8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Проблема в том, что я позвонил в авиакомпанию и убедился, что этот рейс вылетел штатно и проверил данные через сервис flightradar24

У меня произошла ситуация в аэропорту Домодедово. Мы проходили регистрацию на рейс за 10 минут до окончания, но произошел «сбой в системе», как нам передала девушка которая занималась регистрацией нас на рейс. Нас отправили к другой стойке, где девушка - представитель авиакомпании Уральские Авиалинии, рейсом которой мы летели, сообщила, что мы не сможем вылететь этим рейсом по причине отмены рейса. Рейс отменен, с ее слов, потому что произошла «замена самолета» и мы можем вылететь завтра. После чего она зарегистрировала нас на завтрашний рейс и сказала, что нам останется только распечатать посадочные талоны. Проблема в том, что я позвонил в авиакомпанию и убедился, что этот рейс вылетел штатно и проверил данные через сервис flightradar24. По итогу, мне соврали представитель авиакомпании и до этого оператор, когда я совершал первый звонок, чтобы подтвердить информацию об отмене рейса. Позже, как я уже написал, я убедился в обратном, также связавшись с авиакомпанией по их официальному номеру. Рейс вылетел. Может ли авиакомпания предоставлять недостоверную информацию о статусе рейса и не регистрировать меня и мою спутницу на него? Какие мои дальнейшие действия, может мне нужно в короткие сроки подать какое то заявление и можем ли мы рассчитывать на какую-либо компенсацию, так как мы потратили время, деньги на проезд и пропустили один день нашей запланированной поездки.

Показать полностью
Уточнение от клиента
Еще вместе с нами не вылетела девушка, которую не зарегистрировали по той же причине. Она стояла раньше нас и вопрос о том, что мы не успели на регистрацию не стоит. Нам просто сообщили ложную информацию об отмене рейса и зарегистровали на рейс днём позже
, Артур, г. Москва
Ирина Орлова
Ирина Орлова
Юридическая компания "ООО "Л-КЕЙ"", г. Москва

Здравствуйте.

Вероятно, авиакомпания продала больше билетов, чем в самолете посадочных мест, о чем вам не сообщили.

В настоящее время в России не предусмотрена ответственность авиакомпаний по возвращению платы за перелет в случае отказа пассажиру в посадке на рейс из-за отсутствия посадочных мест в самолете. 

При этом вы согласились с предложением представителя авиакомпании вылететь следующим рейсом (альтернативный перелет), что может затруднить взыскание компенсации. Однако вас не уведомили заранее и не предложили добровольную компенсацию. На это следует делать акцент.

Рекомендую обратиться в авиакомпанию с письменной претензией и затребовать компенсацию за «овербукинг».

При отказе от удовлетворения претензии, можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей, взыскании убытков, причиненных перебронированием рейса, а также прочих расходов (аэроэкспресс, такси, проживание, питание и пр.) и потерю времени, в том числе день отдыха (при наличии путевки).

Сохраните все квитанции, билеты, талоны, скриншоты, иные документы, подтверждающие факт перебронирования.

Еще вместе с нами не вылетела девушка, которую не зарегистрировали по той же причине.

 Имеет смысл подать коллективный иск. Это усилит позицию.

В соответствии со ст. 120 Воздушного Кодекса РФ, за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25 % минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Величина штрафа не может быть более 50 % провозной платы.

Дополнительно можете подать жалобу в Федеральное Агентство Воздушного Транспорта с просьбой провести проверку законности действий авиакомпании.

1
0
1
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.6

Здравствуйте, Артур.

Судя по описанию вопроса, Вы столкнулись с овербукингом. Ситуация, на самом деле, не такая уж и редкая.

Ключевым моментом будет то, согласились ли Вы на предложенные изменения авиакомпанией, и понесли ли при этом какие-либо убытки.

Если согласились, то у Вас остается право на компенсацию убытков, если они были и Вы сможете их доказать.

Исходя из описанных мною вариантов, в авиакомпанию следует писать претензию в порядке ст. 108, 120 ВК РФ.

Перед этим, рекомендую запросить в авиакомпании письменное подтверждение Ваших слов с указанием причины, по которой Вас пересадили на другой рейс.

Также, Вы можете пожаловаться и Роспотребнадзор, который штрафует авиакомпании за такое. (см., например — https://www.interfax.ru/business/822706)

0
0
0
0
Павел Попов
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте: Мнение второго юриста:

Как пассажир, у вас есть право на получение надлежащей информации от авиакомпании и рейсах на ваше дальнейшее путешествие.

Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», статьи 10. «Информация о товарах (работах, услугах)»:

исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о  услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. 

В данном случае, представитель авиакомпании предоставил вам недостоверную информацию о статусе рейса и не зарегистрировал вас на него.

Это является нарушением ваших прав как пассажира.

Вы прибыли вовремя в аэропорт и во время регистрации, до ее окончания. Вы выполнили условия и установленные правила авиаперевозки.

Вам стоит обратиться в авиакомпанию Уральские Авиалинии для разрешения этой проблемы. Подтвердите, что рейс, на который вы пытались зарегистрироваться, действительно вылетел, и предоставьте им документы, подтверждающие это (например, скриншоты данных с flightradar24).

Вы можете запросить компенсацию за потраченное время, деньги на проезд и упущенную возможность совершить запланированную поездку. Для этого вам, возможно, придется подать заявление или жалобу в авиакомпанию или в суд. 

Возможно, вам пригодится ссылка на Воздушный кодекс РФ, статью 120, чтобы подкрепить свои требования и права как пассажира.

