8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как обменять смартфон, если у него есть недостатки?

Добрый день. Месяц назад купил смартфон lenovo s850 и выявил в ходе работы с ним такие неприятные проблемы как, сеть плохо держит и перезагружается иногда сам, на форумах пишут, что это у данного смартфона нормально, но я заплатил деньги и не хочется пользоваться таким устройством, подскажите, могу ли я отказаться от гарантированного ремонта и обменять на другой смартфон, ведь прошел месяц? Не хочу делать гарантированный ремонт, так как смартфону месяц и уже ремонт.

, Николай, г. Тольятти
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Николай!

Вы можете требовать замену, если товар с недостатком. Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой
марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.

Пишите продавцу претензию, указывайте свое требование, в соответствии со ст. 18 Закона, можете ссылаться на существенный недостаток.

Направьте претензию по почте заказным письмом или вручите лично под роспись.

Удачи!

1
0
1
0
Николай
Николай
Клиент, г. Тольятти

Спасибо за помощь, просто был уже у них, компания DNS говорит так, что они могут мне сделать гарантированный ремонт, так как прошел месяц и больше ничего, я говорю, что это ведь существенный брак, они говорят, что все это легко сделать.

Рашид Гафаров
Рашид Гафаров
Юрист, г. Рубцовск
рейтинг 8.7

Здравствуйте Николай.ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

(с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г., 27 июня, 18 июля 2011 г., 25 июня, 28 июля 2012 г., 2 июля, 21 декабря 2013 г., 5 мая 2014 г.)

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Желаю удачи!

1
0
1
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день. ОБратитесь к продавцу с требоанием провести экспертизу. Если будет  установлено, что недостаток существенный,  то сможете вернуть деньги

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

1
0
1
0
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Николай!

Согласно закона «О защите прав потребителей» смартфон является технически сложным товаром, а значит вы можете его вернуть при следующих условиях

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Вплетется ли данный недостаток существенным может определить экспертиза. т.е. пишите заявление о том, что хотите вернуть деньги, так как это для Вас существенный недостаток, если Вам откажут, можно попробовать провести экспертизу. если окажется что Вы правы, то вы можете требовать и компенсацию морального вреда, и неустойку и расходы на экспертизу.

Удачи Вам!

1
0
1
0
Николай
Николай
Клиент, г. Тольятти

Спасибо за помощь, просто был уже у них, компания DNS говорит так, что они могут мне сделать гарантированный ремонт, так как прошел месяц и больше ничего, я говорю, что это ведь существенный брак, они говорят, что все это легко сделать.

Спасибо за помощь, просто был уже у них, компания DNS говорит так, что они могут мне сделать гарантированный ремонт, так как прошел месяц и больше ничего, я говорю, что это ведь существенный брак, они говорят, что все это легко сделать.

Николай

ну тогда остается сделать ремонт, и ждать когда сломается еще раз (30 дней в ремонта) и вы сможете требовать возврата денег

1
0
1
0
Александр Меркулов
Александр Меркулов
Юридическая компания "ООО "ЮА "Дигест"", г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, экспертизы при обращении Вам не избежать (99,9 % продавцов её делают), и только по её результату можно будет говорить о недостатках существенных или вообще проявившихся, будьте готовы что в акте будет указано о исправности аппарата, следом независимая экспертизе, и с её результатом в суд (если недостатки будут указаны).

1
0
1
0
Николай
Николай
Клиент, г. Тольятти

Спасибо за помощь, просто был уже у них, компания DNS говорит так, что они могут мне сделать гарантированный ремонт, так как прошел месяц и больше ничего, я говорю, что это ведь существенный брак, они говорят, что все это легко сделать.

Спасибо за помощь, просто был уже у них, компания DNS говорит так, что они могут мне сделать гарантированный ремонт, так как прошел месяц и больше ничего, я говорю, что это ведь существенный брак, они говорят, что все это легко сделать.

Николай

Если всё так легко то почему указанные темы обсуждаются на форумах и говорят о постоянности проблемы? производитель давно бы указанную проблему решил.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Характерный сигнал о начале зарядки есть, но телефон не заряжается
Добрый день. Купила шнур для зарядки, через два дня перестал заряжать. Характерный сигнал о начале зарядки есть, но телефон не заряжается. В магазине отказываются обменять, ссылаясь на закон. Могу ли я все таки обменять?
, вопрос №4096200, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купил автодеталь в магазине она оказалась с браком, обменять ее продавец согласен а возмещать убытки по снятию установке отказывается, как быть, как получить компенсацию
Здравствуйте, купил автодеталь в магазине она оказалась с браком, обменять ее продавец согласен а возмещать убытки по снятию установке отказывается, как быть , как получить компенсацию
, вопрос №4095689, Роман, г. Иркутск
Исполнительное производство
Будут ли второй раз снимать деньги пристава если есть заявление о сохранении прожиточного минимума?
Здравствуйте, получила зарплату за март в начале апреля, в конце месяца получу за апрель и отпускные. Будут ли второй раз снимать деньги пристава если есть заявление о сохранении прожиточного минимума?
, вопрос №4095060, Лариса, г. Москва
Лицензирование
Здравствуйте, работаю в охране с лицензией 4 разряда, более 20 лет, решил пересдать на 6 разряд с оружием, возможно если была судимость в 1998 г-1999г?
Здравствуйте,работаю в охране с лицензией 4 разряда,более 20 лет,решил пересдать на 6 разряд с оружием,возможно если была судимость в 1998 г-1999г? По статье 213 ч3
, вопрос №4095010, Андрей, г. Великий Новгород
Исполнительное производство
Запрещен ли полет на самолете внутри страны, если есть долг от судебных приставов?
Запрещен ли полет на самолете внутри страны ,если есть долг от судебных приставов?
, вопрос №4094568, Ионела, г. Москва
Дата обновления страницы 05.12.2014