8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Являются ли мои действия намеренны ухудшением жилищных условий

Здравствуйте! Я военнослужащий, подполковник, 26 лет выслуги, ранее служил в московской обл., затем в 2004 году приказом МОРФ был переведен служить в г. Москву. Стою в очереди на улучшение жилищных условий с 2005 года (семья 4 человека). До этого в 1997 году получил двухкомнатную квартиру 47,5 м.кв.(семья была 3 чел.), в 2006 эта квартира была приватизирована на меня и сына в равных долях. В 2008 году супругой на правах собственности была приобретена двух комнатная квартира 60,1м.кв.в ближайшем подмосковье, после чего в сентябре 2012 года, мы с сыном (сыну исполнилось 18 лет) продали 2-х комнатную квартиру 47.5 м.кв.для погашения долга за вновь купленную супругой. В июне 2014 года получил извещение о предварительном распределении жилого помещения мне и мой семье с нормой предоставления жилого помещения до 33,5 м.кв. (С учетом имеющейся собственности 47,5 м.кв.) в виде однокомнатной квартиры общей площадью 44,4 м.кв. Превышение на 10.9 м.кв. общей площади жилого помещения, определенной исходя из норм. Являются ли мои действия намеренным ухудшением жилищных условий по ст.53ЖК? Могу ли я претендовать на получение однокомнатной квартиры?

Показать полностью
, Владимир, г. Одинцово
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Владимир!

Продажу Вами квартиры 47,5 кв.м. для погашения долга за приобретенную женой квартиру в 60,1 кв.м. могут признать основанием для снятия Вас с учета как нуждающегося в жилом помещении. 

В ст. 53 ЖК записано следующее: «Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий».

0
0
0
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. 

Если в результате продажи квартиры кв. м. на каждого члена семьи заявленного вместе с Вами для получения жилья, уменьшились, то это ухудшение.

Статья 53 ЖК РФ. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий
Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Согласно разъяснению Омского областного суда (как пример):
В соответствии со статьей 53 ЖК РФ граждане,
которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве
нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие
граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на
учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со
дня совершения указанных намеренных действий.
Анализ приведенной нормы свидетельствует о
том, что ограничения в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых
помещениях, допустимы в том случае, если гражданами совершались умышленные
действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, которые
привели к необходимости участия со стороны органов государственной власти и
местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.
Применение статьи 53 ЖК РФ и развивающих ее
подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего
правового регулирования во взаимосвязи с частью 3 статьи 10 ГК РФ, согласно
которому в тех случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в
зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно,
разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений
предполагаются.

0
0
0
0

Приказ Министра обороны РФ от 30.09.2010 N 1280

4. Военнослужащие не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях ранее истечения пяти лет после совершения ими действий по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых на военнослужащих и членов их семей стало приходиться менее установленной учетной нормы площади жилого помещения (далее именуются — действия по намеренному ухудшению жилищных условий), в том числе связанных с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, расторжением брака, выделением доли жилых помещений собственниками, отчуждением жилых помещений или их частей.

Не являются действиями по намеренному ухудшению жилищных условий:

а) вселение военнослужащими в жилые помещения супругов, детей и в судебном порядке — родителей военнослужащих, иждивенцев, иных лиц, а также их регистрация по адресу воинской части, в которой военнослужащие проходят военную службу, если до вселения или регистрации по адресу воинской части указанные лица: не имели жилых помещений в пользовании или на праве собственности; имели право пользования жилыми помещениями или являлись собственниками жилых помещений, которые в установленном порядке были признаны непригодными для проживания; произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военнослужащими военной службы при вступлении с ними в брак; произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военной службы военнослужащими, являющимися их родителями (для не состоящих (состоявших) в браке несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения);

б) расторжение по инициативе получателя ренты договора ренты жилого помещения, заключенного им с военнослужащими и (или) членами их семей, с возвратом получателю ренты этого жилого помещения; 

в) признание сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке, вследствие чего военнослужащие и (или) члены их семей утратили право пользования жилым помещением или собственности на жилое помещение.

При рассмотрении вопросов, связанных с действиями, указанными в настоящем пункте, военнослужащие представляют в уполномоченный орган документы, подтверждающие данные факты и время их наступления.

