Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

504 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
504 юриста сейчас на сайте
  1. Социальное обеспечение
  2. Гарантии, льготы, компенсации

Могу ли я встать в очередь на квартиру как сирота, если у меня сгорел дом?

Здравствуйте. Мне 22 года, я имею статус сироты. За мной была закреплена собственность - жилой дом в г. Кинель самарской области. Недавно он сгорел и я пытаюсь встать в очередь на получение квартиры, пока мне не исполнилось 23. Справки, подтверждающие льготы и справку из МЧС о том, что дом сгорел, я предоставила, но от меня еще требуют техническое заключение о непригодности жилья. Для его оформления нужен техпаспорт, которого у меня нет. Проблема еще в том, что я учусь и живу в другом городе, а для получения заключения нужно явиться лично. В общем от социальной службы условие такое - нет заключения, значит на очередь не поставят. А нужно ли вообще это заключение, неужели и так не понятно, что сгоревший дом непригоден для проживания? Могу ли я встать в очередь на жилье без предоставления заключения?

10 Июля 2014, 21:35, вопрос №498695 Регина, г. Самара

Регина оставил отзыв о сайте — показать

500 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (8)

  • Юрист - Мышьяков Сергей
    Юрист, г. Великий Устюг
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Регина.

    Вы как погорелец имеете право на получении жилья по договору соц. найма во внеочередном порядке, согласно ст. 57 ЖК РФ:

    2. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:


    1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

    Сгоревший дом также подходит под категорию жилья непригодного для проживания- просто местные администрации зачастую могут отказать на этом основании- как якобы не подходящее под данную ст. ЖК РФ- однако об этом прямо указано в п. 38 Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47.

     Вам надо сходить в администрацию и написать соответсвующее заявление, вместе  с заявлением приложите справку о составе семьи из паспортного стола, сведения о ср. з/п, справку из БТИ, справку о пожаре.

    Для признания жилого дома непригодным необходимо обратиться в администрацию с требованием о создании межведомственной комиссии и составления соответствующего акта- для этого предъявляйте в комисию нотариально заверенную копию свидетельства о праве собственности и  тех паспорт дома.

    10 Июля 2014, 22:25
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Кохов Руслан

    Здравствуйте Регина!

    Вы не полно указали, все необходимые сведения, для дачи полного ответа на Ваш вопрос. Однако предоставляю Вам определение коллегии по гражданским делам Астраханского областного суда. В которм вы найдете ответы на Ваш вопрос и все попутствующие и вытекающие из Вашаго вопроса в последующем.
    АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕот 7 мая 2014 г. по делу N 33-1445/2014
    Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе: председательствующего: Баранова Г.В.судей областного суда: Сухачевой Т.Ю., Стус С.Н.при секретаре К.М.заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Баранова Г.В. дело по апелляционной жалобе представителя С.А. — С.Р. на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 27 февраля 2014 года по делу по заявлению С.А. об оспаривании распоряжения ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Ленинского района г. Астрахани»,
    установила:
    С.А. обратилась в суд с заявлением, в обоснование которого указала, что в августе 2013 года она обратилась в ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Ленинского района г. Астрахани» с заявлением о постановке ее на учет в Список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Распоряжением ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Ленинского района г. Астрахани» от ДД.ММ.ГГГГ N N ей отказано во включении в указанный список. С.А. просит суд признать незаконным Распоряжение в ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Ленинского района г. Астрахани» от 08 августа 2013 года N об отказе во включении ее в Список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, обязать ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Ленинского района г. Астрахани» включить ее в указанный список.В судебном заседании С.А., ее представитель — С.Р. заявление поддержали. Представитель ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Ленинского района г. Астрахани» — Д. просила в удовлетворении заявления отказать.Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 27 февраля 2014 года в удовлетворении заявления отказано.В апелляционной жалобе С.А. ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности, в обоснование жалобы указано, что статья 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» изменена, в ней фактически установлен новый порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, этот порядок распространяется на лиц, которые до 01 января 2013 года относились к данной категории лиц и не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями до указанной даты независимо от их возраста, законодателем применена обратная сила закона.Заслушав С.А., ее представителя — С.Р. поддержавших жалобу, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе в порядке статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда ввиду его законности и обоснованности.Из дела видно, что решением Ленинского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ года родители С.А. (К.А.) были лишены родительских прав в отношении заявителя и ее братьев и сестер. Постановлением Администрации Ленинского района г. Астрахани N от ДД.ММ.ГГГГ К.А. определена в детское государственное учреждение на полное государственное обеспечение, за ней было сохранено жилое помещение по адресу <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ она вступила в брак.Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет. Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке.
    КонсультантПлюс: примечание.В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 4 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ.
    В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года), абзацу 4 статьи и пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года) к таким лицам, в частности, относились дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (то есть лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей), по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.Таким образом, дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ, в том числе и на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространялись на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет.Однако предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с указанными нормами Закона носило заявительный характер и подлежало реализации при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем.Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений.По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ в новой редакции (в ред. Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце 1 настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце 1 настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.В связи с указанными изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ утратил силу с 1 января 2013 года пункт 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.В соответствии с частью 9 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.Вместе с тем в силу статьи 4 Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ настоящий Закон вступил в силу с 01 января 2013 года.Действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.При таком положении истец на момент вступления в законную силу Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ должна была обладать нереализованным правом на обеспечение жилым помещением как лицо из числа детей-сирот.По смыслу части 2 статьи 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ новый порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа мог быть распространен на истца лишь при наличии доказательств ее обращения в уполномоченные органы о постановке на учет для предоставления жилого помещения во внеочередном порядке в соответствии с положениями ранее действовавших норм законодательства.Из дела видно, что в августе 2013 года С.А. обратилась в ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Ленинского района г. Астрахани» с заявлением о постановке ее на учет в Список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.Распоряжением ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Ленинского района г. Астрахани» от ДД.ММ.ГГГГ N -11 ей отказано во включение в указанный список в связи с достижением возраста 28 лет.Иных доказательств обращения с заявлением представлено не было.До достижения <данные изъяты> лет С.А. не реализовала свое право на предоставление жилого помещения как лицо, отнесенное к категории «дети-сироты», не встав на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, поэтому оснований для включения ее в Список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями не имеется.Доводы апелляционной жалобы в целом аналогичны доводам, на которые ссылался заявитель и его представитель при рассмотрении дела судом первой инстанции в обоснование своих требований, они были предметом обсуждения суда и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании доказательств в их совокупности в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.Таким образом, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, — оставлению без удовлетворения.На основании изложенного и руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда,
    определила:
    решение Кировского районного суда г. Астрахани от 27 февраля 2014 года — оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя С.А. — С.Р. — без удовлетворения.

