Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И где можно посмотреть другие нюансы по уборке, пляжу, лежакам, питанию?
Здравствуйте!
Столкнулись с очень неприятной ситуацией на отдыхе - отель не соответствует заявленному уровню (4 звезды), кроме того персонал абсолютно неквалифицированный, а вишенкой на торте стала ситуация, когда сотрудник, убиравший номер, разбил стакан, пока нас не было, а нас обвинили в том, что это мы разбили его! Сначала требовали оплатить, а потом, когда мы отказались, нам сказали, что не предоставят нам замену посуды. В итоге они предоставили, когда мы вывели сотрудника на чистую воду при личном разговоре с ним и администратором. Несмотря на это, администратор всё равно стал упираться и говорить, что он не знает, кто разбил, а это они просто решили так уладить конфликт.
И это только часть нашего отдыха - в целом очень много моментов, которые нас разочаровали (например, размер комнаты не соответствует заявленному).
Мы не хотим оставлять эту ситуацию, а разобраться.
Подскажите, пожалуйста, как нужно действовать и на какие законы опираться? Какие законы могут помочь установить несоответствие заявленному уровню? Какие именно пункты?
Например, как вообще считается метраж комнаты - включая санузел и коридор или нет? И где можно посмотреть другие нюансы по уборке, пляжу, лежакам, питанию?
Спасибо!
Добрый день.
Данная ситуация произошла в РФ?
Если да, то распространяется закон о защите прав потребителей.
чего вы хотите ?
Компенсации?
Возврата денег?
Согласно ст. 29 закона о защите прав потребителей.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
То есть если вам предоставили номер уровнем ниже, то вы например имеете право требовать переселения вас в номер, соответствующий условиям договора или потребовать компенсацию разницы суммы.
Здравствуйте, Олеся. Скажите, отель находится на территории РФ? Отель приобретался отдельно или в комплекте, например, туристского продукта?
Если отель находится на территории РФ, его соответствие «звездности» Вы можете посмотреть в приложениях к Положению о классификации гостиниц (Утв. Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1860).
По результатам можете заявить требования, например, о замене номера, переехать в другой отель — о компенсации (возмещения понесенных расходов), согласно ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 («О защите прав потребителей».
Если же отель приобретен в комплекте туристского продукта, то Вам нужно предъявлять претензии к качеству туристского продукта.
Помните, что в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
Таким образом, если хотите, например, компенсации, сейчас туроператору следует написать уведомление, где в свободной форме описать ситуацию, а после — предъявлять требования в претензионном порядке в течение 20 дней.
Если хотите замены — требуйте ее сейчас, в претензионном порядке, направляйте по известным электронным адресам ТО.
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».
В законе о защите прав потребителей не говорится ничего о метраже и тому подлобных нюансов.
Проще говоря, вам должны предоставить то, за что вы заплатили.
Соответственно мед обслуживание, уборка номер также входит в стоимость оплаченных услуг.
Есть 2 способа разрешения споров
1. претензионный ( не обязательный, то стоит им воспользоваться для экономии времени)
2. судебный.
Так как речь идет о защите прав потребителей, то иск можно подать как по месту жительства потребителя так и по месту нахождения исполнителя
Госпошлина не платится, если цена не более 1 000 000 р.
Тогда ее можно рассчитать на калькуляторе суда.
Если цена не более 100 000 р — обращаетесь в мировой суд.
Более — районный.
Срок рассмотрения — 1 месяц. Районный — 2 месяца.
Далее
Вам надо располагать данными выше.
Можно потребовать компенсацию морального вреда в размере например 10000 рублей. И расходы на услуги представителя, если обратитесь к нему.
Срок принятия искового заявления — 5 рабочих дней. По итогу выносится решение в форме опредения.
суд изучит ситуацию и вынесет решение.