0
0
0
0

Не согласен с теми кто говорит, что это не намеренное ухудшение условий. Вот почему:

Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

в 2006 эта квартира была приватизирована на меня и сына в равных долях. В 2008 году супругой на правах собственности была приобретена двух комнатная квартира 60,1м.кв.в ближайшем подмосковье, после чего в сентябре 2012 года, мы с сыном (сыну исполнилось 18 лет) продали 2-х комнатную квартиру 47.5 м.кв.для погашения долга за вновь купленную супругой.

Владимир

Фактически с приобретением 2-х квартир у Вас отпали условия для признания нуждающимися в улучшении условий и Вас по факту должны были снять с учёта. А после продажи 1й из квартир эти условия появились опять (если появились), а значит вновь появилось право стоять на учёте. Что является намеренным ухудшением. 

Но тут не совсем понятно по метражу. Если у Вас и в период когда было  2 квартиры и в далее сохранялся метраж позволяющий получить субсидию на жильё, то ничего страшного не произошло. 

В любом слчае если придёт отказ и будете оспаривать его, ссылайтесь, что не было намеренного ухудшения, а было тяжёлое материальное положения, с целью которого и была продана квартира, дабы облегчить бремя ипотеки/кредита.

0
0
0
0
Ярослав Цветков
Ярослав Цветков
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте Владимир!

Конституционный Суд РФ  в Определении от 19 апреля 2007 г. N 258-О-О указал:

намеренное ухудшение жилищных условий будет иметь место, если гражданами совершались умышленные действия в целях создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. При этом применение ст. 53 ЖК РФ и развивающих ее подзаконных нормативных актов, как справедливо отмечает Конституционный Суд РФ, должно осуществляться во взаимосвязи с п. 3 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются"

Из разъяснений КС следует, что Ваши действия не попадают под определение — намеренное ухудшение жилищных условий.

Вы стоите в очереди на улучшение жилищных условий с 2005 года. 

пункт 3 статьи 10 Закона г. Москвы от 14.06.2006 N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»:
«Действиями, повлекшими ухудшение жилищных условий, не являются: вселение супруга (супруги), нетрудоспособных родителей, иных граждан в установленном порядке в жилые помещения в качестве членов семьи, если до вселения указанные лица были приняты на жилищный учет в городе Москве»

Поэтому Ваши действия после этой даты нельзя трактовать как намеренные на ухудшение жилищных условий. Вы можете претендовать на получение жилья.

С Уважением,

Ярослав Цветков.

1
0
1
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Одинцово

Признан нуждающимся в улучшении жилищных условий был в 2005 году имея 2-х комнатную квартиру площадью 47.5 м.кв. на 4-х членов семьи (я, жена, сын и тесть 1946 г.р. - записан в личном деле). Как влияет продажа этой квартиры на ухудшение жилищных условий? Я же продал квартиру площадью меньшей чем 72 м.кв., а переехали жить семьей в 60м.кв. приобретенных за свои деньги, чтобы ждать улучшения жил. условий дальше...

Возможно и ошибаюсь, но

никто же не снимал с учета в качестве нуждающегося, и сейчас если метража не хватает, то поскольку встал вопрос о выделе квартиры, можно воспользоваться этим

1
0
1
0
Анна Зобнина
Анна Зобнина
Юрист

    Понятие это оценочное. Чиновники скорее всего отнесут это обстоятельство к намеренному ухудшению жилищных условий. Однако суд может принять и другие решение, которое должно быть основано на правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении N 258-О-О от 19 апреля 2007 г., из которого следует, что по смыслу этой нормы Закона ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

       То есть  для применения в отношении Вас последствий, установленных в ст. 53 ЖК РФ, необходимо наличие одновременно трех условий:

      -совершил действия по ухудшению своих жилищных условий (что имеет место);

        — данные действия носили умышленный, а не вынужденный характер; 

        — данные действия искусственно направлены на создание условий, при которых гражданин может быть признан нуждающимся в жилье.

       Если будете оспаривать решение жилищного органа, то жалобу нужно будет обосновывать по двум последним пунктам, утверждая, что действия Ваши по поводу продажи квартиры носили вынужденный характер и не имели целью искуственно создать условия, при которых гражданин может быть признан нуждающимся в жилье.

