Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Более того, вышла уже модель 2023 года и она стоит 239000₽
Добрый день! Меня зовут Алексей. В марте этого года приобрел телевизор в DNS за 184999₽. В октябре сдал его на гарантийное обслуживание в связи с поломкой. Отремонтировать не смогли и сказали обратиться в магазин для обмена или возврата. Дело в том, что аналогичного телевизора больше нет в наличии. Есть идентичный, но с другим артикулом из-за другой страны параллельного импорта. И стоит он сейчас 229000₽. В обмене мне отказали и мол берите деньгами. Но за те деньги уже не купить телевизор с аналогичными хар-ками. Более того, вышла уже модель 2023 года и она стоит 239000₽. Я предложил доплатить 10000 за нее, но тоже отказ. Плюс срок гарантийного обслуживания закончился и мне нужна какая-то компенсация. Как быть?
Добрый день.
В обмене мне отказали и мол берите деньгами.
. Более того, вышла уже модель 2023 года и она стоит 239000₽. Я предложил доплатить 10000 за нее, но тоже отказ.
Отказ был письменный?
Вы в настоящее время, как понимаю хотите именно поменять телевизор?
Добрый день!
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены...
Вы вправе требовать не возврата денежных средств, а замены товара на аналогичный или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Далее продолжу.
Вместе с тем, при рассмотрении Ваших пожеланий о замене товара на аналогичный необходимо исходить из положений ч.2 ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которых при замене бракованного товара на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен,потребитель должен доплатить разницу в ценах.
Если требования не удовлетворены добровольно, то придется обращаться в суд, а там — цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
Дело в том, что аналогичного телевизора больше нет в наличии. Есть идентичный, но с другим артикулом из-за другой страны параллельного импорта. И стоит он сейчас 229000₽.
Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, данным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
40. Если потребитель предъявил требование о замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула), но такой товар уже снят с производства либо прекращены его поставки и т.п., то в соответствии со статьей 416 ГК РФ обязательство продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в части такой замены прекращается в связи с невозможностью исполнения и потребитель вправе предъявить иное из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статье 503 ГК РФ требование.
Далее продолжу.
Плюс срок гарантийного обслуживания закончился и мне нужна какая-то компенсация.
Если дело доведёте до суда, не согласившись с отказом продавца на Ваши требования, то в суде Вы вправе заявить требования о компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей и штрафа на основании ст. 13 указанного Закона, но при условии, что Ваши основные требования будут удовлетворены.
Но сказать однозначно о перспективах решения суда невозможно, т.к. Вы выдвигаете условия доплаты только 10 тыс. рублей. Вероятнее всего, в суде будет назначена судебно-товароведческая экспертиза на предмет оценки нового телевизора, который оказался с производственными дефектами, и исходя из этого будет определен размер доплаты, и если этот размер будет ниже предложенного Вами, то в иске Вам будет отказано.
Это не является препятствием для удовлетворения Ваших требований для его обмена.
Тут нужно исходить из разъяснений приведенных в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» которыми определено, что
Соответственно Вы можете требовать произвести обмен на идентичный телевизор иной модели, поскольку такое право у Вас предполагается в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Продавец не вправе Вам навязывать свой вариант поведения и предлагать вернуть стоимость Вашего телевизора.
При определении размера доплаты следует ориентироваться на ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой
Определить цену Вашего телевизора можно путем проведения экспертизы исходя из стоимости аналогичного товара на дату его проведения.
Соответственно при заявлении требований об обмене на телевизор другой марки или модели Вы требуете произвести доплату исходя из его стоимости за вычетом стоимости Вашего телевизора, установленной экспертом.
Дополнительно также вправе требовать возмещения расходов на проведение экспертизы.