В случае, если авиакомпания отказывается выплатить вам компенсацию или не решает проблему, вы можете обратиться в федеральное агентство по воздушному транспорту (https://favt.gov.ru) или судебные органы для защиты ваших прав.

Если вам нужна помощь в подготовке документов, обращайтесь ко мне в чат личных сообщений.

С уважением!

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Может есть правила для турагентов которые продают билеты?
Купили билеты через червис Яндес-путешествия, который перекинул на сервис Aviakassa.ru. В итоге маршрутная квитанция от Aviakassa.ru, авиакомпания qatar airways. Проблема состоит в том что в маршрутной квитанции ошибка в фамилии однго из трех пассажиров. Не правильно три буквы, хотя заполняли все верно. Обратились через техподдержку в Aviakassa.ru о корректировке фамилии. Они создали номер обращения, прошло более месяца а они до сих пор не изменили данные. Обратились в qatar airways, они могут менять данные о пассажирах только за 48 часов перед вылетом, до этого времени может менять только тур оператор (в нашем случае Aviakassa.ru). Оператор на горячецй линии сообщает что заявка в работе, ожидайте, если они не успеют поменять, за 48 часов рекомендют обратиться к авиакомпании. НО, маршрут составной и перелет делается парнером qatar и за 48 часов qatar не сможет технически поменять данные пассажиров у своего парнера, они могут изменить только у себя. Если Aviakassa.ru не изменят данные о пасажире, то есть риск с середине маршрута не сесть на транзитный рейс. Нужна помощь составлении жалобы в Aviakassa.ru, возможно с них прейдется потом взыскивать доп.затраты. В отзывах о Aviakassa.ru нашли что ошибка в ФИО у нас не у первых, они просят потом доп.денги за исправления. Можно как то воздействовать на Aviakassa.ru через Яндекс-путешествия? Как можно воздействовть на Aviakassa.ru чтобы быстрей обработали наше обращение? Что делать в случае если они не изменят и как подготовиться к судебному, что собирать чтобы возместить затраты? Может есть правила для турагентов которые продают билеты?
, вопрос №4094521, Алексей, г. Челябинск
Уголовное право
И придет ли ко мне участковый?
Здравствуйте, произошла ситуация: выходила из кафе, села в машину и увидела что лежит человек на замле и происходит какая-то потасовка, собиралась уезжать, но на всякий случай вызвала полицию и скорую. С места происшествия уехала. Скорая ехала 26 минут, приехала и звонит, говорит, что нет человека. Считается ли это ложным вызовом? И придет ли ко мне участковый?
, вопрос №4093385, Елизавета, г. Москва
Защита прав потребителей
Когда я сказал, что буду решать вопрос с адвокатом, она сразу же сбросила звонок
3 месяца назад отвёз ноутбук в сервис центр на бесплатную диагностику. Обещали в течение недели осмотреть его. Спустя лишь 2 недели мне позвонил, какая понял, сам мастер и сказал, что ремонт выйдет в 11тыс. После моих слов о том, что это дорого, человек перезвонил и сказал, что может поставить витринный образец за 6700. Я сказал, что подумаю. Ещё через неделю мне сказали, что ноутбук готов. На мои вопросы отвечали лишь, что отказаться от ремонта не могу, а если не заплачу в течение 2х месяцев, ноутбук отправят в Москву на хранение. Прошло 1,5 месяца, мне снова позвонили, сказали, что сегодня отправляют, и что я ещё могу его забрать. Я сказал, что нет, сейчас не могу. Прошёл ещё месяц, мне позвонила девушка, сказала то же самое, что и месяц назад, назвав большую цену и добавив, что оплата за транспортировку ложится на меня. Когда я сказал, что буду решать вопрос с адвокатом, она сразу же сбросила звонок
, вопрос №4093083, Алексей, г. Самара
Защита прав потребителей
Здравствуйте.Я заключил договор с этой компанией договор в поиске квартиры.Мне предложили квартиру сразу
Здравствуйте.Я заключил договор с этой компанией договор в поиске квартиры.Мне предложили квартиру сразу перед заключением договора прислали фото и что заселение в 19:30 заселение.Я заключил договор оплатил 14000тысяч и в это время отправился по адресу заселяться.Мне сказали что придёт смс.С.номером собственника,но смс не пришло позвонил мужчина и сказал,что нам предложили больше денег и предложил другие варианты.Скинул номера телефонов и адресов.Я стал звонить где мне сказали что у них евро двушка а я просил студию, по-другому номеру что ни чего ни знают и смотрите Сами на ЦИАНЕ.Я за что платил деньги тогда.Я хочу расторгнуть договор и что бы вернули деньги.Какэто возможно сделать?
, вопрос №4091936, Александр, г. Ярославль
Уголовное право
Что мне делать в данной ситуации?
Мне 15 лет. Недавно произошла такая история, мужик в тг предложил работу, заключается лишь в том чтобы на время сдать аккаунт авито в аренду(с хорошими отзывами) рассказал, что просто будет продавать вещи,а мне же платить некий процент со своих продаж. Я согласился, он получил мой акк, около недели денюжка капала. После мне приходит перевод 25 тысяч рублей (я беру свой процент) и этот парень просит перевести ему на другой счет остальное, я даже не задумываясь скинул(не может же он обмануть). Спустя полдня пишет мне в ВК человек и говорит что он пробил меня везде и теперь я ему должен 25 тысяч рублей, иначе он напишет заявление. Что мне делать в данной ситуации???
, вопрос №4091500, Дмитрий, г. Кронштадт
Дата обновления страницы 04.07.2023