Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можем ли мы опираться на наше законодательство и на что конкретно?
Добрый лень. Подскажите, какие у нас шансы на успех в суде? Моя мама обратилась к мастеру за услугой по ремонту холодильника, он приехал в этот же день, сказал, что ремонт старого холодильника ей обойдётся в 25000 руб. Она согласилась, передала ему предоплату 10000 руб, они составили заказ-наряд, мастер уехал. Мы поняли, что маму пытаются ввести в заблуждение и раскрутить на деньги, на след день утром связались с этим мастером, хотели вернуть предоплату и решить этот вопрос мирно, оплатив мастеру его выезд к маме. Он сначала сказал, что деньги вернет, но возьмет из суммы предоплаты нейустойку 3000руб, а потом при личной встрече отказался и вовсе возвращать деньги, обьясняя это тем, что он уже купил нам деталь на замену по своим каналам, правда на эту деталь он нам отказался предоставить хоть какие-то документы (нам было не понятно, что именно ща деталь он нам успел купить, по какой цене и какого производителя и качества).
Как нам действовать дальше? Можем ли мы опираться на наше законодательство и на что конкретно?
Также при личной встрече с этим мастером нам поступили угрозы решить вопрос там же во дворе при помощи силы.
Подозреваем, что это были мошенники, т.к. потом выяснилось, что в холодильнике были совершенно другие поломки и на гораздо меньшую сумму- не те, которые были прописаны мастером в заказ наряде
- Screenshot_2023-09-10-17-17-59-447_com.mi.globalbrowser.jpg
Здравствуйте!
Мама действительно имеет право на отказ от исполнения договора согласно ст. 32 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», тот факт, что мастер не зарегистрирован в качестве ИП или ООО не лишает ее этой возможности. на это указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», согласно ч. 12
12. Исходя из смысла пункта 4 статьи 23 ГК РФ гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в нарушение требований, установленных пунктом первым данной статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. К таким сделкам суд применяет законодательство о защите прав потребителей.
Если она отказывается от исполнения договора, то удерживаются только фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по данному договору. При этом требование о неустойке, точнее об удержании ее с матери незаконное, согласно ст. 16 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Согласно ч. 2 ст. 16
К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:
3) условия, которые устанавливают для потребителя штрафные санкции или иные обязанности, препятствующие свободной реализации права, установленного статьей 32 настоящего Закона
Все расходы должны быть документально подтверждены и иметь отношение к договору. Если куплена другая деталь, на нее нет документов, и она вообще для ремонта не нужна — то ее стоимость неправомерно удерживать матеру.
Если Вы выяснили, что были совершено другие поломки, то и деталь нужна не эта.
Поэтому советую направить письменное требование матеру о возврате денежных средств в полном объеме.
Если требование не будет удовлетворено, то необходимо уже обращаться в суд, госпошлина по делам о защите прав потребителей не взымается, согласно ч. 3 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Вы также не лишаетесь право на обращение в правоохранительные органы, по подозреваемому Вами факту мошшеничества, будет проведена по Вашему обращанию проверка.
По факту угроз причинению вреда здоровью также в правоохранительные органы с заявлением однозначно.