Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите пожалуйста: обязана ли была ук заключать договор на обслуживание такого лифта, и если да, должно ли входить в обслуживание замена износившихся "расходных материалов"?
Добрый день. Такая ситуация: В отдельно стоящем паркинге сломался лифт OTIS(со слов УК произведен 02.2021, введен в эксплуатацию 03.2022).Износились тяговые канаты(которые, опять же со слов УК, являются расходным материалом). Подскажите пожалуйста: обязана ли была ук заключать договор на обслуживание такого лифта ,и если да, должно ли входить в обслуживание замена износившихся "расходных материалов"? Спасибо.
Добрый вечер. Управляющая компания оказывает возмездные услуги по управлению вверенного ей здания со всем оборудованием. Безусловно договор на обслуживание лифтов со специализированными организациями может и должна заключать УК. Специализированные организации следят за техническим состоянием оборудования в соответствии с заключенным договором и меняют по необходимости износившиеся элементы, стоимость которых оплачивает заказчик (УК) или производитель по гарантии. Расходные материалы не являются элементами, на которые распространяется гарантия, как и в автомобиле, также и их замена не относится к материальным затратам специализированной обслуживающей организации.
Иначе говоря, договор со специализированной обслуживающей организацией подразумевает выполнение определенных видов работ и услуг, но не оплаты расходных материалов. В принципе это касается любого технически сложного оборудования, автомобилей, генераторов, котельного оборудования, промышленной техники и т.д., которое требует регулярного обслуживания в соответствии с паспортом, руководством по эксплуатации и действующим законодательством.