Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И решил больше не выплачивать компенсацию?
В деревне где я сейчас проживаю отсутствует связь. Ни связи, ни Интернета. Бывает, что повезёт, но очень слабый сигнал. У меня оператор Теле2.
В марте 2023 года я написал претензию оператору Теле2, чтобы возвратить денежные средства за абонентскую плату Интернета 1.350 рублей в месяц с декабрь 2023 по февраль 2024 г.
Мне предоставили частично компенсацию лишь всего 2.000 руб., если я заявлял 5.400 руб.
В июне я вновь написал претензию в адрес оператора Теле2, чтобы возвратить мне денежные средства за некачественную услугу ещё 3.400 руб. и с февраля по июнь 2024 г. в размере 6.750 руб.
Оператор Теле2 дал мне ответ. Прилагаю ниже.
“В ответ на Ваше обращение от 26.06.2024 г. сообщаем следующее. Ответ на Вашу претензию из текущего обращения полном объеме содержится в предыдущем ответе по обращению TT26991268 от 15.05.2024 г. Ответ был направлен 13.06.2024 г. на электронную почту, указанную в обращении. В связи с получением повторной претензии еще раз дублируем ответ. По результатам проверки было установлено, что указанный адрес находится в зоне неуверенного радиопокрытия услуг связи ООО «Т2 Мобайл». Территория фактической доступности услуг связи с использованием технологий GSM, UMTS, LTE соответствует территории, указанной в лицензии Оператора связи; услуги связи оказываются непрерывно и соответствуют заявленным техническим показателям надежности и устойчивости сети связи. Каких-либо работ на сети связи, которые могли бы привести к ухудшению приема сигнала заявителем, не осуществлялось; аварийных и иных нештатных ситуаций на оборудовании ООО «Т2 Мобайл» также не зафиксировано. При этом, условия оказания услуг связи Теле2, как составляющая часть Договора об оказании услуг связи, содержат указание на то обстоятельство, что на распространение радиоволн могут оказывать влияние естественные условия и факторы, локальные особенности рельефа и застройки, метеорологические условия и иные причины, в том числе помехи, затрудняющие прием сигнала, связанные с местом и условиями расположения абонентского оборудования вблизи зданий, в туннелях, в подвалах, помещениях подвального типа и других подземных сооружениях, радиопомехи, перегрузки сети связи в конкретный момент времени, программное обеспечение, установленное на оборудовании абонента, иные характеристики абонентского устройства. Предоставляемые услуги связи в силу технологических и конструктивных особенностей сети зависят от устойчивости, надежности функционирования сетей и средств связи других Операторов связи, качества услуг присоединения и пропуска трафика, предоставляемых Оператору связи, а также от качества услуг третьих лиц. В целях улучшения качества связи запланированы оптимизационные работы и установка дополнительного сайта. Дополнительно сообщаем, что для улучшения качества связи предполагается строительство дополнительного объекта связи в первом квартале 2025 г. Лев Петрович, хотим обратить внимание на то, что Вы также можете повлиять на ситуацию, приняв участие в федеральном проекте – «Устранение цифрового неравенства». Благодаря проекту, базовые станции запускаются в малых населенных пунктах, где раньше не было услуг мобильной связи. Tele2 выступает здесь в качестве подрядчика и реализует ряд работ даже в тех регионах, где пока нет сети Tele2. Ознакомиться подробнее с условиями проекта, а также поучаствовать в голосовании можно на сайте ГосУслуг по ссылке https://www.gosuslugi.ru/inet. Учитывая клиентоориентированную политику Компании, в рамках рассмотрения TT26991268 от 15.05.2024 г. было принято решение о предоставлении Вам компенсации в размере 2000 руб. на Ваш абонентский номер +7……… для расходования на услуги связи. Предоставить компенсацию повторно не предоставляется возможным. Также информируем, что согласно ст. 55 п. 7 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи», претензия подлежит регистрации Оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение 30 дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии. Благодарим за Ваше обращение”.
Обоснованно, что оператор Теле2 только частично вернул мне денежные средства в качестве компенсации 2.000 руб. и решил больше не выплачивать компенсацию?
Обращался я в министерство цифрового развития мне ответили, что действительно в деревне плохая связь и что в конце этого года будет подключен Ростелеком.
Могу ли я отсудить у оператора Теле2 на всю полную сумму за некачественную услугу и обоснованно, что оператор дал такой ответ якобы он не несёт ответственности?
Здравствуйте!
Согласно статье 55 Федерального закона «О связи» вы имеете право предъявлять претензии к оператору связи в случае неоказания, несвоевременного оказания или оказания услуг ненадлежащего качества, а оператор связи обязан рассмотреть претензию в течение 30 дней со дня ее регистрации и проинформировать вас о результатах.
подп. «г» пунктом 73 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2606 «Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных» установлено,
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг связи оператор связи несет ответственность перед абонентом и (или) пользователем в следующих случаях:
г) некачественное оказание услуг связи по передаче данных, в том числе в результате ненадлежащего содержания сети передачи данных;
Если ухудшение качества связи вызвано объективными факторами, не зависящими от оператора, тогда данная статья не применима, но если в ухудшении качества имеется вина оператора, тогда оператор несет ответственность перед абонентом.
По основаниям для обращения в суд не могу сказать, потому что для того чтобы не просто обратиться в суд, а выиграть, нужно доказать, что в ухудшении качества имеется вина оператора.
У вас должен быть договор, где указывается какая предоставляется услуга и в каком объеме, например скорость интернета, если заявленных услуг оператор не предоставляет, тогда вопрос «почему»?.
То что в деревне нет вышки, это не ваши проблемы, а оператора, если он предоставляет услугу, то должен позаботиться о том, чтобы она была выполнена надлежащим образом, если в договоре прямо указано, что в предоставлении услуг есть ограничения и вы с этими ограничениями согласились, тогда другое дело.
Если для вас вопрос принципиальный, вы можете сделать оценку качества связи и если выявятся нарушения со стороны оператора, то подавать иск в суд.
Оценку качества предоставления услуг связи проводит Роскомнадзор, вы можете обратиться с жалобой на некачественные услуги оператора связи. Роскомнадзор проведет проверку и при необходимости назначит экспертизу.