8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Есть ли смысл подавать в суд и выиграю ли я его?

Здравствуйте. Прошу вашей консультации по данному вопросу.

7 августа 2023 года я обратился в сервисный центр ООО «Импульс» (далее по тексту – сервисный центр) по причине отказа работы (не возвращался на базу, писал в приложении «Ошибка внутреннего датчика») робота-пылесоса Xiaomi Robot Vacuum X10+ (далее

по тексту – робот-пылесос). При разговоре с сервисным центром мне объяснили, что сбой программного обеспечения и что нужно его сдать на диагностику. Цена данной неисправности составит 1200 рублей. При разговоре с сотрудником сервисного центра ему было доведено, что робот-пылесос был приобретен через интернет-магазин «OZON» (приобретен 2.07.2023 г.) и находится на гарантии.

8 августа 2023 года прибыл курьер и забрал робот-пылесос с составлением акта

от 8.08.2023 года № 1031774. Вечером этого же дня мне поступил звонок от мастера сервисного центра и было доведено, что причина поломки выход из строя распределительного чарджера (контроллер питания) и турбины. Мною был задан вопрос

по вскрытию робота-пылесоса, мастер ответил, что пылесос вскрыл и нарушил пломбировочные пломбы, на что я ему высказал свою претензию по поводу невозможности сдачи робота-пылесоса по гарантии продавцу. Мастер мне озвучил стоимость ремонта (10900 руб.) с оригинальными запчастями и гарантией 3 года. При безвыходном положении мне пришлось согласиться на ремонт. Ремонт был произведен 9.08.2023 г.

9 августа 2023 года курьером был доставлен робот-пылесос на домашний адрес

с составлением акта сдачи-приемки от 9.08.2023 г. на сумму 10900 (десять тысяч девятьсот) рублей.

При включении робота-пылесоса, недостатки, выявленные при сдаче в сервисный центр, устранены не были. Робот-пылесос был не исправен. Так же корпус робота-пылесоса был в мелких царапинах.

В тот же день я отвез робот-пылесос обратно в сервисный центр, предъявив требования администратору. Администратор, убедившись в неисправности робота-пылесоса, принял робот-пылесос в ремонт по гарантии с составлением акта

от 9.08.2023 года № 1032793.

Отправил в адрес фирмы две претензии:

1. В электронном виде 29.08.2023 года.

2. По почте с уведомлением 12.09.2023 года.

На обе претензии ответа не поступило.

По состоянию на 27 сентября 2023 года ремонт робота-пылесоса не выполнен. Ответ сервисного центра, что робот-пылесос прошёл полную диагностику, заменённые запчасти исправны, но выявлена неисправности внутреннего датчика, что к гарантийному случаю не подходит. Говорят, что датчиков у них нет и просят его забрать и обратиться в другой сервисный центр.

По сути дела получается, что с ремонтом они не справились, заменили запчасти, но ремонт не выполнили.

Вопрос:

1. «Есть ли смысл подавать в суд и выиграю ли я его?».

2. Так же хочу попробовать вернуть стоимость робота-пылесоса, так как они вскрыли пломбы без уведомления.

С уважением,

Сергей Владимирович

Показать полностью
  • Вопрос юристу
    .docx
, Сергей, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Сергей!

В случае некачественно оказанной услуги (выполненной работы) потребитель имеет право на возврат денег (ст. 29 Закона о защите прав потребителей).

Это возможно только в случае существенных отступлений от условий договора или выявления существенных недостатков услуги (работы). Если недостаток несущественный, то потребитель вправе требовать только его устранения либо уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы).

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

  • недостаток, который устранить невозможно;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Требования о возврате денег могут быть предъявлены:

  • при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
  • если при принятии услуги (работы) недостатки обнаружить невозможно — в течение гарантийного срока;
  • а при отсутствии гарантии — в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня принятия услуги (работы) при наличии доказательств вины исполнителя (например, заключения эксперта).

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 31 Закона). В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки возврата денег. 

