8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽

На поэтажный план нежилого помещения ТБТИ наносит графическое отображение входа в подвал (приямок), который является общедомовым имуществом

На поэтажный план нежилого помещения ТБТИ наносит графическое отображение входа в подвал (приямок), который является общедомовым имуществом. В ходом пользуется управляющая компания (приямок используется еще и как вход в дворницкую). Во время капитального ремонта дома и благоустройства территории, подняли уровень асфальта, из-за этого соорудили дополнительную ступеньку в приямке. При инвентаризации нежилого помещения ТБТИ ступеньку наносит в красной линии, утверждают, что владелец нежилого помещения изменил архитектурный облик здания. Как правильно в исковых требованиях указать, что нанесение на план нежилого помещения общедомового имущества (приямка)нарушают права и законные интересы владельца данного помещения. На какой закон сослаться?

Показать полностью
  • Ходатайство на уточнение иска Север~
    .docx
, Ирина, г. Тверь
Лилия Суровцева
Лилия Суровцева
Юрист, г. Дубна

Здравствуйте!

Согласно ч. 1 ст. 36 ЖК РФ,

Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:…  подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

Внесение изменений в общее имущество, таких как установка дополнительных конструкций (например, ступенек), рассматривается как изменение архитектурного облика здания. Согласно статье 44 ЖК РФ, решение о реконструкции многоквартирного дома, в том числе с его расширением или надстройкой, принимается на общем собрании собственников помещений.

Включение в технический паспорт Вашего нежилого помещения элементов, относящихся к общедомовому имуществу, без соответствующего согласования, нарушает Ваши права. Согласно статье 304 ГК РФ, собственник вправе требовать устранения всяких нарушений его права, даже если эти нарушения не соединены с лишением владения.

Вы вправе обратиться в суд с иском об оспаривании действий ТБТИ по включению приямка в поэтажный план Вашего нежилого помещения. В исковом заявлении следует указать, что приямок является общедомовым имуществом и не относится к Вашему помещению, а его включение нарушает Ваши права как собственника.

Если дополнительные конструкции (ступенька) были установлены без согласования с общим собранием собственников, это может быть основанием для признания таких действий неправомерными.

0
0
0
0
Ольга Сидорова
Ольга Сидорова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! 

Для защиты Ваших прав в судебном порядке следует руководствоваться  следующими  нормами закона : 

 Как Вы указали, что  был изменен  архитектурный облик здания, что  в соответствии с  частью 1 статьи 29 ЖК РФ, является переустройством и (или) перепланировкой помещения в многоквартирном доме,  проведенные при отсутствии решения о согласовании или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, являются самовольными.

 См.статью по ссылке: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/fd9f736212055883c499e75ae4c7d9d729b36168/

Так, ст.ст. 36, 40 ЖК РФ предусмотрено, что согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным условием для проведения реконструкции жилого помещения в многоквартирном доме, в отсутствие которого нельзя признать реконструкцию проведенной в соответствие с требованиями закона.

Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее помещение в многоквартирном доме лицо несет предусмотренную законодательством ответственность (часть 2 статьи 29 ЖК РФ).

 См. статью по ссылке: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/fd9f736212055883c499e75ae4c7d9d729b36168/

В соответствии со cm. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/3a820582b0e614ab5534769b7bd207bd095cbe8e/#:~:text=%D0%97%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%20%D1%

0
0
0
0
Виталий Шишкин
Виталий Шишкин
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.6

Здравствуйте!

Насколько видно из уточнения к иску Вы уже обратились в суд.И теперь Вам нужно уточнить исковые требования на основании ст.49 АПК РФ.

Просите обязать БТИ внести в базу данных технического учета МосгорБТИ (в технический паспорт) исправленный поэтажный план нежилого помещения .

Только Вам нужно подкорректировать данное заявление об уточнении исковых требований.Чтобы было более понятны Ваши уточненные исковые требования.С учетом того, что от некоторых требований Вы отказываетесь.

0
0
0
0

Постановление Правительства РФ от 04.12.2000 N 921 " О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства", на которое имеется ссылка в приложенном Вами документе, не действует с 08.07.2013.

0
0
0
0
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 8.4

Здравствуйте, Ирина!