       Но суд будет смотреть на доказательства,  бремя предоставить доказательства вышеизложенному  будет лежать на Вас, то есть, что продажа квартиры была вынужденной. Возможно сможете защитить свою позицию, хотя шансы на это и не велики.

2
0
2
0
Эдуард Манюров
Эдуард Манюров
Юрист, г. Казань

Добрый день Владимир!

Довольно часто военнослужащие задают вопросы, связанные именно с применением статьи 53 ЖК РФ при получении жилья.

В Вашем случае, как правильно указала юрист Зобнина Анна, все будут решать чиновники, которые сидят в составе жилищной комиссии Вашей части.

В любом случае, если жилищная комиссия будет рассматривать вопрос о снятии Вас с очереди на жилье, Вас вызовут и предоставят возможность дать объяснение.

И вот здесь Вам необходимо будет предоставить доказательства тех обстоятельств, о которых Вы указали в своем вопросе:

1. Что Вы купили квартиру с женой в долг — подтверждение кредитных обязательств (лучше если это был кредитный договор с банком, поскольку простая письменная расписка может вызвать недоверие комиссии, а в дальнейшем и суда)

2. что Вы погасили долг после продажи приватизированной квартиры.

В любом случае, ситуация у Вас не совсем стандартная, поэтому во многом решение ее будет определяться взаимоотношениями с членами жилищной комиссии. 

Предсказать решение суда в Вашем случае сложно.

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день. 

Если Вы продали полученную от МО РФ квартиру, то Вы уже не сможете претендовать на еще одну, поскольку не сможете сдать квартиру 47,5 кв.м

Примеры:

О Б З О Р

судебной практики гарнизонных

военных судов Московского окружного военного суда

по гражданским делам за первое полугодие 2011 года

Военнослужащий не подлежит принятию на жилищный учет по избранному им после увольнения с военной службы месту жительства, если он не имеет возможности сдать занимаемое жилое помещение по месту службы.

Прапорщик Веселов, проходя службу в г. Костроме, в 2006 году отказался от участия в приватизации квартиры общей площадью 51,4 кв.м. в пользу матери и брата и составом семьи 3 человека (он, жена и сын) стал проживать в трехкомнатной квартире, общей площадью 61,5 кв.м., принадлежащей в долевой собственности его матери и сыну.

В связи с увольнением с военной службы по организационно-штатным мероприятиям Веселов обратился в жилищные органы о принятии его на жилищный учет по избранному им после увольнения с военной службы месту жительства в г. Ярославле.

Отказ в принятии на такой учет заявителем оспорен в суде.

Удовлетворяя заявление Веселова, гарнизонный военный суд исходил из того, что пункт 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» не ограничивает право военнослужащего на получение жилого помещения по избранному после увольнения с военной службы месту постоянного жительства наличием у него жилого помещения по месту прохождения военной службы.

Вместе с тем, такой вывод суда не соответствует обстоятельствам дела и основан на неправильном применении норм материального права.

В соответствии с указанной нормой закона при перемене места жительства необходимым условием предоставления жилого помещения по избранному месту жительства является сдача занимаемого военнослужащим и членами его семьи жилого помещения по месту службы, которое согласно положениям пункта 5 статьи 15 этого же Федерального закона подлежит заселению другими военнослужащими и членами их семей.

Поскольку заявитель лишен возможности сдать занимаемое жилое помещение, так как вследствие совершенных действий по распоряжению предоставленным ему жилым помещением он остался только членом семьи собственника жилого помещения, то отсутствуют и основания для предоставления ему жилого помещения по избранному месту жительства.

Более того, Веселов, являясь обеспеченным жилым помещением по установленным нормам, фактически ставит вопрос не о перемене места жительства, а о получении еще одного жилого помещения в другом населенном пункте.

В связи с изложенным, судебная коллегия приняла новое решение об отказе в удовлетворении заявления.

Обзор судебной практики гарнизонных

военных судов Московского окружного военного суда

по гражданским делам за второе полугодие 2011 года

Военнослужащий, распорядившийся полученным от военного

ведомства жилым помещением, лишённый возможности его сдать в

установленном порядке, не имеет права на повторное предоставление жилого помещения, в том числе, по истечении срока, предусмотренного статьей 53 ЖК РФ

Солнечногорский гарнизонный военный суд отказал в удовлетворении заявления майора Р. об оспаривании решения командира и жилищной комиссии воинской части о снятии его с учета нуждающихся в жилом помещении.

