Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Добрый день, купала телефон(iphone 14 pro) 10.02.2023г с сентября месяца начались мелкие дефекты а именно мерцание
Добрый день, купала телефон(iphone 14 pro) 10.02.2023г с сентября месяца начались мелкие дефекты а именно мерцание экрана,обратилась в магазин сказали что бы сдала на экспертизу в официальный сервисный центр 11.12.23г сдала телефон дефект подтвердили написали для работоспособности требуется замена модульного дисплея и что товар использовался нормально(что не моя вина)и дали акт я с этим актом пошла в магазин но там мне сказали что не смогут его поменять так как он работает, предложили 2 варианта 1)продать через магазин телефон и магазин добавит деньги и я получу ту сумму за которую покупала телефон но аналогичную модель я не смогу позволить так как они подорожали 2) через сервисный центр отправить телефон и ждать от 30 до 90 дней на ремонт модульного дисплея
Я бы хотела узнать имею ли я права потребовать вернуть деньги с магазина что бы купить в другом магазине телефон аналогичной модели, так как не хочу ждать такое большое количество времени что бы мне просто поменяли экран и я ходила с ремонтированным.Существенный ли у меня недостаток могу ли я рассчитывать на обмен аналогичной модели или возврат денежных средств с доплатой что бы купить аналогичную модель в другом магазине? Спасибо за ранее
Здравствуйте, Милана!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).
Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.
В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на:
- ремонт товара;
- замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.
Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег.
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
- недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
- невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.
Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Добрый день прочтите договор на покупку телефона там обычно указывается срок гарантии на устройство
Если вы это и так знали, то зачем спрашивали о том, существенный ли у вас недостаток и имеете ли право вернуть смартфон?