Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерны ли действия химчистки?
Отдала детские штанишки в химчистку, чтобы убрали пятна. Пятна не убрали, но потребовали оплатить за работу. Правомерны ли действия химчистки?
Добрый день.
Правоотношения, возникающие между потребителем и исполнителем (организацией оказывающей услуги химической чистки), регулируются Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей».
При получении вещи из химчистки потребитель обязан проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность и т.д.
Если случилась ситуация, когда в момент приемки вещи из химчистки обнаружены какие-либо повреждения, изменение цвета вещи, неочищенные пятна, дыры и т. п., то необходимо составить двусторонний акт с указанием всех обнаруженных дефектов.
Если химчистка от составления акта отказывается, то вещь забирать не стоит и необходимо направить в адрес химчистки письменную претензию с описанием состояния вещи в момент сдачи в химчистку, указанием обнаруженных дефектов выполненных работ и заявить соответствующие требования.
Вручить претензию необходимо в двух экземплярах лично специалисту химчистки, получив на своем экземпляре отметку о принятии, либо, в случае отказа сотрудника принять претензию, послать ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае обнаружения недостатков оказанной услуги по химчистке потребитель вправе по своему выбору потребовать (согласно ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»):
— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);
— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);
— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.
Если руководство химчистки откажется в досудебном порядке удовлетворить требования потребителя, то ему следует обращаться за защитой своих прав с иском в суд.
Обращаю Ваше внимание, что статья 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» предоставляет потребителю право обратиться по своему выбору с иском в суд по месту нахождения истца или ответчика.
Также потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.