Решением жилищно-бытовой комиссии воинской части от 18 марта 2011 г., утвержденным командиром воинской части, Р. снят с учета нуждающихся в жилом помещении на основании п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, то есть ввиду выявления в представленных им документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правильно сослался в решении на следующие обстоятельства.

В соответствии со ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст. 56 данного Кодекса оснований снятия их с учета.

Одним из оснований снятия граждан с жилищного учета, предусмотренным п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, является выявление в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет.

При принятии Р. на жилищный учет в 2002 году жилищно-бытовой комиссией воинской части не было принято во внимание, что он поступил на военную службу и заключил первый контракт о ее прохождении в 2000 году, в связи с чем в силу п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» относится к категории военнослужащих, которые на весь срок военной службы обеспечиваются служебными жилыми помещениями. Поэтому у жилищно-бытовой комиссии не имелось оснований для принятия его на учет нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма.

Анализ ст.ст. 15 и 23 Федерального закона от 27 мая 1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» позволяет сделать вывод, что если военнослужащий распорядился полученным ранее от военного ведомства по установленным нормам жилым помещением и не может его сдать в установленном порядке, то он не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения по договору социального найма в порядке, определенном данным Федеральным законом, даже по истечении срока, предусмотренного статьей 53 ЖК РФ.

Последующее обеспечение таких военнослужащих жильем возможно на общих основаниях в порядке, предусмотренном главой 7 ЖК РФ, то есть, по решению органа самоуправления по месту жительства (избранного места жительства после увольнения в запас) военнослужащего, а не федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

В 1997 году заявителю и членам его семьи (жене и ребенку) от Министерства обороны РФ, в котором он проходил службу до увольнения в декабре 1998 года, была предоставлена двухкомнатная квартира в городе Саратове, от участия в приватизации которой Р. отказался в пользу жены и сына. Впоследствии данная квартира была ими продана и на вырученные от продажи деньги приобретена в собственность сына заявителя однокомнатная квартира в городе Дубне Московской области. После расторжения брака Р. от Объединенного института ядерных исследований была предоставлена служебная квартира.

Таким образом, поскольку Р. полученное от Министерства обороны РФ жилое помещение в установленном порядке не сдал, а также не принял мер к его сдаче, то он не подлежит повторному обеспечению на безвозмездной основе жильем от военного ведомства, в котором в настоящее время проходит службу.

Военнослужащий не может быть обеспечен жилым помещением

по избранному после увольнения с военной службы месту

жительства, если не имеет возможности сдать жилье по месту

прохождения военной службы

Решением Московского гарнизонного военного суда частично удовлетворено заявление полковника С. об оспаривании действий командующего войсками и центральной жилищной комиссии Центрального Оршанско-Хинганского регионального командования внутренних войск МВД РФ, связанных с отказом в постановке заявителя на жилищный учет, которые признаны незаконными и на них возложена обязанность отменить решение об отказе в постановке заявителя на жилищный учет от 25 декабря 2010 г. и повторно рассмотреть вопрос о признании С. нуждающимся в получении жилья в городе Москве. Кассационной инстанцией решение суда было отменено и принято новое решение об отказе в удовлетворении заявления, исходя из следующего.

Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий были предусмотрены ст. 29 ЖК РСФСР, а основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены ст. 51 ЖК РФ, введенного в действие с 1 марта 2005 г.

В 1994 году С. с составом семьи обеспечивался военным ведомством двухкомнатной квартирой, которая соответствовала, и в настоящее время соответствует установленным нормам. Указанной квартирой он распорядился по своему усмотрению, выписавшись из нее и оставив ее своему сыну. Жилищным органам он указанную квартиру не сдал, и каких либо мер для ее сдачи не предпринимал.

Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Действующим законодательством право на обеспечение жилым помещением на условиях социального найма, предоставляется военнослужащим один раз.

