день просрочки в размере 0,5 процента суммы предварительной оплаты товара.
    Неустойка рассчитывается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной суммы. Сумма такой неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
    Однако если продавец докажет, что нарушение срока произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя, то он не будет нести ответственности за это нарушение.

    Это выводы закона о защите прав потребителей (ст. 23.1.).

    Вам необходимо иметь на руках документ, подтверждающий произведенную Вами предоплату, после чего направляйте претензию о возврате суммы предоплаты и выплаты Вам неустойки (0,5 % от суммы предоплаты в день).

    Обратиться в Роспотребнадзор можно с жалобой на действия продавца, в случае если он Вам не ответит на претензию (а еще лучше претензию оправить одновременно и продавцу и РПН, с указанием в претензии обоих адресатов).

    01 Февраля 2015, 09:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо за ответ, Дело в том, что чеки не были выданы никакие( что тоже мне кажется нарушением - свзынным с налогами) только договор. В этом случае то, что вы написали действует?

    01 Февраля 2015, 09:19
  • Юрист - Лия
    Белозерова Лия
    Юрист, г. Уфа
    • 132ответа
    • 61отзыв

    А если продавец вообще откажется подтверждать, что он получал какие-либо денежные средства от Вас? Оплату производили наличными? У Вас сторона по договору вообще — физическое лицо, с реквизитами дебетовой карты. Чеки физлицо выдавать не обязано. 

    01 Февраля 2015, 09:20
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Да, наличными. Может какие- то свидетели тут будут уместны? Опять же в договоре прописано, что заказывать товар будет поставщик только если мы произведем предоплату. Товар был заказан- только вот доставлен в просроченные сроки- это может являться фактом оплаты?

    01 Февраля 2015, 09:23
  • Юрист - Лия
    Белозерова Лия
    Юрист, г. Уфа
    • 132ответа
    • 61отзыв

    Не обязательно, товар мог быть у продавца в наличии, мог быть заказан ранее для другого клиента и т.п. Косвенно получение денег продавец может подтвердить в своем письменном ответе на Вашу претензию (отсутствием возражений к примеру), но отвечать его Вы не заставите. Свидетели — не прямое доказательство. Предложите продавцу дать Вам письменное объяснение задержки поставки товара.

    01 Февраля 2015, 09:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А накладная транспортной компании, через которую отгружали товар- может помочь чем-то? Там подтверждается, что сроки совсем не те, которые указаны в договоре.

    01 Февраля 2015, 09:29
  • Юрист - Лия
    Белозерова Лия
    Юрист, г. Уфа
    • 132ответа
    • 61отзыв

    Давайте исходить из того, что продавец пока  не отказывается от подтверждения получения от Вас денег. Если будет возражать, то показания свидетелей в совокупности с накладной будут Вашей защитой. 

    01 Февраля 2015, 09:32
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Хорошо. Спасибо. Пойдем путем написания претензии, надеюсь, что поможет.

    01 Февраля 2015, 09:34

    Уточнение клиента

    А если поставщик ссылается на то, что транспортная компания виновата в поздней отгрузке и в договоре написано что это форс мажор- тут покупатель никак не защищен?но таки в договоре написано что поставщик должен письменно оповестить. Оповещений не было. Или есть смысл писать претензию?

    01 Февраля 2015, 09:50
  • Юрист - Лия
    Белозерова Лия
    Юрист, г. Уфа
    • 132ответа
    • 61отзыв

    он же устно ссылается? Получите хотя бы один его письменный ответ. Далее действуйте по ситуации 

    01 Февраля 2015, 09:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Хорошо. Спасибо.

    01 Февраля 2015, 09:54
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.