Претензию о возврате денег рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о ее принятии. Кроме того, советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых исполнителями формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться возврата денег.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Нотариат
Скажите, нужно ли сделку оформлять нотариально?
Добрый вечер! Мы с супругом живем в гражданском браке. Собираемся приобретать квартиру. В долевую собственность. Скажите, нужно ли сделку оформлять нотариально? И необходимо ли при сделке присутствие обоих покупателей или будет достаточно документов.
, вопрос №4106705, Ирина, г. Москва
900 ₽
Семейное право
Как только в свое время я понял что проходить службу на Сво я не буду, я предоставил в банк мобилизационное
Добрый день . Сбербанк после отмены кредитных каникул назначенных по ФЗ 377 начислил штрафы и неустойки, так как фактически я в СВО не участвовал, но был мобилизован , что соответствует формулировке в пункте 1 статьи 1 данного закона, что кредитные каникулы положены лицам призванным на военную службу по мобилизации, но не проходящим её ( так как гражданин призванный и проходящий разные вещи ) , кроме того в статье 1 нет упоминания,о том ,что каникулы доступны только участникам СВО , как говорил один из операторов банка . Как только в свое время я понял что проходить службу на Сво я не буду , я предоставил в банк мобилизационное предписание поветсу и военный билет бля уточнения , нужно ли отменять каникулы или можно пользоваться ими до назначенной даты окончания каникул . На что сотрудник банка при личном визите , ответил что можно пользоваться. К примеру в Альфа банке , так же были оформлены каникулы , и сотрудники сказали , что можно пользоваться, но после их отмены никаких штрафов и неустоек не последовало, так как по словам оператора факт мобилизации был согласно опять же статьи 1 пункта 1 и я продолжаю платить в Альфа банке кредит в обычном режиме , а в Сбербанке уже второй раз подаю обращение на снятие начисленной задолжности по вине сотрудников банка . Имеет ли смысл сейчас уже подавать в суд и есть ли шансы на успех в деле или продолжить пока что решение на стороне банка ?
, вопрос №4106191, Дмитрий Трофимов, п. Тульский
Автомобильное право
Здравствуйте, произошла авария на авто, ехал по левой полосе начал приближаться к самосвалу он резко
Здравствуйте, произошла авария на авто, ехал по левой полосе начал приближаться к самосвалу он резко вывернул руль влево со второй полосы я начал немного уходить от авария влево и не получилось, в итоге мы оба оказались на встречной полосе после дтп авто в тотал, самосвал весь целый немного пластик треснул, я со среднем вредом здоровья, пассажир со мной с тяжким вредом здоровья, после экспертизы дознаватель говорит что вы виноваты оба, камер на месте не было, свидетелей тоже , подскажите есть ли смысл обжаловать это и как лучше поступить
, вопрос №4105848, Николай, г. Братск
Лишение водительских прав
И есть ли смысл учиться дальше?
Здравствуйте, такая ситуация. Учусь в автошколе и попалась за рулём в алкогольном опьянении(мало, но выше нормы) Могут ли лишить прав заочно?и есть ли смысл учиться дальше?
, вопрос №4104628, Виктория, г. Москва
Все
Добрый вечер Я получаю пенсию по потере кормильца полгода назад
Добрый вечер! Я получаю пенсию по потере кормильца, полгода назад исполнилось 18 лет, в связи с чем подавала заявление о продлении пенсии т.к. обучаюсь. На момент смерти кормильца подавала в Мурманской области, но после окончания школы уехала в Санкт-Петербург, заранее не осведомив ОСФР. В январе пришло письмо из ОСФР о переплёте пенсии на 70 с лишним тысяч, но было указано что будет удерживаться 20% от пенсии, но видимо удержания не происходило, в ОСФР по этому вопросу не обращалась. На днях пришло письмо, что за этот промежуток времени было ужердано 500 рублей, а остальную сумму я должна добровольно возместить до 15 числа, либо они будут подавать взыскивать через суд. Подскажите, пожалуйста, есть ли шанс выиграть суд, и что для этого еужно сделать? Я нигде не работаю, из какого бюджета мне выплачивать такую сумму. О том что надо было извещать ОСФР о переезде не знала.
, вопрос №4104485, Марина, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 27.09.2023