8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1100 ₽
Вопрос решен

Подскажите, есть ли возможность или управа на магазин мебели в данной ситуации?

Добрый день! 27 января в мебельном магазине оформили и оплатили заказ на кровать и шкаф, при оформлении заказа менеджер с нами обсуждала дату поставки товара, решили что поставку оформить на 18 февраля. 15 февраля нам сообщают, что поставка задерживается до 10 марта, мы согласились с этим и сказали, что подождем. Далее нам перезванивают 4 марта и сообщают, что поставка снова задерживается и уже до 28 марта, с руганью и заверениями, что это точная дата поставки снова соглашаемся подождать. Сегодня, 23 марта, нам сообщают, что поставка будет 8 апреля, мы соответственно уже не согласны, так как нам необходима уже эта мебель, но тут нам указали на договор, что там прописаны сроки поставки до 90 календарных дней, и они ничего не нарушают. Понимаем, что мы недоглядели этот момент, так как при подписании менеджер уверяла нас, что договор стандартный, и вообще он для галочки. Сроки поставки будут точно такие, какие мы обговорили. Сейчас же получается они ничего не нарушают, а мы обязаны дополнительно оплачивать расходы, так как не можем переехать в квартиру из за отсутствия мебели. Подскажите, есть ли возможность или управа на магазин мебели в данной ситуации? Ведь они уже даже не согласны возвращаться деньги сейчас, так как они ничего не нарушили согласно их договору.

Показать полностью
, Алена, г. Ярославль
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3
но тут нам указали на договор, что там прописаны сроки поставки до 90 календарных дней, и они ничего не нарушают

 Добрый день!

Если договор подписан с условиями поставки мебели в течение 90  календарных дней, то никаких мер к продавцу в данной ситуации применить не получится.

 Так, согласно ст. 309 Гражданского Кодекса РФ:

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона

 Нарушений обязательства по срокам поставки мебели пока не усматривается.

Далее продолжу.

0
0
0
0
Сроки поставки будут точно такие, какие мы обговорили. Сейчас же получается они ничего не нарушают

 Если в письменном договоре указаны сроки поставки до 90 календарных дней, то опровергнуть это письменное доказательство ссылками на какие-то слова, устные договоренности и обещания не получится. Суда отдают приоритет письменным доказательствам.

 Вот если оговоренный в договоре срок будет нарушен, тогда и можно будет говорить об ответственности, в том числе, и убытков, и компенсации морального вреда, что предусмотрено статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. 

0
0
0
0

Также если будет нарушен  срок поставки товара, предусмотренный письменным договором, то Вы вправе будете потребовать от продавца уплаты за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара, но не более цены предварительной оплаты товара согласно ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

0
0
0
0
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

Здравствуйте,

Если, действительно, такие условия поставки до 90 дней предусмотрены Вашим договором, то пока Продавец сроки не нарушает.

В силу ст 421 ГК РФ

1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается..

То есть до подписания договора Вы должны были ознакомиться с его условиями. Раз Вы его подписали, считается что с условиями согласились.

В случае, если поставку Вам будут задерживать за пределами срока 90 дней, то Вы как Потребители можете отказаться от товара и потребовать вернуть оплату

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Либо взыскать неустойку за просрочку в силу ст.23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/cd5055f2729d0ba6bf1c3724ba16ca46ea92e0f7/

0
0
0
0

А если в счете к договору стоят даты поставки и сборки, но с оговоркой предварительная дата поставки?

То  есть они допускали, что могут привезти раньше. Но так как в договоре у Вас оговорены иные сроки, то именно на эти сроки будут ссылаться и они и суд, в случае обращения Вами в суд. 

0
0
0
0
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Вы пишите, что

 но тут нам указали на договор, что там прописаны сроки поставки до 90 календарных дней, и они ничего не нарушают. 

Если сроки согласно условиям договора не нарушены, то в требовании согласно ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей» продавцом будет отказано на этом основании.

Так согласно ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

У Вас срок 90 дней указан в договоре.

Но также Вы пишите. что были согласованы иные сроки доставки, ранее этой даты.

И тут необходимо смотреть условия договора на момент изменения срока доставки товара.

Так согласно ст. 452 ГК РФ 

1. Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.

Если в договоре нет условий, об изменении срока доставки оплаченного товара иным способом, не подписывая на этот счет  дополнительное соглашение об изменении договора купли-продажи, то также в требовании будет отказано в возврате денежных средств из- за нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара согласно ст. 23. 1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей».