Поскольку С. в период прохождения военной службы был обеспечен жильём по установленным нормам за счёт государства, и данным жильём он в последующем распорядился по своему усмотрению, вывод суда первой инстанции о необходимости повторного рассмотрения вопроса о постановке заявителя на жилищный учет является неверным, так как заявитель права на повторное бесплатное получение от государства квартиры по договору социального найма не имеет. Утрата права пользования заявителем жилым помещением, выделенным ему военным ведомством, не может служить основанием для признания заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий с целью повторной реализации права на получения жилья.


1
0
1
0

Более того, у Вас на каждого члена семьи более учетной нормы, так что и по этому оснвоанию Вы не можете претендовать на жилье

0
0
0
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Одинцово

Да, я получил 2 -х комнатную квартиру 47.5м.кв. и стоял в очереди на улучшение жилищных условий. Поэтому мне сейчас предлагается квартира как дополнительные положенные кв.м. К имеющимся. Сдавать квартиру в моем случае не нужно.

Татьяна Гусева
Татьяна Гусева
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, Владимир. 

Как влияет продажа этой квартиры на ухудшение жилищных условий? Я же продал квартиру площадью меньшей чем 72 м.кв., а переехали жить семьей в 60м.кв. приобретенных за свои деньги, чтобы ждать улучшения жил. условий дальше...

Продажа квартиры влияет на решение вопроса об обеспеченности вас жильем. При предоставлении вам квартиры учитывается все имеющееся у вас и членов семьи жилье. При этом вы либо должны сдать имеющееся жилье и получить на всех членов семьи жилье, соответствующее нормам предоставления, либо жилье предоставляется площадью, равной разнице между имеющимся и положенным по нормам представления. Вы жилье продали, значит, ни сдать его, ни получить жилье с учетом этой площади нельзя. 

При постановке на учет и предоставлении жилья также должно быть учтено имеющееся жилье у вас и совместно проживающих членов семьи, в том числе квартира площадью 60,1м.кв. Боюсь, что купив эту квартиру, вы сами по себе улучшили жилищные условия настолько, что перестали отвечать требованиям нуждаемости в жилом помещении (более 15 кв. м на человека). Уже одно это является основанием для снятия вас с учета.

3
0
3
0

Совершенно согласна. Не стоит смешивать разные понятия. Есть нормы предоставления. Есть учетные нормы. Не обеспечены по учетным нормам (менее 10 кв. м) — вас поставят на учет и предоставят жилье по нормам предоставления (по 18 кв. м на каждого). Если обеспечены хоть на сантиметр больше, оснований для постановки на учет нет. 

1
0
1
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Одинцово

Тогда где логика? Имел 47,5м.кв. на 4-х членов семьи и при этом был поставлен на очередь для улучшения жил.условий при переводе в Москву в соответствии с приказом Министра обороны???

Похожие вопросы
Уголовное право
Является ли полиграф доказательством?
Здравствуйте. Является ли полиграф доказательством? И почему его нет в УПК?если суд используют его
, вопрос №4101999, Арсен, г. Москва
Автомобильное право
Вопрос такой, возможно ли такое действие со стороны сотрудника?
Доброго времени суток.Остановили инспекторы дпс,заставили снимать тонировку,при этом попросил сделать замер светопропускаемости,на что инспектор ответил,что может машину увезти на экспертизу по статье 326ук РФ.Вопрос такой,возможно ли такое действие со стороны сотрудника?Например сам сотрудник может забрать у меня машину по статье 326,если да то на каком основании?И что вообще делать,когда пугают этой статьей
, вопрос №4100494, Тимофей, г. Москва
Исполнительное производство
Можно ли оспорить действия по поводу второго авто?
Здравствуйте! По причине задолженности по залоговому автомобилю, приставы наложили ограничения на рег. действия так же и на другой автомобиль. Можно ли оспорить действия по поводу второго авто?! Благодарю
, вопрос №4100099, Гарри, г. Москва
Жилищное право
Можно ли встать на очередь на улучшение жилищных условий из коммунальной квартиры если на человека приходится 14, 98 м?
Добрый вечер. Можно ли встать на очередь на улучшение жилищных условий из коммунальной квартиры если на человека приходится 14,98 м?
, вопрос №4100044, Марина, г. Москва
Семейное право
Регисирация брака перед сво является ли действительным
Регисирация брака перед сво является ли действительным
, вопрос №4099723, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 09.06.2014