    Удачи Вам, и прошу оставьте отзыв, если Вас это не затруднит.

    !определением коллегии 

    10 Июля 2014, 22:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Андреева Татьяна
    получен
    гонорар
    31%
    Юрист
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Регина!

    Дело в том, что в Едином госреестре прав на недвижимость и сделок с ним (ЕГРП) имеется запись о том, что на Вас зарегистрировано право собственности на жилой дом. Эта запись есть, она никуда не делась.

    Поэтому выходит, что необходимых условий, предусмотренных в законодательстве (а именно — в Федеральном Законе  «О дополнительных гарантиях по социальной
    поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»), для предоставления Вам социального жилья не имеется.

    Тем не менее, обстоятельства сложились так, что Вы лишились закреплённого за Вами дома, поскольку он сгорел и уже для проживания не пригоден.

    И тут я полностью согласна с коллегой, что необходимо заключение межведомственной комиссии о непригодности для проживания Вашего жилья.

    Такая комиссия имеется по месту нахождения дома (в администрации района), Вам надо только написать заявление. 

    Кто там у Вас требует технический паспорт — я не знаю!

    Вот выдержка из «Положения
    о признании помещения жилым помещением, жилого помещения
    непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и
    подлежащим сносу или реконструкции»:

    ст. 45 — Для рассмотрения вопроса о пригодности
    (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного
    дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения
    жилого помещения следующие документы:

    а) заявление о признании помещения жилым
    помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или)
    многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

    б) копии правоустанавливающих документов на
    жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином
    государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

    в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением — проект реконструкции нежилого помещения;

    г) заключение специализированной организации,
    проводившей обследование многоквартирного дома, — в случае постановки
    вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу
    или реконструкции;

    д) заключение проектно-изыскательской
    организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих
    конструкций жилого помещения — в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44
    настоящего Положения предоставление такого заключения является
    необходимым для принятия решения о признании жилого помещения
    соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении
    требованиям;

    е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания — по усмотрению заявителя.

    Этот перечень является исчерпывающим. Вы видите где-то требование о предоставлении техпаспорта? Я — нет)))

    Я понимаю, что Вам трудно ездить в другой город, но оформлять документы всё равно нужно.

    Можете поручить это кому-то, составив нотариальную доверенность.

    Удачи!



    10 Июля 2014, 22:54
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Здравствуйте! Спасибо за ответ, Татьяна.

    Техпаспорт у меня требуют в Горжилпроекте, т.к. я звонила в администрацию г. Кинель и там сказали, что только в Горжилпроекте могут сделать за определенную плату заключение о непригодности жилья. Так же я запрашивала возможность дистанционного получения справки, в коей мне жестко отказали.

    10 Июля 2014, 23:32
  • Юрист - Безгодов Александр
    получен
    гонорар
    40%
    Юрист, г. Курганинск
    Общаться в чате

    Регина, здравствуйте!

    Вам необходимо обратиться в межведомственную комиссию, действующую на основании постановления органа местного самоуправления, с заявлением о признании жилого помещения непригодным для проживания и представить необходимые документы. При необходимости отправьте заявление с документами по почте заказным письмом, если не можете явиться лично. 

    Комиссия должна провести обследование жилья (разумеется, с Вашим присутствием), составить акт и по результатам вынести заключение. Орган местного самоуправление издаст затем распоряжение о дальнейшем использовании помещения.

    Получив заключение комиссии о непригодности жилья, обращайтесь в местную администрацию, чтобы Вас поставили на жилищный учет.

