Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правоверна ли претензия на имя директора Автосервиса или надо претензию мастеру, кому перечислил ден средствп
Добрый день.Для ремонта авто после ДТП,1.09.2925 перечислил денежные средства мастеру Автосервиса для заказа им нужных автозапчастей для ремонта авто.С мастера взыл расписку, но в ней не указали сроки получения запчастей. На 8.10.2025 запчасти не получил.Пишу претензию на имя директора Автосервиса. На возврат ден.средств ,ссылаясь на Закон РФ "о ЗПП" статья 31 .Вопрос :можно ли ссылаться на ст31 или на какие законы и статьи можно сослаться . Правоверна ли претензия на имя директора Автосервиса или надо претензию мастеру ,кому перечислил ден средствп
Добрый день.
Подскажите, при обращении на автосервис был открыт заказ-наряд на ремонт Вашего автомобиля?
Или Вы только произвели оплату мастеру? И если так, то Вам каким образом передали информацию о том, какие работы будут проводиться и какие требуются запчасти для их проведения?
С точки зрения закона: статья статья 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирует возврат денежных средств за неоказанную или ненадлежащим образом оказанную услугу, поэтому ссылаться на неё правомерно:
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Дополнительно можно сослаться на договор возмездного оказания услуг, который регулируется главой 39 ГК РФ, а возврат предоплаты возможен в случае одностороннего отказа от исполнения договора (статья 782 ГК РФ) или в случае нарушения исполнителем условий договора, что регулируется общими положениями гражданского законодательства, включая статью 395 ГК РФ о процентах за пользование чужими денежными средствами.
Что касается адресата претензии: по закону должен быть адресат, который фактически оказывает услугу. Если мастер работает по договору от имени автосервиса или на официальном основании, то претензию правильно адресовать директору автосервиса, так как юридическое лицо несет ответственность за действия своих работников. Претензию мастеру можно оставить для внутреннего урегулирования, но юридическую силу она имеет только через руководство.
Фактически ваша претензия должна содержать: дату перечисления средств, сумму, назначение платежа, факт невыполнения услуги, требование вернуть деньги, срок возврата (обычно 10 дней), ссылку на Закон РФ «О защите прав потребителей» ст.28, статьи ГК РФ, и просьбу о письменном ответе.
Удачи Вам!
Здравствуйте!
С мастера взыл расписку, но в ней не указали сроки получения запчастей.
В этом случае, применяется срок, согласно ст. 314 ГК РФ, поскольку в соответствии со ст. 457 ГК РФ
1. Срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи, а если договор не позволяет определить этот срок, в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 314 настоящего Кодекса.
Поскольку срок исполнения обязанности по передаче оплаченного Вами товара в составленной Вами расписке не был указан, то применяются положения ч. 2 ст. 314 ГК РФ, в соответствии с которыми обязательство по передаче товара должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления Вами указанного требования о его передаче.
Вам нужно обращаться к лицу, который выдал Вам расписку.
Поскольку на оказание услуг в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 29.05.2025 N 780 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» у Вас не был составлен (заказ-наряд, либо другой документ, удостоверяющий оформление договора и оплату услуг потребителем), услуги Вы не оплачивали, а только оплачивали запчасти, в связи с этим, обязательства у мастера только по поставке запчастей.
Нужно смотреть содержание расписки также.
. На возврат ден.средств, ссылаясь на Закон РФ «о ЗПП» статья 31.Вопрос: можно ли ссылаться на ст31 или на какие законы и статьи можно сослаться
Если по услуге будет претензия, по сроку ее исполнения — то согласно ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» — на этом основании можно требовать возврат внесенных денежных средств за услугу.
Можно ссылаться на положения ст. 39.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановление Правительства РФ от 29.05.2025 N 780 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».
Но Вы пишите, что расписку составил мастер только на приобретение необходимых запчастей для ремонта.
Если так, то требование необходимо направлять ему, согласно ст. 457 ГК РФ, ч. 2 ст. 314 ГК РФ.
Вы на сто обратились по направлению от страховой компании по ОСАГО?
В направлении было указано о доплате за ремонт и стоимость доплаты?