Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Низ изделия в нескольких местах потрескался, верхний слой цветного покрытия пока держится
В интернет магазине купила теплую куртку из так называемой эко-кожи. 26. 09. 2025 г заказ был получен. На дату 10.11.2025 г одела куртку два раза. В результате носки-левый манжет потрескался и верхний слой цветного покрытия облез, правый нет. Низ изделия в нескольких местах потрескался, верхний слой цветного покрытия пока держится. Цена вопроса-87 тыс. руб. Производитель, в виде большого для меня одолжения, очень настоятельно предлагает выполнить ремонт с заменой манжета. Я запросила прислать мне снимки изделия, которое было в носке у хозяйки бренда. Она прислала видео, в котором присутствовала куртка после нескольких сезонов носки с целыми манжетами. После этого я потребовала у производителя выполнить замену бракованного изделия, на изделие, которое соответствует стандартам качества и будет выглядеть так же достойно после нескольких сезонов активной носки, а не так, как выглядит моя куртка после двух прогулок, даже без использования транспорта.
- IMG_1325.png
- IMG_1324.png
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); товара потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. В случае несогласия, проводится экспертиза. Ст 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 07.07.2025) «О защите прав потребителей»
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. П 6 ст 13
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправепредъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Ч 1 ст 19
Здравствуйте!
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, при обнаружении недостатков Вы имеете право выбрать любое из нескольких требований по своему выбору, либо заменить товар на новый той же марки, либо заменить на другую модель с перерасчетом стоимости, либо уменьшить цену соразмерно дефекту, либо потребовать бесплатного ремонта или вообще отказаться от договора и вернуть все деньги. Производитель не вправе навязывать Вам только ремонт. Эти же правила применяются при покупке через интернет по ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей и Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463.
Продавец обязан принять куртку и провести проверку её качества за свой счет. Если возникнет спор о том, кто виноват в появлении дефектов, производитель или Вы сами, продавец на основании п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей обязан провести проверку качества товара, о которой Вас должны уведомить, и Вы сможете присутствовать при её проведении. Только если экспертиза докажет, что трещины появились из-за неправильного использования с Вашей стороны, продавец сможет отказать и потребовать возместить расходы на экспертизу. По срокам, деньги при расторжении договора должны вернуть за 10 дней, замену товара произвести за 7 дней, а если нужна дополнительная проверка, за 20 дней по ст. 21 и 22 Закона о защите прав потребителей. При этом все расходы на пересылку товара обратно несет продавец, а не Вы.
Сейчас Вам нужно направить письменную претензию с требованием замены либо возврата денег, приложив фотографии дефектов, копию заказа и переписку с производителем. Посмотрите, что именно было написано в описании товара на сайте про материал и его свойства, если там не было предупреждения о стирании покрытия, то отлично.
По Вашему уточнению:
С учетом того, что гарантийный срок не установлен, Вы вправе требовать замену товара ненадлежащего качества в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи куртки
ст. 19 Закона о защите прав потребителей
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Отказ в обмене со ссылкой, что все изделия одинаковы, не освобождает продавца/изготовителя от обязанности удовлетворить Ваше требование, потому что по ст. 18 Закона о защите потребителей именно потребитель выбирает, замену на товар той же марки, замену на другой товар, соразмерное уменьшение цены, безвозмездное устранение недостатков или отказ от договора с возвратом денег.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Условие в оферте, что производитель не принимает во внимание независимую экспертизу покупателя, ничтожно, потому что любые условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с Законом о защите прав потребителей, недействительны по ст. 16 Закона о защите прав потребителей, а заключение независимого эксперта — допустимое доказательство, которое оценивает суд.
Мне нужен перечень конкретных формулировок и мероприятий, чтобы добиться от производителя заменить изделие
Если Вы о просительной части, то можете написать, что в связи с выявленными недостатками требуете на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей заменить товар на новый товар той же марки и артикула в сроки, установленные ст. 21 Закона о защите прав потребителей
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Просите принять товар для проверки качества, уведомить Вас о дате и месте проверки, расходы на проверку качества возлагаются на продавца/изготовитель на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Если Вы выбираете возврат денег вместо замены, укажите, что отказываетесь от договора купли-продажи и требуете вернуть 87 000 руб. в 10‑дневный срок со дня получения претензии.
Направьте претензию на юридический адрес, если никакого ответа не последует или будет отказ, то можете подавать иск в суд.
Вы ответ на данное требование получили?
В данном случае, при выявлении недостатков в товаре, которые не были оговорен при его продажи — Вы вправе заявить одно из требований, определенных в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
на Ваше усмотрение Вы можете заявить одно из следующих требований:
Поскольку Вы заявили требование об обмене товара — изготовитель у Вас обязан принять товар и провести по нему проверку качества.
Если в результате проведенной проверки качества заявленный Вами недостаток подтвердиться — то изготовитель обязан произвести обмен куртки.
В том случае, если в отношении куртки установлен гарантийный срок — то обязанность доказать отсутствие в ней недостатков, а также что они возникли после передачи в результате Ваших действий лежит на изготовителе.
В отсутствие указанных доказательств изготовитель — обязан удовлетворить Ваши требования и произвести обмен куртки.
Максимальный срок в течении которого Вам обязаны произвести обмен куртки составляет 1 месяц.
Сроки установлены в ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей». согласно которой по общему правилу изготовитель обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования.
Если будет проведена проверка качества товара срок составляет уже 20 дней.
И