Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие контраргументы привести для опровержения данного довода?
Здравствуйте. Подателем жалобы подана жалоба в ФАС. В ней указаны 2 довода.
Довод 1.
Заявитель считает незаконными, не полными описание объекта закупки (Техническое задание) к контракту (аукцион) по оказанию услуг на выполнение работ по техническому (в т.ч.аварийному) обслуживанию здания. Судь довода сводится к следующему: "п. 11 Технического задания (а также в п. 4.8 проекта контракта) указано следующее:
Цена Контракта включает в себя стоимость работ по техническому обслуживанию; стоимость запасных частей, комплектующих и расходных материалов, необходимых для выполнения работ в размере, не превышающем 20% от цены контракта; стоимость издержек и любых расходов, необходимых для выполнения работ Подрядчиком по Контракту, налоги, сборы, другие обязательные платежи, и иные расходы Подрядчика, которые он понесет при исполнении Контракта, а так же расходы на устранение недостатков работ
Также п.п. 4.4.4, 4.4.44 проекта контракта выполнение работ по техническому обслуживанию зданий и сооружений, инженерных сетей и оборудования включает использование материалов, замену запасных частей, комплектующих и расходных материалов Подрядчика, а также при наличии материалов, запасных частей, комплектующих и расходных материалов Заказчика. Факт передачи Заказчику запасных частей, комплектующих и расходных материалов, используемых при выполнении работ, должен быть подтвержден документально (универсально-передаточными документами или товарными накладными или накладными или актами приема-передачи товара).
Подрядчик должен иметь неснижаемый запас необходимых материалов, запасных частей, комплектующих, расходных материалов, деталей, санитарно-технического и прочего оборудования для ликвидации аварий и неисправностей.
Таким образом, цена контракта разделена на 2 позиции:
- цена работ, 80% от цены контракта;
- цена комплектующих (запасных частей, расходных материалов) – 20%.
Подрядчик при этом должен иметь неснижаемый запас комплектующих.
В то же время, проектом контракта и техническим заданием не регулируются случаи, когда общая стоимость необходимых к замене комплектующих может превысить 20% от цены контракта.
У заказчика отсутствует обязанность предоставить комплектующие при превышении суммы цен комплектующих 20% от цены контракта.
Фактически отсутствие данных сведений, а также предусмотренная техническим заданием и контрактом обязанность осуществлять ремонт и производить замену возлагает на подрядчика безвозмездно на свой счет приобрести и установить заменяемое комплектующее".
Являются ли доводы заявителя обоснованными? Какие контраргументы привести для опровержения данного довода?
Довод 2.
Заказчик расположен в здании объекта культурного наследия, подтверждённого Распоряжением органа государственной власти субъекта. "Одновременно, при проведении соответствующих работ по ремонту объекта культурного наследия регионального значения необходимо разрешение соответствующего органа, что никак не отражено в закупочной документации.
По данной причине перечень работ должен либо сократиться до тех, для которых не требуется разрешение госоргана, либо должны быть установлены дополнительные сведения".
Являются ли доводы заявителя обоснованными? Какие контраргументы привести для опровержения данного довода?
Спасибо!
Добрый день!
1) Согласно ст.34 Закона о контрактной системе (ФЗ от 05.04.2013 г. № 44) при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
По тексту вопроса
обязанность осуществлять ремонт и производить замену возлагает на подрядчика безвозмездно на свой счет приобрести и установить
Подрядчик осуществляет расходы в пределах установленной сметы и цены контракта. Контракт не возлагает на исполнителя обязанность закупать материалы для заказчика сверх цены контракта.
2) По тексту вопроса
к контракту (аукцион) по оказанию услуг на выполнение работ по техническому (в т.ч.аварийному) обслуживанию здания.
Т.е. речь идет не о выполнении работ предусмотренных ст.23 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и предусмотренных перечнем утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2022 N 67.
Есть критерии отнесения работ к таким, которые требуют соответствующего согласования проектной документации и самих работ (например изменение облика (фасада) здания и тп. По тексту вопроса не указано, что исполнитель должен готовить проект.
Уважаемый Станислав, здравствуйте!
Моя позиция такова.
По доводу 1
Согласно ч. 1, 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным требованиям, а также функциональные, технические и качественные характеристики.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/d6aec91603ff628ea274b8552ce2849e06e0aa4c/
Установление лимита (20% от цены контракта) на стоимость комплектующих и расходных материалов не противоречит законодательству и направлено на определение объёма обязательств сторон. За пределами указанного лимита дополнительные расходы подрядчика не предусмотрены, и обязанность по их возмещению не возникает, если иное не согласовано сторонами дополнительно
Следовательно, доводы заявителя не свидетельствуют о нарушении требований Закона № 44-ФЗ.
По доводу 2
Можно указать, что предметом закупки являются услуги по техническому обслуживанию здания, а не проведение работ по реставрации, консервации или приспособлению объекта культурного наследия, которые требуют специального разрешения в соответствии со ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37318/774d929a1d0aa7f267ba8d331134193b354f8137/
Работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, не затрагивающие конструктивные или декоративные элементы, не требуют согласования с органами охраны объектов культурного наследия.
В случае возникновения необходимости выполнения работ, подпадающих под требования согласования, такие работы должны быть отдельно согласованы и оформлены в установленном порядке.
Отсутствие в закупочной документации сведений о необходимости получения разрешения не нарушает основных положений ФЗ № 44, поскольку не ограничивает конкуренцию и не препятствует определению предмета закупки.
С уважением, Д.А.Разина