8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
686 ₽
Вопрос решен

Скажите пожалуйста, что можно сделать в этой ситуации?

Здравствуйте. У меня случилась ситуация с Валберисом. Я чистила корзину на компьютере и случайно нажала кнопку "Заказать". Все 180 товаром полетело в обработку, с пост оплатой. Я сразу написала сообщение в службу поддержки с просьбой отменить заказ. Потом еще одно. Искала номер горячей линии, а там только автоответчик был. Написала третье сообщение. Изначально было указано в приложении что ответ поступит в течении 24 часов. Потом этот текс пропал. Я не заскринила к сожалению. Ответ мне дали через 2 дня, что отменить заказ нельзя. Тогда уже часть заказов пришла в пункт выдачи. Я пошла к ним, с целью отказаться от товаров, но система не дала сделать так как там были продуктовые товары. Денег выкупить их и отказаться от остальных не было на тот момент, и хозяйка пункта выдачи сказала просто не забирать товары. Я посчитала, на какую сумму есть отказные товары и вышло около 4 тысяч. Решила выплатить долг и больше с ними не связываться.

Но 7 июня я зашла в приложение и увидела сообщение, что по истечению срока хранения, за каждую единицу товара нужно будет заплатить 100 рублей. А у меня их 180 было. Пошла в пункт выдачи, думала выкупить те продукты и отказаться от остальных, ибо на следующий день будет уже большая сумма к оплате. Но и это не смогла, ибо не указано было какие точно товары необходимо оплатить что бы потом можно было отказаться от остальных. Продукты это крупы и мука в основном. Заплатить 8000 рублей и потом не смочь отказаться от остального ибо система не пропускает и есть еще товары, не понятно какие для оплаты, а потом долг по отмене сверху, к этому я была не готова. Ушла с пвз. Подсказали что Валберис доится досудебной претензии и тогда начинает решать вопрос.

Долг в приложении уже висит на 14000. Пытались снять с карты, но я отключила функцию оплаты в интернет магазинах.

Скажите пожалуйста, что можно сделать в этой ситуации?

Показать полностью
Уточнение от клиента
Я из Самары, не в Москве
Уточнение от клиента
Подскажите еще, пожалуйста, на какие законы можно ссылаться в досудебной претензии, кроме п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей
Уточнение от клиента
Вот такой ответ поддержки
, Татьяна Олеговна Буднякова, г. Москва
Павел Попов
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте!

Вы заключили договор о дистанционном способе продажи вам товара.

Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», статьи 26.1. «Дистанционный способ продажи товара», части 4, вы как потребитель, имеете полное право отказаться от товара в любое удобное для вас время до его передачи. А после передачи товара — в течение семи дней.

Если продавец не предоставил вам информацию о порядке и сроках возврата товара без дефектов при доставке вам товара, то вы как потребитель имеете полное право отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Это означает, что в случае отсутствия информации о праве на возврат, потребитель защищен законом и не обязан ничего платить продавцу за отказ от товара. Если вы стали жертвой подобной ситуации, не стоит опасаться за свои права — они гарантированы законом и помогут вам вернуть свои деньги в кратчайшие сроки.

В связи с чем, вам нужно направить продавцу товара соответствующее требование.

При вашем отказе от товара, — продавец должен вам возвратить уплаченную вами денежную сумму по договору о дистанционном способе продажи товара.

Если ваши требования будут не удовлетворены со стороны продавца, то вы сможете взыскать в судебном порядке уплаченную вами денежную сумму по договору о дистанционном способе продажи вам товара, в порядке искового производства. 

Иск госпошлиной не облагается и подается в суд по месту вашего жительства.

Согласно ГПК РФ Статья 29. «Подсудность по выбору истца», иски о защите прав потребителей может быть предъявлен в суд по месту вашего жительства или месту пребывания.

С уважением!

0
0
0
0

Я дополню свой ответ:

Вот такой ответ поддержки

Ответ не измениться.

С уважением.

0
0
0
0
Денис Соков
Денис Соков
Юрист, г. Нягань
рейтинг 7.3

Добрый день. 

Ситуация крайне запутанная. 

Как следует из пункта 7.9 Правил торговой площадки при отказе Покупателя от Товара Продавец должен возвратить ему сумму не позднее 10 дней с даты возврата товара и предъявления соответствующего требования. К возврату подлежит уплаченная сумма Покупателем за исключением расходов Вайлдберриз на доставку от Покупателя возвращенного товара (https://global.wildberries.ru/services/terms).

В случае, если Покупатель не забрал заказ, доставленный по указанному адресу и после получения уведомления об истечении срока хранения, такой заказ отменяется как невостребованный. Информация о сроке хранения заказа указывается в Личном кабинете Покупателя (пункт 7.10 Правил).

В случае если Покупатель отказался от товара в момент получения или заказ отменен как невостребованный, сумма, уплаченная Покупателем, подлежит возврату, за исключением расходов Wildberries на доставку от потребителя возвращенного товара. Покупатель соглашается с правом Вайлдберриз удержать денежные средства на доставку возвращенного товара в размере, указанном в момент оформления Заказа в корзине своего Личного кабинета, за каждую единицу из суммы оплаченной за товар, в том числе, списать данные денежные средства с привязанной банковской карты Покупателя, если был выбран способ оплаты при получении с использованием банковской карты и потребитель отказался от доставленного товара или товар стал невостребованным. Денежные средства за услугу доставки от потребителя возвращенного товара не подлежат возврату. Информация о сроке хранения заказа указывается в Личном кабинете Покупателя.

