Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проблема в том, что я позвонил в авиакомпанию и убедился, что этот рейс вылетел штатно и проверил данные через сервис flightradar24
У меня произошла ситуация в аэропорту Домодедово. Мы проходили регистрацию на рейс за 10 минут до окончания, но произошел «сбой в системе», как нам передала девушка которая занималась регистрацией нас на рейс. Нас отправили к другой стойке, где девушка - представитель авиакомпании Уральские Авиалинии, рейсом которой мы летели, сообщила, что мы не сможем вылететь этим рейсом по причине отмены рейса. Рейс отменен, с ее слов, потому что произошла «замена самолета» и мы можем вылететь завтра. После чего она зарегистрировала нас на завтрашний рейс и сказала, что нам останется только распечатать посадочные талоны. Проблема в том, что я позвонил в авиакомпанию и убедился, что этот рейс вылетел штатно и проверил данные через сервис flightradar24. По итогу, мне соврали представитель авиакомпании и до этого оператор, когда я совершал первый звонок, чтобы подтвердить информацию об отмене рейса. Позже, как я уже написал, я убедился в обратном, также связавшись с авиакомпанией по их официальному номеру. Рейс вылетел. Может ли авиакомпания предоставлять недостоверную информацию о статусе рейса и не регистрировать меня и мою спутницу на него? Какие мои дальнейшие действия, может мне нужно в короткие сроки подать какое то заявление и можем ли мы рассчитывать на какую-либо компенсацию, так как мы потратили время, деньги на проезд и пропустили один день нашей запланированной поездки.
Здравствуйте.
Вероятно, авиакомпания продала больше билетов, чем в самолете посадочных мест, о чем вам не сообщили.
В настоящее время в России не предусмотрена ответственность авиакомпаний по возвращению платы за перелет в случае отказа пассажиру в посадке на рейс из-за отсутствия посадочных мест в самолете.
При этом вы согласились с предложением представителя авиакомпании вылететь следующим рейсом (альтернативный перелет), что может затруднить взыскание компенсации. Однако вас не уведомили заранее и не предложили добровольную компенсацию. На это следует делать акцент.
Рекомендую обратиться в авиакомпанию с письменной претензией и затребовать компенсацию за «овербукинг».
При отказе от удовлетворения претензии, можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей, взыскании убытков, причиненных перебронированием рейса, а также прочих расходов (аэроэкспресс, такси, проживание, питание и пр.) и потерю времени, в том числе день отдыха (при наличии путевки).
Сохраните все квитанции, билеты, талоны, скриншоты, иные документы, подтверждающие факт перебронирования.
Еще вместе с нами не вылетела девушка, которую не зарегистрировали по той же причине.
Имеет смысл подать коллективный иск. Это усилит позицию.
В соответствии со ст. 120 Воздушного Кодекса РФ, за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25 % минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Величина штрафа не может быть более 50 % провозной платы.
Дополнительно можете подать жалобу в Федеральное Агентство Воздушного Транспорта с просьбой провести проверку законности действий авиакомпании.
Здравствуйте, Артур.
Судя по описанию вопроса, Вы столкнулись с овербукингом. Ситуация, на самом деле, не такая уж и редкая.
Ключевым моментом будет то, согласились ли Вы на предложенные изменения авиакомпанией, и понесли ли при этом какие-либо убытки.
Если согласились, то у Вас остается право на компенсацию убытков, если они были и Вы сможете их доказать.
Исходя из описанных мною вариантов, в авиакомпанию следует писать претензию в порядке ст. 108, 120 ВК РФ.
Перед этим, рекомендую запросить в авиакомпании письменное подтверждение Ваших слов с указанием причины, по которой Вас пересадили на другой рейс.
Также, Вы можете пожаловаться и Роспотребнадзор, который штрафует авиакомпании за такое. (см., например — https://www.interfax.ru/business/822706)
Здравствуйте: Мнение второго юриста:
Как пассажир, у вас есть право на получение надлежащей информации от авиакомпании и рейсах на ваше дальнейшее путешествие.
Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», статьи 10. «Информация о товарах (работах, услугах)»:
исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В данном случае, представитель авиакомпании предоставил вам недостоверную информацию о статусе рейса и не зарегистрировал вас на него.
Это является нарушением ваших прав как пассажира.
Вы прибыли вовремя в аэропорт и во время регистрации, до ее окончания. Вы выполнили условия и установленные правила авиаперевозки.
Вам стоит обратиться в авиакомпанию Уральские Авиалинии для разрешения этой проблемы. Подтвердите, что рейс, на который вы пытались зарегистрироваться, действительно вылетел, и предоставьте им документы, подтверждающие это (например, скриншоты данных с flightradar24).
Вы можете запросить компенсацию за потраченное время, деньги на проезд и упущенную возможность совершить запланированную поездку. Для этого вам, возможно, придется подать заявление или жалобу в авиакомпанию или в суд.
Возможно, вам пригодится ссылка на Воздушный кодекс РФ, статью 120, чтобы подкрепить свои требования и права как пассажира.
В случае, если авиакомпания отказывается выплатить вам компенсацию или не решает проблему, вы можете обратиться в федеральное агентство по воздушному транспорту (https://favt.gov.ru) или судебные органы для защиты ваших прав.
Если вам нужна помощь в подготовке документов, обращайтесь ко мне в чат личных сообщений.
С уважением!