Поскольку в этом случае срок доставки также не был нарушен. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Добрый день! Если кратко, то сдала в химчистку довольно дорогой пуховик, мне него попытались вернуть с
Добрый день! Если кратко, то сдала в химчистку довольно дорогой пуховик, мне него попытались вернуть с пятнами. Сказали, что это разрушение внутренней пленки из-за износа. Пуховик куплен чуть больше года назад, носился всего 4 месяца, я в износ не верю. Пуховик оставила, написала претензию. В ответе на претензию мне говорят, что: 1) я сама подписала квитанцию и со всем согласилась (на обработку с нарушениями я не соглашалась, разумеется, а причину вижу в ней!); 2) чистку провели в соответствии с маркировкой (при этом при попытке выдать пуховик указали на ее отсутствие!); 3) проблема в износе (пуховик покрыт крупными пятнами хаотично по всей площади, а не в местах износа!) и/или производственном браке, а химчистка оказала услугу качественно; при этом технологическую карту они предоставят только для судебной экспертизы. Я планирую забрать пуховик и передать на экспертизу производителю как для оценки сведений об износе и дефектах, указанных в квитанции (вызывают сомнения), так и для установления причин разрушения пленочного покрытия. Пожалуйста, подскажите, есть ли возможность оспорить юридическую силу квитанции, например, если в квитанции обнаружатся дефекты, отсутствующие на самом деле, то есть приписанные на всякий случай, и завышение процента износа; либо если будет доказано, что маркировки не было на момент подачи пуховика и со мной это не обсудили, хотя были обязаны как минимум по правилам самой химчистки (не помню, чтобы обсуждали); либо если экспертиза производителя установит, что пленка разрушена в результате воздействия агрессивных средств/высоких температур, не соответствующих стандартам аквачистки, которую я запрашивала, и/или требованиям к уходу на маркировке (если она все же имелась)? Также хотела бы осознать свои дальнейшие шаги в случае, если экспертиза производителя придет к выводу о нарушениях со стороны химчистки. Она для меня бесплатна, следует ли мне обращаться за платной экспертизой в другую организацию или будет достаточно заключения производителя? Следует ли обращаться в Роспотребнадзор, если после заключения от эксперта не получится урегулировать вопрос с химчисткой, или правильнее сразу в суд?
, вопрос №4055673, Татьяна, г. Москва
Предпринимательское право
У меня такой вопрос Есть ли возможность оформить самозанятость на другого человека, но работать самому
У меня такой вопрос Есть ли возможность оформить самозанятость на другого человека, но работать самому. Просто деньги будут приходить ему, к примеру это будет родственник. Где то слышал о таком. Это реально вообще?
, вопрос №4055628, Никита, г. Шумерля
800 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Скажите пожалуйста, законно ли штрафовать сотрудников и есть ли на это какая-либо управа?
Здравствуйте! Я бы хотела узнать что мне лучше сделать в моей ситуации. Дело в том, что я работаю в организации официально на 1/2 ставки и получаю 10 тысяч рублей официально и всю остальную часть зарплаты в конверте. В декабре мне предложили обучение на должность выше, которая оплачивается больше, но разумеется "белая" часть зп осталась прежней. Еще нюанс в том, что мне сказали, обучение будет проходить по контракту. То есть я бесплатно обучаюсь, но должна буду отработать в организации полтора года, либо при более раннем увольнении (по собственному или по статье) я должна буду выплатить компенсацию за обучение 90 тысяч. Но вот сейчас мне становится работать здесь очень тяжело (изнурительные смены) и я думаю об увольнении. Контракт никакой я не подписывала, он остался на словах. Обсудив это с коллегами, многие предположили, что скорее всего, если я уволюсь, мне просто не выплатят ту часть зп, что "в конверте". Скажите пожалуйста: 1. Как я могу себя обезопасить, чтобы при увольнении получить всю зп? 2. Если уж получится так, что меня облапошат на эти деньги в конверте, могу ли я обратиться в трудовую инспекцию/налоговую, чтоб в этой организации провели проверку? Мне об этом говорили друзья, что якобы это может помочь, но с юридической стороны я абсолютно в этом не уверена. 3. Еще такой вопрос. Если я будучи на этой работе уйду в декрет, то могут ли они меня уволить? (зная нашего начальника, он бы не стал держать того, кто не приносит прибыль, но находится ли закон на моей стороне, при условии что я трудоустроена на этих несчастных 1/2 ставки?) Для меня это тоже возможный план не работать здесь, но при этом иметь хоть какую-то копеечку декретных. Если возможно, расскажите о подводных камнях в этом вопросе, пожалуйста. 4. И еще один вопрос, связанный со штрафами. У нас большая система штрафов и взысканий за косяки на работе. Скажите пожалуйста, законно ли штрафовать сотрудников и есть ли на это какая-либо управа? Спасибо!
, вопрос №4055515, Ольга, г. Санкт-Петербург
Земельное право
Есть ли возможность перевести в собственость зем
Доброго времени суток, подскажите пож. Есть ли возможность перевести в собственость зем. Участок на роавах ареды в собственность кат. Земли рекреаци
, вопрос №4055028, Сергей, г. Москва