Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Считается ли это браком и обязана ли я возвращать деньги?
Здравствуйте!
Интересует вопрос по защите прав потребителей. Я, являясь самозанятым, осуществила онлайн продажу. Женщина, оплатила заказ 26.11.2023, 4.12.2023 получила его. А 11.12.2023 вечером написали о том, что у ребенка брюки порвались и требуют возврата средств. Считается ли это браком и обязана ли я возвращать деньги?
Здравствуйте. Вы должны принять товар и провести проверку качества при необходимости. В силу ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
Ст. 18 ФЗ «О ЗПП» гласит, что
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В ходе проверки качества и установите, является это браком или нет. Если брак не будет установлен а ребёнок, к примеру, сам порвал брюки, то можете отказать в возврате средств.
Здравствуйте!
Это зависит от того почему порвались брюки, либо из-за брака, либо из-за неаккуратной носки.
В любом случае, Вам нужно сначала принять брюки в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и провести экспертизу товара.
Если окажется, что брюки были порваны из-за неаккуратной носки и по вине покупателя, то тогда деньги Вам возвращать не нужно.
Здравствуйте! К самозанятым в судебном порядке ( в случае разрешения спора в суде) суд может применить Закон о защите прав потребителей на эти взаимоотношения.
Ссылаясь на ч. 4 ст. 23 ГК РФ.
И исходя из Преамбулы Закона о защите прав потребителей.
Хотя практика суденая на этот счет разная.
Вот разъяснение Роспотребнадзора на этот счет
https://www.32.rospotrebnadzor.ru/content/view/3457/109/
Например в определении Второго кассационного суда от 22.02.2022 по делу N 88-4140/2022 довод ответчика о том, что он осуществляет профессиональную, а не предпринимательскую деятельность, судом был отклонен.
Поэтому советую в добровольном порядке вернуть денежные средства за брак.
Поскольку если суд применит положения Закона о защите прав потребителей, Вы за несоблюдения добровольного порядка возврата денежных средств должны будете выплатить штраф 50 % от суммы, если иск будет удовлетворен.
Вы должны принять товар и провести проверку качества товара. На это указано в ч. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Если именно спор о причинах возникновения недостатка, то Вы как продавец должны провести экспертизу за свой счет.
Если причина возникновения недостатка товара не по Вашей вине, денежные средства возвращать не нужно. Также в этом случае покупатель (как потребитель) обязан будет возместить Вам расходы на проведение экспертизы, и иные связанные с ее проведением расходы(на хранение и транспортировку товара.). На это также указано в ч. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Так как покупатель требует возврата средств, то экспертиза должна быть проведена в течении 10 дней со дня предъявления покупателем этого требования и возврата Вам товара.
Александра, добрый вечер.
Исхожу из того, что гарантийный срок на брюки установлен не был. В тоже время, брюки является товаром длительного пользования.
В соответствии п.1 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1
в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить требования согласно п.1 ст.18 Закона, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
При отсутствии гарантийного срока проводить проверку качества на предмет установления недостатков, причин и момента их возникновения Вы не обязаны. Бремя доказывания в таких случаях лежит на покупателе — см. п.6 ст.18 Закона О защите прав потребителей, разъяснения об этом даются и роспотребнадзором
Таким образом, если покупатель представил доказательства того, что брюки имеют дефект производственного характера (устанавливается это экспертным путем), то его требования обоснованы, денежные средства подлежат возврату в течение 10 дней с даты получения Вами требования (ст.22 Закона О зпп).
Если спор о недостатках — тогда экспертиза должна проводиться