 Как правильно в исковых требованиях указать, что нанесение на план нежилого помещения общедомового имущества (приямка)нарушают права и законные интересы владельца данного помещения. На какой закон сослаться? 

Не совсем понятно Вы хотите привлечь собственника нежилого помещения, как третье лицо к делу № А40-239419/24-17-1598 либо планируете обращение с отдельным иском.

Если планируете обращение с отдельным иском,  например  оспорить  можно    отказ в исправлении технической ошибки в техническом паспорте.

То-есть, если еще  не обращался,    собственник нежилого помещения должен обратиться в ТБТИ об исправлении технической ошибки в результате,   которой к нежилому   помещению  было присоединено общедомовое имущество.

0
0
0
0

Если планируете привлечение собственника нежилого помещения к участию в деле, как третье лицо.

 Нужно  исходить из того, что на права  и обязанности  собственника   нежилого помещения может повлиять решение суда по делу  А40-239419/24-17-1598 

1. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда.

ст.51 АПК РФ

В этом случае собвенник нежилого помещения пользуется    пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности, как третье лицо.

Например  третье  лицо  может предоставить отзыв на иск, но не имеет  права на изменение основания или предмета иска, увеличение или уменьшение размера исковых требований. 

Более подробно   о правах третьих лиц   см. ст.51 АПК РФ   по ссылке    https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37800/23facd80ea17e17427e64115903704744146e195/

