Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я потребовать простотвернуть деньги и отказатся от работы с ним по гарантии
Заказал услугу на авито. Смысл в том что я отправляю детали ,мне их красят перетягивают и отправляют назад. Детали пришли краска вся облупляется ,клей с перетяжкой отвалился. Сумма не маленькая 80тысяч. Исполнитель сказал что так как он давал гарантию он все переделает , но я не хочу больше с ним работать. Могу ли я потребовать простотвернуть деньги и отказатся от работы с ним по гарантии. Исполнитель утвержает что у него есть по закону 14 дней на переделку вот если не успеет или не исправит тогда возврат. Подскажите мне пожалуйста ,если я могу отказатся от переделки ,то на какие законы ссылатся ,уж дико принципиальный по законам этот человек)))
Михаил, добрый день.
Подскажите исполнитель ИП, самозанятый или организация?
Здравствуйте.
Заказал услугу на авито
Если он занимается предпринимательской деятельностью — систематически оказывает такие услуги на возмездной основе, то будет применяться Закон «О защите прав потребителей», даже если он не зарегистрирован в качестве ИП.
Если Вы, конечно, заказывали для личных нужд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»
исполнитель — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;
И это даёт Вам больше гарантий, о которых далее напишу.
Здравствуйте! Если человек, который красит вам детали занимается этим постоянно, то к данным отношениям можно применить нормы ФЗ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».Продолжу далее. -
В ст.29 вышеуказанного закона закреплены права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги):
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Могу ли я потребовать простотвернуть деньги и отказатся от работы с ним по гарантии.
Вы можете сначала ставить вышеуказанные требования.Если он ваши требования игнорирует-ставьте вопрос о возврате денежной суммы.Но все должно быть в письменном виде.
Согласно ст .29 закона о защите прав потребителей.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
то есть он должен для начала исправить свои недостатки.
Исходя из вашего описания вопроса, существенного недостатка нет.
То есть они устранимы.
о закону 14 дней на переделку вот если не успеет или не исправит тогда возврат.
14 дней — это срок обмена товара надлежащего качества.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества \ КонсультантПлюс (consultant.ru)
Он обязан устранить недостаток в разумный срок.
Согласно ст 30 закона о защите прав потребителей.
Есть 2 способа разрешения споров
1. претензионный ( не обязательный, то стоит им воспользоваться для экономии времени)
2. судебный.
Так как речь идет о защите прав потребителей, то иск можно подать как по месту жительства потребителя так и по месту нахождения исполнителя
Госпошлина не платится, если цена не более 1 000 000 р.
Тогда ее можно рассчитать на калькуляторе суда.
Если цена не более 100 000 р — обращаетесь в мировой суд.
Срок рассмотрения — 1 месяц.
Согласно п. 6. ст. 13 закона о защите прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
То есть если не были добровольно удовлетворены требования потребителя то он ( потребитель) имеет право на получение от ответчика суммы в размере 50 процентов штрафа.
Далее
ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления3) сведения об ответчике: для гражданина — фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства или место пребывания, место работы (если известно), один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения); для организации — наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер.
Вам надо располагать данными выше.
Можно потребовать компенсацию морального вреда в размере например 10000 рублей. И расходы на услуги представителя, если обратитесь к нему. А также неустойку в размере 1 процента за каждый день.
Срок принятия искового заявления — 5 рабочих дней. По итогу выносится решение в форме опредения.
Формально он прав, что у него в силу закона изначально есть обязанность по устранению недостатка.
По общему правилу, установленному ст. 723 ГК РФ
И тут законом не установлены сроки устранения недостатка.
Если исполнитель ИП (организация или самозанятое лицо) — то применяется ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» согласно которой
Как видите изначально в законе не оговорено Ваше право на отказ от него и предъявление требований о возврате оплаченной суммы.
Заявить требование о возврате оплаты Вы можете только в одном из двух случаев
— если после Вашего требования недостаток не устранен
— если недостаток является существенным (не подлежит устранению или требует значительных затрат, в том числе и по времени для его устранения).
Только в таком случае Вы можете отказаться от заказанной работы и сразу требовать возврат оплаченной суммы.
Срок устанавливается или договором, или, если он не определен устанавливается Вами при предъявлении претензий по устранению недостатка.