Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я рассчитывать на один из вариантов ниже?
В ноябре 2020 года (2,5 года назад) в Эльдорадо был куплен телевизор Samsung Q90R QLED. 55 тыс. было оплачено рублями и 55 тыс. баллами которые скопились после разной техники в новую квартиру. В общем за 110к
Месяц назад телевизор сломался. В официальном СЦ Samsung вынесли вердикт о невозможности починки телевизора и выдали акт о списании. Всё из-за того, что по закону срок службы телевизора должен быть не менее 5 лет. Т.е. в это время производитель обязан выпускать детали для его починки. Для моего телевизора деталей нет, поэтому починка невозможна.
Теперь я имею право заменить телевизор на аналогичный или вернуть деньги. Проблема в том, что линейка телевизоров обновляется каждый год и моего телевизора в продаже уже нет. Т.е. заменить на такой же я не могу. Мне говорят, что я могу выбрать другой с доплатой. Но извините! У меня флагманская модель, по характеристикам не уступающая, а в некоторых аспектах даже превосходящая телевизоры новой линейки!
Сейчас из-за повышения цен, чтобы купить сравнимый телевизор я буду вынужден переплатить тысяч 70-80. Т.к. мой стоит 110, а аналог уже 180-190. Если же выбирать за сумму 110к, то это будут модели на порядок хуже моего.
Я вычитал, что имею право потребовать денежной компенсации соразмерной с реальной(нынешней) стоимостью телевизора на сегодняшний день. Но этот телевизор уже снят с продажи. Год назад его еще было можно найти. Сейчас уже нет. В этом случае непонятно на какую текущую стоимость я могу опираться.
Могу ли я рассчитывать на один из вариантов ниже?
1 - заменить мой телевизор на аналогичный по характеристикам, но без доплаты 70-80к.
2 - получить за мой телевизор компенсацию соразмерную его реальной стоимости. Не 110к за которые он был приобретен, а 180-190к. И уже на эти деньги приобрести аналогичный телевизор.
Помогите пожалуйста.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в т.ч.:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Т.е. если заявлено требование о замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки, такая замена осуществляется с перерасчетом покупной цены.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» требование о замене товара должно быть исполнено в течение 7 дней, при необходимости доп.проверки качества товара — в течение 20 дней с даты предъявления требования, а если необходимый для замены товар отсутствует — в течение месяца.
Требование о возврате оплаченной за товар суммы должны быть исполнены продавцом согласно ст. 22 Закона «О ЗПП» в 10-дневный срок.
Здравствуйте, Антон!
Статьей 24 Закона о защите прав потребителей установлены следующие правила перерасчета стоимости товара на случаи замены и возврата некачественных товаров.
При замене товара на такой же товар другой марки (модели) потребителю должны вернуть разницу в стоимости, если новый товар на день замены дешевле. Напротив, если передаваемый потребителю товар дороже, потребитель должен доплатить разницу в цене на товар.
При возврате некачественного товара потребитель вправе требовать возмещения разницы в цене товара, если такой же товар на день возврата стоит дороже, чем был ранее куплен.
Антон, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!