0
0
0
0
Похожие вопросы
1400 ₽
Недвижимость
Есть ли в нём подводные камни на что обратить внимание, чтобы избежать проблем в будущем?
Хочу снять нежилое помещение.( я Замозанятый, услуги ремонта) С арендодателем договорились, помещение показала. В помещении конечно есть свои недочёты в виде сломанной розетки, царапин на стенах, и мелких недочётов, на которые я пока готов закрыть глаза. Сейчас этап подписания договора. Арендодатель предлагает заключить договор пока на 2 месяца, так как с марта месяца будет повышать цену аренды, редупредила сразу. Интересуют сами условия договора. Есть ли в нём подводные камни на что обратить внимание, чтобы избежать проблем в будущем?
, вопрос №4384263, Владислав, г. Москва
Право собственности
Могу ли я без согласия супруга сделать это?
Добрый вечер. У меня к вам вопрос. У нас с супругом есть нежилое помещение оформленное на меня. Я хочу сейчас купить квартиру под залог 1/2 части этого помещения. Могу ли я без согласия супруга сделать это? Спасибо
, вопрос №4383228, Маликат, г. Москва
386 ₽
Семейное право
Ранее бывшая свекровь подвала в суд иск о снятии с рег учёта моёй несовершеннолетней дочери, суд в удовлетворении иска отказал
Здравствуйте! Бывшая свекровь является единственным собственником квартиры, в которой приписана моя несовершеннолетняя дочь и бывший муж. Ранее бывшая свекровь подвала в суд иск о снятии с рег учёта моёй несовершеннолетней дочери, суд в удовлетворении иска отказал. Может ли свекровь повторно обратиться в суд с иском о снятии с рег учёта моей дочери когда ей исполнится 18 лет?
, вопрос №4382374, Наталья, г. Самара
800 ₽
Семейное право
11 раздела II "Порядок и условия предоставления целевого жилищного займа для приобретения жилого помещения
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, супруга подала на раздел имущества, квартира приобретена мной по военной ипотеке в период брака, свои средства она не вносила, я вносил подаренные мне деньги от мамы для скорейшего закрытия военной ипотеки, вопрос, будет ли делиться квартира, если есть согласие супруги нотариально заверенное с ознакомлением со ст.34 СК РФ? И правильно ли ссылаться на п.п. «к» ст. 11 раздела II «Порядок и условия предоставления целевого жилищного займа для приобретения жилого помещения (жилых помещений) под залог приобретаемого жилого помещения (жилых помещений)» Постановления Правительства РФ от 15 мая 2008 г. N 370 "О порядке ипотечного кредитования участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" где говориться о том, что согласие дается для отчуждения от жилого помещения приобретаемого военнослужащим?
, вопрос №4381810, Андрей, г. Южно-Сахалинск
486 ₽
Административное право
Право Банка России на получение сведений от руководителей и уполномоченных сотрудников проверяемой
Задание: Ознакомьтесь с извлечением из Постановления Федерального арбитражного суда Московского округа, оцените правомерность доводов участников процесса, дайте правовую оценку ранее вынесенным по делу судебным актам, решите дело. Коммерческий банк "С" (Общество с ограниченной ответственностью) (далее - банк) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным о признании недействительным предписания ЦБ РФ. Решением в удовлетворении предъявленного требования отказано. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда решение оставлено без изменения. Предметом судебных разбирательств в суде первой инстанции, апелляционном суде, являлась законность предписания ЦБ РФ, которому банку в срок до 19.11.2010 предлагалось представить заверенные надлежащим образом копии выписок по счетам отдельных клиентов названного банка. Предписание банком было исполнено и оспорено в порядке арбитражного судопроизводства по мотиву несоответствия требованиям, предъявляемым ст. 857 Гражданского кодекса РФ, ст. 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности". В обоснование заявления о недействительности названного ненормативного правового акта банк ссылался на отсутствие у Банка России права запрашивать требуемые документы. Оспариваемое требование нарушает права и законные интересы банка в сфере предпринимательской деятельности, поскольку для выполнения предписания потребовалось большое количество бумаги, что повлекло значительные финансовые потери. Суд первой инстанции, апелляционный суд при принятии обжалуемых судебных актов исходили из следующего. Согласно ч. 2 ст. 857 ГК РФ сведения, составляющие банковскую тайну, государственным органам и их должностным лицам могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом. Между тем, основы правового статуса ЦБ РФ установлены Конституцией РФ. ЦБ РФ обладает исключительными правами по осуществлению денежной эмиссии, защите и обеспечению устойчивости рубля (ч. 1 и ч. 2 ст. 75 Конституции РФ). Данные полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку 2 их реализация предполагает применение мер государственного принуждения, т.е. ЦБ РФ определен в качестве органа, выступающего от имени государства и наделенного определенными властными полномочиями. Таким образом, ЦБ РФ обладает особым конституционно-правовым статусом. В соответствии со ст. 3 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации" целями Банка России являются защита и обеспечение устойчивости рубля, развитие и укрепление банковской системы РФ, обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы. В соответствии со статьей 7 данного Закона Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для всех юридических и физических лиц. Согласно ч. 1 ст. 56 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Банк России является органом банковского регулирования и банковского надзора за деятельностью кредитных организаций. Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами банковского законодательства, нормативных актов Банка России, установленных ими обязательных нормативов. Главными целями банковского регулирования и банковского надзора в силу ч. 2 ст. 56 названного закона являются поддержание стабильности банковской системы РФ и защита интересов вкладчиков и кредиторов. Частью 2 ст. 57 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации" определено, что для осуществления своих функций Банк России в соответствии с перечнем, установленным советом директоров, имеет право запрашивать и получать у кредитных организаций необходимую информацию об их деятельности, требовать разъяснений по полученной информации. В соответствии со ст. 73 данного Закона для осуществления своих функций банковского регулирования и банковского надзора Банк России проводит проверки кредитных организаций (их филиалов), направляет им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в их деятельности нарушений и применяет предусмотренные настоящим Федеральным законом санкции по отношению к нарушителям. Согласно статье 74 данного Закона в случаях нарушения кредитной организацией федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними нормативных актов и предписаний Банка России, непредставления информации, представления неполной или недостоверной информации Банк 3 России имеет право требовать от кредитной организации устранения выявленных нарушений, а также взыскивать штраф с кредитной организации. Меры Банка России, применяемые им в порядке надзора в случае нарушения кредитной организацией федеральных законов и нормативных актов Банка России, установлены также в статье 19 другого специального Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности". В соответствии со статьей 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (с последующими изменениями и дополнениями) Банк России не вправе разглашать сведения о счетах, вкладах, а также сведения о конкретных сделках и об операциях из отчетов кредитных организаций и полученные им в результате исполнения лицензионных, надзорных и контрольных функций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. За разглашение банковской тайны Банк России, его должностные лица и работники несут ответственность, включая возмещение нанесенного ущерба, в порядке, установленном Федеральным законом. В силу ч. 5 ст. 57 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" поступившая от юридических лиц информация по конкретным операциям не подлежит разглашению без согласия юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Системный анализ смысла и содержания приведенных положений Конституции, а также указанных Федеральных законов указывает на то, что оспариваемое заявителем предписание им не противоречит. При наличии законодательных гарантий сохранения банковской тайны доступ Банка России в рамках проведения им проверок кредитных организаций и их филиалов к необходимой для этого информации, в том числе составляющей банковскую (коммерческую) тайну, является необходимым условием надлежащего выполнения Банком России возложенных на него Конституцией Российской Федерации и федеральными законами функций и полномочий, для достижения установленных в них целей деятельности Банка России. Право Банка России на получение сведений от руководителей и уполномоченных сотрудников проверяемой кредитной организации и ее филиалов сведений об операциях, счетах и вкладах физических лиц, на снятие копий с полученных документов, требовать и получать копии любых записей, хранящихся в локальных вычислительных сетях и автономных компьютерных системах, а также расшифровки этих записей, а также обязанность кредитных 4 организаций и их филиалов выдавать рабочей группе все необходимые ей справки и документы, при необходимости снимать с них копии или предоставлять возможность рабочей группе снимать эти копии самостоятельно прямо вытекают из требований упомянутых Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банк России)", в частности, статей 73, 74 во взаимосвязи со статьями 1, 3, 7, 56, 57, 75, и из содержания статьи 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности". Так, по смыслу статьи 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банк России)" Банк России имеет право получать и проверять документы кредитных организаций (их филиалов) без каких-либо ограничений для выполнения именно своих функций банковского регулирования и банковского надзора. То обстоятельство, что Банк России не указан в качестве субъекта, имеющего право на получение информации по счетам и вкладам физических лиц в ч. 3 ст. 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", не свидетельствует об отсутствии у него такого права, поскольку оно вытекает из содержания частей 6 и 9 этой же статьи. Кроме того ст. 26 Федерального закона устанавливает не только право Банка России на доступ к информации о счетах, вкладах и другой информации, полученной при осуществлении им надзорных и контрольных функций, но и возлагает на него, его должностных лиц и работников по обеспечению сохранности сведений, составляющих банковскую тайну, не допуская ее доведения до сведения третьих лиц, чем и обеспечивается банковская тайна. В силу ст. 857 ГК РФ государственным органам и их должностным лицам сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены в случаях, предусмотренных законом. Таким законом и является Федеральный закон "О банках и банковской деятельности", который является специальным по отношению к Гражданскому кодексу РФ. То обстоятельство, что Банк России является юридическим лицом, само по себе не означает, что сведения, составляющие банковскую тайну, не могут быть ему предоставлены, поскольку он обладает особым правовым статусом, который выходит за рамки организационно-правовых форм, предусмотренных ГК РФ. Кроме того, учитывая специфику деятельности кредитных организаций, и характер ведущейся в ней документации, надлежащее осуществление контрольных и надзорных функций Банком России без доступа к банковской тайне невозможно. 5 Об этом же свидетельствует и п. 9 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" (с последующими изменениями и дополнениями), согласно которому контроль за исполнением физическими и юридическими лицами настоящего Федерального закона в части фиксирования, хранения и предоставления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией внутреннего контроля осуществляется соответствующими надзорными органами в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством РФ, а также уполномоченным органом в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Это следует и из Положения ЦБР от 28.11.2001 N 160-П "О порядке осуществления Банком России контроля за исполнением кредитными организациями Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" (в частности, пунктов 1.2, 1.2.1, 1.2.2 раздела I и пункта 3.4 раздела III). Кроме того, в соответствии со ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо, в частности в целях защиты основ конституционного строя, прав и законных интересов других лиц. Нормы Федеральных законов "О Центральном банке Российской Федерации (Банк России)", "О банках и банковской деятельности", "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" о доступе Банка России к банковской тайне кредитных организаций и их филиалов направлены именно на защиту прав законных интересов всех вкладчиков и кредиторов, поддержание стабильности банковской системы РФ, защиту и обеспечение устойчивости рубля, выполнение в том числе и конституционной функции Центрального банка РФ, закрепленной в статье 75. Коммерческий банк «С» направил кассационную жалобу в Федеральный арбитражный суд Московского округа с требования о проверке законности решения и постановления судов. Требования банка основаны на том, что при принятии обжалуемых судебных актов судом первой инстанции, апелляционным судом неправильно применены положения статьи 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности".
, вопрос №4380483, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 09.01.2025