224 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

224 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Гарантия по товару

Добрый вечер,подскажите,пожалуйста, купил новую коробку передач на машину, поставили ее в автосервисе. Не прошло и 14дней обнаружил неисправность. Взял в автосервисе акт о том что они устанавливали данную деталь и о том что есть брак. вопрос: как вернуть деталь в магазин? И в течение какого времени они обязаны заменить деталь или вернуть деньги? И обязаны ли?

18 Ноября 2014, 20:57, вопрос №621514
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Адвокат - Сергей
5719
ответов
1907
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Конечно обязаны. Заменить в течении 20 дней, вернуть деньги в течении 10 дней.

Успехов.

18 Ноября 2014, 21:07
q Отблагодарить
1 0
Андрей
клиент, г. Москва

Какой статьей можно руководствоваться?

18 Ноября 2014, 21:38
5719
ответов
1907
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

ст. 21, 22 ЗоЗПП.

Успехов.

18 Ноября 2014, 22:32
5719
ответов
1907
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Не прошло и 14дней обнаружил неисправность.

не вижу темы для дискуссии. Обязаны вернуть деньги или обменять товар.

Товар ненадлежащего качества вернуть можно и нужно.

Успехов. 

18 Ноября 2014, 22:57
Андрей
клиент, г. Москва

Вот и я о том же статья 21 з о ЗПП говорит об этом. Или я что-то не так понимаю?

18 Ноября 2014, 23:01
5719
ответов
1907
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Если гарантия не указана, значит она 2 года. Все Вы правильно понимаете.

Успехов.

18 Ноября 2014, 23:05
Юрист - Евгений Сергеевич
163
ответа
54
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Нижний Новгород
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Конечно обязаны. Заменить в течении 20 дней, вернуть деньги в течении 10 дней.

Серебряков Сергей

Дискуссионное утверждение… Мы пока не знаем данных о гарантийном сроке и условиях гарантии.

18 Ноября 2014, 22:40
q Отблагодарить
0 0
Андрей
клиент, г. Москва

На руках только чек. Но в магазине сказали что гарантия есть.

18 Ноября 2014, 22:42
163
ответа
54
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Нижний Новгород
Общаться в чате

Но в магазине сказали что гарантия есть.

Андрей

Уточняйте и сообщайте… Могут быть варианты.

18 Ноября 2014, 22:44
Андрей
клиент, г. Москва

А как товар ненадлежащего качества нельзя вернуть?

18 Ноября 2014, 22:49
163
ответа
54
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Нижний Новгород
Общаться в чате

А как товар ненадлежащего качества нельзя вернуть?

Андрей

А, вообще-то, об этом и разговор...

18 Ноября 2014, 22:51
Андрей
клиент, г. Москва

Это должно быть прописано обязательно в условиях гарантии?

18 Ноября 2014, 22:55
163
ответа
54
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Нижний Новгород
Общаться в чате

не вижу темы для дискуссии.

Серебряков Сергей

Тема есть.

а) Никто не доказал ещё причины возникновения недостатка не по вине потребителя.

б) Правомерно ли в указанный срок потребитель предъявил требование? Не мне Вам объяснять — какие варианты возникают из различных сроков гарантии, 2-х лет и бла, бла, бла...

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

И незаметное такое:

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Дык, кто у нас чего и кому будет доказывать?.. Потребитель или продавец?

А о гарантийных сроках мы так и не знаем...

18 Ноября 2014, 23:12
Андрей
клиент, г. Москва

Коробка целиковая в процессе установки нельзя что-то сломать. А сроки менее 14 дней. Где-то около недели

19 Ноября 2014, 09:07
163
ответа
54
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Нижний Новгород
Общаться в чате

А сроки менее 14 дней. Где-то около недели

Андрей

Ну что я говорил… Вот она — засада...

Попадаем на часть 5 ст.19 ЗоЗПП… Формально — требование-то о возврате/замене предъявить можно, но потребителю надо доказать, «что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента».

Акт из сервиса не пойдет… Нужен отчет эксперта… Ну, и если недостаток будет определен как, типа, производственный — всё будет в шоколаде.

ps Это, если юрист у продавца грамотный и опытный… Если так, для мебели там сидит — может и так прокатит… И даже в суде! может прокатить, если не будет конкретных возражений со ссылкой на эту норму… Но… Надеяться на удачу — сами понимаете… То ли будет, то ли нет...

19 Ноября 2014, 11:04
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

224 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут