Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: имеют ли они право не отдавать предоплату?
Добрый вечер!
Забронировали зал для проведения банкета на 24.08.2023 и внесли предоплату в размере 15000. По личным обстоятельствам 04.08.2023 попросили вернуть предоплату. На что исполнитель ответил: «Если мы продадим дату вашего банкета, то предоплата будет возвращена, а если не продадим, то к сожалению нет». Меню для банкета/фуршета составлено не было, т.е. никакой закуп продуктов/оборудования они не производили. Вопрос: имеют ли они право не отдавать предоплату?
Добрый день!
По общему правилу, в случае если услуга оказана не была, вы имеете право на возврат аванса, если обратное не установлено договором.
Иными словами, если договор с положением о невозвратности аванса не заключался, действия исполнителя незаконны.
Буду признателен за положительную оценку! Удачи вам!
Здравствуйте, Кира!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, причины значения не имеют.
Исполнитель обязан вернуть деньги, но имеет право удержать сумму затрат, уже понесенных в связи с договором. Исполнитель обязан обосновать размер затрат, предоставив их доказательства, и не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего оказания услуг.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате денег.
Обоснованное заявление о возврате денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
Имею значительный опыт в возврате денег в схожих обстоятельствах. Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин