Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли мне находиться в суде (ну типо я подам заявку и они без моего участия решат) 5
Здравствуйте!
Мне нужна онлайн-консультация и помощь юриста по следующему делу:
- В 13.04.25 я купил телефон Samsung Galaxy S24 FE за 43 338 руб. через Wildberries.
- Со временем заметил дефект: царапины на алюминиевой рамке появляются сами, хотя я не ронял и бережно обращался. (у меня был похожий телефон с алюминиевой рамкой я точно также как с этим относился к нему и на нем нету ни одного скола/царапины но на этом они сами появляются я думаю что это брак покрытия)
- Подал заявку на возврат, но Wildberries отказал. Писал в поддержку — ответа нормального нет.
- Обратился в Роспотребнадзор (ответ есть, приложу потом), но проблема не решена (сказали подавать иск в суд).
- Хочу подать иск в районный суд Ишима (Тюменская область) с требованием:
- Возврат 43 338 руб.
- Штраф 50% (~21 670 руб.)
- Моральный ущерб 10 000 руб.
- Продавецом является ООО "РВБ" (как я понял продавец ща границей а вайлберис является посредником)
Вопросы к юристу:
1. Как правильно составить иск и претензию Wildberries?
2. Нужно ли отправлять досудебную претензию сейчас?
3. Какие шансы выиграть, если экспертиза подтвердит брак?
4. Нужно ли мне находиться в суде (ну типо я подам заявку и они без моего участия решат)
5. Что вообще делать.
Приложу: чек, фото телефона, переписка с Wildberries, ответ Роспотребнадзора.
Прошу ответить и помочь онлайн. Готов обсудить стоимость
Добрый день!
Чтобы проанализировать ситуацию, нужно смотреть все документы, которые у Вас есть. А это не входит в категорию бесплатных консультаций.
Скажу так, в большинстве районных судов возможен процесс без вашего личного участия. Вы подаете иск и документы, суд рассматривает дело, выносит решение. Однако, лучше при необходимости подготовиться к явке, если суд вызовет.).
Исковое заявление оформляется в соответствии с требованиями статей 131-132 ГПК РФ.
По ЗОПП досудебная претензия не является обязательной, НО для суда важно иметь претензию именно продавцу (ООО «РВБ» или Wildberries как посреднику, если он указан продавцом).
Если потребуется, я готова помочь с шаблонами претензии и иска, а также с другими консультативными вопросами.
Здравствуйте, Матвей!
***
Спасибо, что обратились к нам на сайт правовед. Мне важно, чтобы вы получили нужную информацию по вашему вопросу, либо определились с действиями в рамках ограниченной бесплатной консультации.
*
1. С учетом того, что в силу ст. 4 Закона о Защите прав потребителей Продавец обязан передать потребителю товар качество которого соответствует договору.
Важно понимать, что телефон Samsung Galaxy S24 FE имеет сенсорный экран, может использоваться как оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, обладает многими функциями, а значит относится к Перечню технически сложных товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924).
В ст. 18 того же закона определено, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Важно понимать, что указанный дефект может и не относиться к существенному недостатку. Более точно может определить экспертиза.
*
2. Кроме того, нужно отметить, что в силу абз. 2 и 3 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Вместе с тем, если вы не доверяете продавцу, то можно провести экспертизу самостоятельно, а затем уже при получении заключения эксперта, в котором будет подтверждено, что товар ненадлежащего качества направить письменную претензию с указанием ваших требований:
.
— Анкетные данные сторон, адреса, контактные данные,
— Суть требований,
— Обоснование требований,
— Указать иные сведения.
Если будете заявлять о возврате оплаченных средств, то нужно указать реквизиты счета.
:
Указанные действия по направлению претензии не являются обязательными, но могут снизить расходы. Возможно продавец согласится разрешить вопрос в досудебном порядке.
.
2.1. Если Продавец не согласится на ваши требования, и даже, если вы считаете, что направление претензии будет излишним, то вы всегда можете обратиться в суд по ст. 17 Закона о защите прав потребителей.
Если цена иска будет менее 100 000 рублей, то обращаться нужно к мировому судье, если цена иска будет более 100 000 рублей, то обращаться нужно будет в районный суд.
Вместе с тем, в силу указанной статьи вы можете обратиться в суд:
.
— по месту нахождения ответчика.
— по вашему месту жительства или пребывания.
— лицо по месту заключения или исполнения договора.
При этом, если цена иска будет менее 1 000 000 рублей до госпошлина оплате не подлежит. Иск должен соответствовать требованиям ст. 131-132 ГПК РФ.
--
-
3. Вместе с тем, если вам потребуется помощь в составлении документов, либо дополнительная консультация (определение судебной перспективы, обоснованности удержания средств), либо составление иска, то не стесняйтесь обратиться ко мне ЧАТ (Используйте Кнопку- «Общаться в чате», либо заходите на страницу юриста).
Я всегда готов поддержать вас в этой ситуации. У меня есть значительный практический опыт в таких вопросах, и я постараюсь сделать все, чтобы защитить ваши права.
Понимая, насколько важна поддержка в вашем вопросе, я хотел бы отметить, что каждое предоставление консультации и помощь требует значительных затрат моего времени и усилий. Я искренне ценю возможность помочь вам и другим клиентам, и ваша благодарность в виде доната будет отличным способом поддержать мою работу. Это позволит мне продолжать оказывать качественную помощь и обеспечивать более эффективное взаимодействие.
*
*
Если вы хотите выразить свою благодарность, вы можете направить донат по следующей ссылке:(ТУТ).
Если вы направили донат, то напишите об этом в чат, поскольку система не определяет, кто именно отправил его. Благодарю за ваш выбор.
*
*
Заранее благодарю Вас за понимание и поддержку!
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.