8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вопрос имел ли продавец право так поступать?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, пришел сегодня в магазин сдать планшет по гарантии с дефектом экрана (до окончания гарантийного срока осталось 3 дня) Была написана претензия на возврат денежных средств. Признаюсь поторопился и в претензии сразу потребовал назад деньги указывая что у товара есть существенный недостаток. Продавец претензию принял, расписался. После чего отказался принять товар на ремонт, аргументируя тем, что я написал претензию на возврат денег и товар он не примет до момента получения ответа на претензию.(А гарантия заканчивается через 3 дня) Сказал, что либо я переписываю претензию с возврата денег на ремонт, либо я забираю претензию и тогда он возьмет планшет на ремонт! Я оставил претензию и забрал товар.

Вопрос имел ли продавец право так поступать? Могу ли я все таки сдать товар на ремонт и написать новую претензию до получения ответа на первую претензию и по какому закону? И в новой претензии более корректно указать, что требую вернуть деньги, только в случае обнаружения существенного недостатка..

Показать полностью
, Андрей, г. Новосибирск
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.2

Здравствуйте, Андрей!

Есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. Если у потребителя есть претензии по качеству товара, он должен предъявить их продавцу и заявить свои требования (вернуть деньги, заменить товар или провести ремонт). Потребитель вправе изменить своё решение и изменить заявленные требования. Продавец должен провести проверку качества и принять решение по требованиям потребителя, может проводиться и экспертиза качества (если потребитель не согласен с результатами проверки качества). Споры решаются в судебном порядке.

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Андрей!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на: 

  • ремонт товара;
  • замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
ЖКХ
Имеет ли охранник право не впустить меня в зону ресепшена в следующий раз?
Добрый день! Я работаю курьером и соответственно у меня есть большая термосумка. Сегодня на выходе из бизнес-центра Око в Москве охранник сказал мне снять сумку и нести ее в руках. Я отказался, т.к. не знал почему я обязан это делать. Охранник объяснить необходимость снятия сумки не мог, поэтому просто сказал мне что в следующий раз меня не пустит. Такие столкновения с охраной в этом бц по пустякам случаются регулярно. В связи с этим возникло несколько вопросов: 1. Есть ли какие то общедоступные правила, которые запрещают мне идти с сумкой на территории ресепшена этого комплекса? 2. Должен ли я выполнять любые требования охранника? 3. Обязан ли охранник в случае моего требования предоставить мне нормативно-правовой акт, согласно которому я обязан снимать сумку/выполнять его требования, предоставить мне этот акт 4. Имеет ли охранник право не впустить меня в зону ресепшена в следующий раз? Спасибо!
, вопрос №4245125, Никита, г. Москва
Семейное право
Вы пойдете туда, иначе вызову родителей и поставлю плохую оценку" Хочу задать вопрос - имеет ли право она меня
Здравствуйте. Я ученик 8 класса и столкнулся с такой проблемой - моя классная руководительница заставляет меня учавствовать в школьной спортивной эстафете. Я не спортивный человек и учавствовать в таких мероприятиях мне достаточно трудно, мой учитель, зная это из личной неприязни ко мне начал заставлять меня идти на эту эстафету, при том, что в классе есть более спортивные ребята, которых в список она не вписала. Также, есть болеющие ученики, которых она тоже заставляет идти, конкретно им она сказала - «МНЕ ПЛЕВАТЬ БОЛЬНЫЕ ВЫ, КОСЫЕ ИЛИ ПЛЕВЫЕ! Вы пойдете туда, иначе вызову родителей и поставлю плохую оценку» Хочу задать вопрос - имеет ли право она меня заставлять участвовать в этом мероприятии (если нет, то можете назвать статью или дать ссылку, в которой это уточняется на государственном уровне)
, вопрос №4245062, Николай, г. Москва
Получение образования
И имею ли я право сменить счёт, для начисления стипендии?
Я студент колледжа, мне отказываю в получение стипендии на мою карту, хочу предоставить реквизиты счёта и ссылаются на то, что мы не имеем право Законны ли их действия? И имею ли я право сменить счёт, для начисления стипендии?
, вопрос №4244821, Снежана, г. Москва
Пенсии и пособия
У меня температура и слабость имею ли я права открыть хотя бы на несколько дней у терапевта?
Добрый день! Подскажите пожалуйста я инвалид 2 группы, инвалидности получила только 16.08.2024. С 02.09.-04.09.2024 прошла 4 курс химиотерапии, просила продлить больничный так как плохое самочувствие но получила отказ. У меня температура и слабость имею ли я права открыть хотя бы на несколько дней у терапевта?
, вопрос №4244728, Ирина, г. Москва
Недвижимость
Здравствуйте, я снимаю помещение в аренду в многоквартирном доме, имею ли я право парковать машину во дворе этого дома?
Здравствуйте, я снимаю помещение в аренду в многоквартирном доме, имею ли я право парковать машину во дворе этого дома?
, вопрос №4244237, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 17.03.2024