Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара продавцу при продаже дистанционным способом
Возврат товара продавцу при продаже дистанционным способом
Здравствуйте.
Вопрос по возврату товара продавцу при продаже дистанционным способом.
Я продаю тротуарную плитку через интернет-магазин.
Специфика продукции такова, что, в основном, в наличии только серая плитка, все остальные цвета – под заказ, но они представлены в каталоге.
Клиент выбирает по каталогу, а так же при приеме заказа обсуждаем варианты в переписке по фото.
Принимаем заказ, получаем предоплату – примерно 10-20% от заказа и передаем производителю. Клиент в курсе, что товар производится под его заказ.
Чтобы произвести товар, Производитель затрачивает гораздо больше.
Например, заказ на 100 тысяч, предоплата 20, фактические расходы на производство 70.
Бывают ситуации, когда клиенты хотят отказаться от уже произведенного товара надлежащего качества.
Строго говоря, такая плитка может быть использована другим клиентом.
Но, по факту, цвет на любителя – и ее долго может никто не выкупить, либо купить со скидкой.
Вопросы:
1. Вправе ли мы не возвращать таким клиентам предоплату, сославшись на фактически понесенные расходы?
2. Нужно ли заключать договор, или можно действовать в рамках общих положений закона?
3. Имеет ли значение, есть ли фото товара именно в заказанном клиенте цвете в каталоге?
Добрый день.
1. Вправе ли мы не возвращать таким клиентам предоплату, сославшись на фактически понесенные расходы?
Увы, но нет.
Поскольку продажа товара осуществляется дистанционным способом, тем более, что цветовая гамма у Вас определена в каталоге и в последующем ее выбрать может каждый — то при поступлении отказа от товара до момента его получения или в течении 7 дней после получения — Вы обязаны произвести возврат оплаты.
На этот счет в ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» указано, что
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Отказать в возврате оплаты Вы можете только если не сохранены потребительские свойства или товарный вид плитки от получения которой покупатель отказался уже после ее получения.
Добрый день.
В силу ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Иных удержаний законом не предусмотрено.
Добрый день.
Согласно ст. 32 закона о защите прав потребителей.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Можно сослаться на эту норму.
Однако стоит иметь ввиду, что товар не является индивидуально определенным. То есть в принципе его можно продать иным лицам.
Согласно ст. 32 закона о защите прав потребителей. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Можно сослаться на эту норму.
А какое отношение указанная норма имеет к продаже товара, если в ней речь идет об оказании услуг и выполнении работ?
То, что Вы несете затраты на ее приобретение — Вы можете попробовать их взыскать с покупателя, на основании ст. 497 ГК РФ
В целом такого рода вариант возможен.
Но решение вопроса будет осуществляться с большей долей вероятности при обращении в суд.
Факт того, что у Вас плитки нет в наличии и Вы ее заказываете исходя из предпочтений покупателя не делает товар индивидуальным.
Отказ от возврата товара на том основании, что имеет место покупка товара с имеющего индивидуально-определенные свойства — также не допустим.
Дело в том, что практика исходит из того, что Вы должны доказать невозможность приобретения данной плитки иным покупателем.
А с учетом того. что товар такого цвета у Вас представлен в каталоге — то выбор аналогичной плитки иным лицом вполне возможен.
Это не имеет никакого значения.
Важен лишь факт избранного клиентом способа приобретения товара.
Вот тут лучше заключить договор.
Но перед его заключением, Вам стоит исключить указанную Вами плитку из числа товаров, реализуемых дистанционным способом.
В Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 на этот счет указано, что
Таким образом, Вы предоставляя на обозрение каталог указываете, что цвет, размер, количество плитки согласовывается отдельно, а сама продажа указанного товара не предназначена для реализации дистанционным способом.
Таким образом, есть возможность ухода от отказа от товара на основании ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
Правда тут нюанс, покупатель в силу ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» праве требовать обмен товара в течении 14 дней если он не подошел ему по цвету, размеру и т.п., а при отсутствии у Вас искомого товара — то он вправе потребовать вернуть деньги.