Как следует из пункта 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Но согласно абзацу 5 пункта 4 указанной статьи при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

0
0
0
0

Таким образом, в случае отказа потребителя от исполнения договора купли-продажи товара надлежащего качества, продавец вправе удержать фактически понесенные расходы.

В то же время, как следует из вашего вопроса, вы обращались с заявлением об отмене заказа сразу же после его совершения, что свидетельствует о том, что при надлежащем реагировании продавца расходов бы не было вовсе. В контексте такого пассивного поведения торговой площадки, полагаю, что возложение на вас расходов не правомерно. 

0
0
0
0

Из ответа не следует, что вы обращались к продавцу до 07 июля 2023 года. Но если есть такие доказательства, то они могут иметь существенное значение. 

Вообще рекомендую вам обратится к продавцу с письменной претензией с указанием всех обстоятельств, в том числе, с указанием на факт незамедлительной попытке отменить заказ. Если продавец признает указанное обстоятельство, то все понесенные вами расходы можно будет возложить в качестве убытков на Вайлбериаз. 

Ну и в целом, нужно приложить всю переписку, а также указать на факт обращения в пункт выдачи. 

С уважением, Соков Д. А.

0
0
0
0
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Вы пишите, что 

Все 180 товаром полетело в обработку, с пост оплатой. Я сразу написала сообщение в службу поддержки с просьбой отменить заказ.

 Вы воспользовались своим правом на отказ от товара еще до его доставки в соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которому:

 Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

И так как Вы отказались от товаров до доставки, то и расходы в соответствии с п.5 ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» не должны нести. Поэтому Вам необходимо направить претензию в которой Вы указываете на свое несогласие с задолженностью и указать на то, что сообщение было направлено Вами ( которое, к сожалению, не сохранилось) об отказе еще до доставки товара.

Долг в приложении уже висит на 14000. Пытались снять с карты, но я отключила функцию оплаты в интернет магазинах. Скажите пожалуйста, что можно сделать в этой ситуации?

Вы уже по сути отправили досудебную претензию, поэтому можете сразу обратиться в суд с исковым заявлением для оспаривания указанной задолженности. Госпошлина по делам о защите прав потребителей в соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» не взымается. Вы должны обратиться с исковым заявлением об оспаривании задолженности по указанным доставкам, так как отказались от товара Вы еще до его доставки путем направления сообщения в техническую поддержку магазина. Так Вы имеете право отказаться от любого товара при дистанционном способе продажи до его доставки, и расходы согласно п. 5 ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» нести не должны.В исковом заявлении можете помимо ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» сослаться также на Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463  - 

Правила продажи товаров при дистанционном способе продажи

товара по договору розничной купли-продажи согласно п. 22 

22. При дистанционном способе продажи товара обязанность продавца по возврату денежной суммы, уплаченной потребителем по договору розничной купли-продажи, возникает в соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

1
0
1
0
Татьяна Олеговна Буднякова
Татьяна Олеговна Буднякова
Клиент, г. Москва
Благодарю Вас за ответ
Похожие вопросы
Гражданское право
Здравствуйте, мой отец попался на сайт wb.amazonwashop он поверил и отправил им 500000 руб потом я узнала об этом но уже было поздно.Что можно сделать с этим
Здравствуйте,мой отец попался на сайт wb.amazonwashop он поверил и отправил им 500000 руб потом я узнала об этом но уже было поздно.Что можно сделать с этим.
, вопрос №4120256, Наира, г. Москва
Нотариат
Можно как то решить эту ситуацию?
Добрый день,подскажите что можно сделать в такой ситуации? От моего отца по наследству досталась квартира,наследники я (его дочь) и его мать. Квартира была оформлена на двоих. Пару лет назад его мать умерла,у нее дети-наследники не стали оформлять ее часть наследства в собственность и отказ они не хотят писать. Получается эта половина никому не принадлежит и мне ее нельзя себе оформить. Можно как то решить эту ситуацию?
, вопрос №4119876, Оксана, г. Иркутск
Трудовое право
Что можно сделать в такой ситуации
Было подано уведомление о приеме иностранного работника в марте 2024, уведомление соответственно, от лица ИП в которое принимаем работника, на почту ходил сотрудник и отравил письмо от своего имени. В мае 2024 выяснилось, что МВД не приняло это уведомление, сказали, что от ИП никаких документов не поступало, а поступило от работника, с их слов уведомление не было зарегистрировано. Что можно сделать в такой ситуации
, вопрос №4118787, Виктория, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте, молодой человек с которым раньше встречались просит назад деньги которые он мне дал что мне в этой ситуации делать
Здравствуйте, молодой человек с которым раньше встречались просит назад деньги которые он мне дал что мне в этой ситуации делать
, вопрос №4118277, Александра, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Что можно сделать косу я купил другую и эта мне не нужна
купил в интернет магазине бензо косу.дома не завелась.отнес в магазин и написал заявление о возврате денег.магазин отправил на зкспертизу и откозался о возврате денег якобы коса нормальная заводится.что можно сделать косу я купил другую и эта мне не нужна.
, вопрос №4118078, алехин владимир михайлович, г. Москва
Дата обновления страницы 10.07.2023