Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На какие пункты закона мне ссылаться, что меня ввели в заблуждение данной памяткой?
Здравствуйте!
В октябре я (физ.лицо) заказала сантехнические работы в ООО. Мне нужно было заменить чугунные трубы канализации (от слива в ванной до стояка) на ПВХ трубы с целью решить проблему засоров в ванной. Одновременно с этим я попросила сделать в новой трубе вывод слива стиральной машины (раньше вода из нее сливалась в ванну).
Мастер в оговоренный срок демонтировал чугунные коммуникации и заменил на ПВХ. До окончания его работ я оплатила услуги, а также поставила подпись на договоре, акте сдачи-приема выполненных работ, а также в памятке-приложению к договору.
Сразу после замены труб при сливе стиральной машины в ванну стала поступать вода. Я смирилась с этим и не стала жаловаться в компанию. Спустя ещё 2 недели вернулись проблемы засоров (при принятии душа в ванной скапливается вода и долго уходит). После этого я обратилась в компанию с жалобой на некачественный работы. Мне ответили, что мастер устно и письменно предупреждал меня о бесполезности замены труб. То есть я, по их мнению, решила просто так отдать деньги за ремонт, не ожидая никакого положительного результата. Устно, мне мастер ничего не говорил, а вот в приложении-памятке к договору в разделе Замечания написал от руки "Без гарантий. От замены вертикального стояка трубы и крестовины отказалась". Разве подобные "отказы от гарантии и установки чего-то нужного" не должны заверяться подписями обеих сторон рядом с рукописным текстом? Или вообще собственноручно вноситься почерком заказчика, а не исполнителя?
На какие пункты закона мне ссылаться, что меня ввели в заблуждение данной памяткой? Насколько она правомерна? Хочу вернуть деньги за некачественно оказанную услугу.
P.S. В основном договоре указано, что "исполнитель предоставляет гарантию качества на результат определённых настоящим договоре действий". А также то, что "стороны пришли к соглашению, что выполнение условий приложения-памятки к договору является обязательным и регулирует условия выполнения работ, которые не урегулированы пунктами настоящего договора". В злополучной памятке уже от руки внесен рукописный текст, указанный выше, а также написано, что "гарантийные обязательства не распространяются на работы по устранению засоров канализации".
Добрый день.
По порядку.
Есть 2 способа разрешения споров
1. претензионный ( не обязательный, то стоит им воспользоваться для экономии времени)
2. если в претензионном порядке ситуация не разрешится — судебный.
Так как речь идет о защите прав потребителей, то иск можно подать как по месту жительства потребителя так и по месту нахождения исполнителя
мировой суд — цена не более 100000 р
Срок рассмотрения — до 1 месяца
Более — районный.
Срок — до 2 месяцев
ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
3) сведения об ответчике: идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения); для организации — наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный
номер.
вам нужны данные выше
Их можно дополнительно почерпнуть на сайте ФНС в разделе «прозрачный бизнес» или на сайте продавца
Вам надо направить копию иска ответчику и приложить доказательства отправки к самому иску.
Направьте заказным письмом с уведомлением на юр адрес продавца
можно в дополнении требовать расходы на представителя, если обратитесь к нему, компенсацию морального вреда.
Срок принятия искового заявления — 5 рабочих дней. По итогу выносится решение о принятии в форме определения.
суд рассмотрит дело в вышеуказанные сроки и вынесет решения.
Это процедура вкратце.
Далее продолжу.
Оксана, добрый день.
Одновременно с этим я попросила сделать в новой трубе вывод слива стиральной машины (раньше вода из нее сливалась в ванну).
В договоре или в смете данные виды работ были прописаны?
От замены вертикального стояка трубы и крестовины отказалась"
А они Вам предлагались к замене?
Разве подобные «отказы от гарантии и установки чего-то нужного» не должны заверяться подписями обеих сторон рядом с рукописным текстом?
Не обязательно.
Тут достаточно ссылки в договоре на условия гарантии, определенные в — памятках, инструкциях по эксплуатации и т.п. документах.
Но конкретно в вашем случае есть один нюанс, на что следует обратить внимание.
В октябре я (физ.лицо) заказала сантехнические работы в ООО.
В связи с чем, ключевым и был к Вам вопрос о том, заявленные работы были внесены в договор или нет.
При их внесении у Вас должно быть составлено дополнительное соглашение к договору, оформленное согласно ст. 452 ГК РФ в той же форме, что и основной договор.
Его роль может выполнять дополнительная смета работ, подписанная сторонами.
При изменении договора, в отношении включенных в него работ, на их результат также должна распространяться гарантия.
