Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
А сейчас они позвонили и сказали что возврат денег не возможен, потому что нужно было в эти 14 дней ее не в ремонт отдавать, а сразу возвращать
Купил бензопилу в магазине, прошло пару дней и при первом использовании пила заискрила и проработала 3 секунды, даже не начав работу. Я поехал в магазин , они взяли ее на ремонт, срок 2 недели еще не прошел. Спустя месяц она еще была в ремонте и я решил поехать и написать заявление на возврат денег, потому что больше не хотел ждать. А сейчас они позвонили и сказали что возврат денег не возможен, потому что нужно было в эти 14 дней ее не в ремонт отдавать, а сразу возвращать. Вопрос: я могу все таки вернуть за нее деньги или нет
Здравствуйте, Евгений!
При обнаружении недостатка в товаре потребитель вправе самостоятельно выбрать способ защиты своего права.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», Вы, в том числе, вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков.
При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
Таким образом, если после передачи товара для проведения гарантийного ремонта еще не истекло 45 дней и продавец не отказывает Вам в проведении ремонта, то в настоящий момент Вы не вправе предъявить какое-либо иное требование.
Если же по истечении 45-дневного срока недостатки не будут устранены, то Вы, на основании ч. 1 ст. 18,
ч. 3 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», сможете отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Здравствуйте.
поехал в магазин, они взяли ее на ремонт, срок 2 недели еще не прошел.
а у Вас какое требование было в претензии? Устранение недостатков?
Спустя месяц она еще была в ремонте и я решил поехать и написать заявление на возврат денег, потому что больше не хотел ждать. А сейчас они позвонили и сказали что возврат денег не возможен, потому что нужно было в эти 14 дней ее не в ремонт отдавать, а сразу возвращать. Вопрос: я могу все таки вернуть за нее деньги или нет
можете, но у Вас после ремонта сформировалось иное требование, а это воелчет новые сроки (10 дней в силу ст. 22 ФЗ «О ЗПП»). Продавец должен принять товар и в течение 10 дней провести проверку качества. Их довод про 14 дней не основан на законе.
В силу ст. 20 ФЗ «О ЗПП»
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Бензопила не относится к технически сложному товару, поэтому Вы вправе заыявить требование согласно ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Здравствуйте!
Согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», при обнаружении в товаре недостатков потребитель вправе по своему выбору потребовать:
— замены на товар этой же марки (модели, артикула);
— замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчётом покупной цены;
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
— возмещения расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом;
— расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы.
Для технически сложных товаров, к которым относится бензопила, установлены особые сроки. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявить указанные выше требования в течение 15 дней со дня передачи товара. По истечении этого срока требования подлежат удовлетворению в следующих случаях:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных законом сроков устранения недостатков;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно статье 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», недостатки товара должны быть устранены в разумный срок, не превышающий 45 дней. Если этот срок нарушен, потребитель вправе предъявить другие требования, предусмотренные статьёй 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», включая расторжение договора и возврат уплаченной суммы.
Поскольку ремонт бензопилы длится более 45 дней, вы имеете право требовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы. Ваше первоначальное обращение с требованием ремонта не лишает вас права изменить своё требование в случае нарушения сроков ремонта.
Направьте продавцу письменную претензию с требованием расторжения договора и возврата денежных средств, ссылаясь на нарушение сроков ремонта.
Продавец обязан рассмотреть вашу претензию и удовлетворить законные требования в течение 10 дней с момента её получения.
Если продавец откажет в удовлетворении ваших требований или не ответит в установленный срок, вы вправе обратиться в суд.
По Вашему уточнению
Если до предъявления нового требования они починили, то Ваше требование они удовлетворили, в связи с чем Вы уже не можете вернуть деньги. В таком случае отказ обоснован.