    Если жилье признают непригодным, Вас должны обеспечить разнозначным жильем вне очереди.

    10 Июля 2014, 22:54
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Губанова Марина
    получен
    гонорар
    29%
    г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    ФЗ«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

    4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
    2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;


    5. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

    ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
    28 декабря 2012 года N 135-ГД
    Об
    обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без
    попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
    попечения родителей, на территории Самарской области

    Документы, необходимые для включения в список, запрашиваемые органом
    местного самоуправления в рамках межведомственного информационного
    взаимодействия в государственных органах, органах местного
    самоуправления, в подведомственных указанным органам организациях,
    участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в
    распоряжении которых находятся указанные документы и информация:


    2) заключение межведомственной комиссии,
    образованной в соответствии с Положением о признании помещения жилым
    помещением, жилого помещения — не пригодным для проживания и
    многоквартирного дома — аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,
    утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от
    28.01.2006 N 47,о признании в порядке,
    установленном названным Положением, жилого помещения, нанимателем или
    членом семьи нанимателя по договору социального найма или собственником
    которого является гражданин, не пригодным для постоянного проживания.

    Таким образом, получение заключения о непригодности жилья Вам необходимо, поскольку это установлено законом Самарской области.

    Важное про возраст:

    Верховный суд указывает на то, что достижение возраста 23 лет лицом, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение. Поэтому достижение возраста 23 лет лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, основанием для отказа компетентными органами во внеочередном предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма не является.

    10 Июля 2014, 22:57
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо за ответ, Марина.

    Мне бы еще хотелось бы узнать подробнее об межведомственной комиссии. Куда обращаться и как действовать? Я звонила в администрацию г.Кинеля самарской области (по адресу сгоревшего дома) с запросом на предоставление справки о непригодности. Мне сказали, что в Кинеле нет организаций, выдающих заключение о непригодности и дали номер Голжилпроекта, т.к. только там могут сделать за определенную плату, там-то у меня и требовали техпаспорт дома, которого у меня нет. Так же я запрашивала возможность дистанционного получения справки, в коей мне жестко отказали. Позже я узнала, что предоставлением заключения занимается и БТИ, но после звонка туда тоже ничего не изменилось - в предоставлении заключения мне отказали.

    10 Июля 2014, 23:24
  • Юрист - Гусева Татьяна
    Юрист, г. Калининград
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Регина. Не принимайте вышеприведенное решение суда на свой счет. К вашей ситуации оно не подходит хотя бы потому, что вам не исполнилось даже 23 лет, и на настоящий момент вы не реализовали свое право на получение жилья.

    Как сироту, оставшегося без жилья, вас обязаны поставить на учет для льготного предоставления жилья. При этом встать на очередь вы можете не обязательно там, где находилось сгоревшее жилье, но и в том населенном пункте, где вы учитесь или работаете.

    Разумеется, обращаться для постановки на учет вам необходимо лично, либо поручить это кому-то на основании доверенности.

    Для начала следует обратиться письменно в органы учета и распределения жилья, приложив все документы, которые у вас имеются. О принятом решении, в т.ч., и об отказе, вас обязаны уведомить также письменно. Органы власти не имеют право требовать от вас документы, не установленные законом. Кроме того, поскольку речь идет о получении документов, справки о непригодности жилья для проживания органы учета и распределения жилья обязаны запрашивать самостоятельно в рамках межведомственного обмена.

    Поэтому, в случае отказа во включении вас в очередь, вам необходимо обратиться с жалобой в прокуратуру. Если это не поможет — в суд.

    И не забывайте главное правило общения с чиновниками — никаких устных разговоров, т.к. это лишает вас возможности длоказывать как факт обращения, так и нарушение ваших прав. Все обращения должны быть только в письменной форме, в двух экземплярах. На втором экземпляре сотрудник органа или организации, в которую вы обращаетесь, должен поставить отметку о принятии — входящий номер, дату, подпись. Вторые экземпляры обязательно сохраняйте. И, самое главное, будьте настойчивее, защищая свои права. 

    10 Июля 2014, 23:03
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Безгодов Александр
    получен
    гонорар
    40%
    Юрист, г. Курганинск
    Общаться в чате

    Регина, ни Горжилпроект, ни БТИ не дают заключения о признании жилого помещения непригодным для проживания. Такое заключение может только дать межведомственная комиссия, действующая на основании постановления органа местного самоуправления, и никто другой.

    10 Июля 2014, 23:36
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    То есть, нужно обратиться в Администрацию города?

    10 Июля 2014, 23:39
  • Юрист - Безгодов Александр
    получен
    гонорар
    40%
    Юрист, г. Курганинск
    Общаться в чате

    То есть, нужно обратиться в Администрацию города?

    Да, комиссия при администрации. Заявление так и адресуете: «В межведомственную комиссию, действующую на основании постановления главы администрации г. Самара».

    10 Июля 2014, 23:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Ну, да. Все верно. Заявление с приложением копий документов подтверждающих мои права на данное жилое помещение, а так же технического паспорта с планом на него. В этом-то вся и проблема. Технического паспорта нет у меня.

    11 Июля 2014, 01:02
stats