В указанном случае следует отталкиваться от требований ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок
Исполнителем по договору у Вас фактически выступает ООО, а не мастер, который ее выполнил.
Сама памятка, в которой указано, что
от в приложении-памятке к договору в разделе Замечания написал от руки «Без гарантий. От замены вертикального стояка трубы и крестовины отказалась».
у вас выполнены типографским способом и именно таким способом в нее должны быть внесены условия, при которых ООО полагает, что на результаты работ гарантия не распространяется.
Кроме того, внесение в памятку формулировки об отказе от замены вертикального стояка крестовины — предполагается в том случае, если Вам действительно предлагались данные виды работ.
Тут стоит уже исходить из требований ст. 716 ГК РФ, согласно которой
1. Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
И если такого рода предупреждений не было то, по смыслу п. 2 ст. 716 ГК РФ
2. Подрядчик,не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Более того, с учетом ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», до подписания договора и выполнения работ до вас также обязаны были довести информацию об их потребительских свойствах, включая результаты выполняемых работ и последствия отказа от одного из предлагаемых видов работ.
Обязанность доказывания того, что до Вас доводилась указанная информация, а также предлагались к проведению данные виды работ и разъяснялись последствия отказа от них — лежит на исполнителе (на ООО).
Исходя из правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 26 ноября 2021 года N 2284-О, граждане (потребители) признаются слабой стороной договора, что предполагает обязательным при распределении бремени доказывания в споре относительно доведения информации возлагать такую обязанность на исполнителя.
Таким образом, при обращении с претензией. Вы в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе потребовать устранить последствия некачественно выполненной работы.
И в претензии, Вы указываете на то, что сведения о характере проводимых работ, необходимости выполнения сопутствующих работ, чтобы исключить образование засора до Вас перед началом их проведения не доводилось.
Поскольку мастер должен был знать каким образом выполнить указанные работы — он обязан был разъяснить данную информацию.
И с учетом того, что она не была Вам представлена, то оговорка в памятке не имеет никакой силы.
На этом основании вы и требуете устранить недостатки работы и переделать слив таким образом, чтобы исключить образование засора.
Здравствуйте!
Разве подобные «отказы от гарантии и установки чего-то нужного» не должны заверяться подписями обеих сторон рядом с рукописным текстом? Или вообще собственноручно вноситься почерком заказчика, а не исполнителя? На какие пункты закона мне ссылаться, что меня ввели в заблуждение данной памяткой? Насколько она правомерна? Хочу вернуть деньги за некачественно оказанную услугу.
Ваши шансы на возврат денег высоки. Рукописная запись исполнителя в памятке «Без гарантий» является неправомерной и не освобождает его от ответственности за некачественную работу.
Статья 4 Закона «О защите прав потребителей» обязывает исполнителя оказать услугу, пригодную для целей, о которых вы его заранее проинформировали (решение проблемы засоров). Результат, при котором проблема не только не решена, но и усугублена (протечка от стиральной машины), прямо свидетельствует о ненадлежащем качестве.
Пункты вашего договора, где указано, что исполнитель предоставляет гарантию и что приложение является его частью, работают против исполнителя. Он не может одним рукописным примечанием отменить свою основную обязанность по договору — сделать работу качественно.
Требования ст. 716 ГК РФ, также на вашей стороне. Если мастер действительно считал замену труб бесполезной, он был обязан не просто сделать запись, а приостановить работу и получить ваше письменное подтверждение о том, что вы, зная о бесполезности, настаиваете на ее выполнении. Этого сделано не было.
Запись «Без гарантий», сделанная исполнителем от руки, является злоупотреблением правом. Она противоречит сути возмездного договора и основным правам потребителя. Суд почти наверняка признает ее недействительной, особенно учитывая, что она не была отдельно вами подписана и ее смысл не был вам разъяснен.
Требуйте возврата уплаченной суммы согласно ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» в связи с существенным недостатком оказанной услуги.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Возможно речь идет об оказании услуг ненадлежащего качества.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/
Вы можете предъявить требования указанные в ч. 1. ст. 29 закона о защите прав потребителей.
Выше ссылка.
Ссылайтесь на данные пункты договора и статью выше.
То есть на обязанность исполнителя оказать услугу надлежащего качества.
Что касается утверждения о том, что ремонт бесполезен, вопрос ни к юристам.
возможно стоит проконсультироваться с специалистом по сантехнике.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/0a0cc8dfd273d410f517bdd9e782b401d8b1db57/
тут могут быть применены положения о подряде, согласно которым подрядчик н
Может ли эта фраза свидетельствовать о подобном предупреждении, однозначно не скажешь.