8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Имею ли я право расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврат средств?

Приобрёл в магазине дорогостоящую видеокарту. В начале использования обнаружилась неисправность. На 15 день после покупки я сдал карту в магазин на диагностику. Через 20 дней магазин сообщил мне, что карта отремонтирована и я могу её забрать. У меня нет желания пользоваться дорогостоящим товаром, у которого сразу после покупки обнаружился дефект, даже если он был отремонтирован (это еще не проверено). Имею ли я право расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврат средств? Отремонтированный товар я ещё не забрал и он находится на пункте выдачи продавца.

, Вадим, г. Санкт-Петербург
Павел Солнцев
Павел Солнцев
Юрист, г. Самара

Добрый день.

Боюсь, что вы пропустили срок для возврата товара.

Согласно ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Возврат технически сложного товара производится в случае обнаружения в нем недостатков в течение 15 дней со дня передачи его покупателю (на основании п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей). Полный перечень таких товаров содержится в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924.

0
0
0
0
Согласно ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

 Указанная норма в данном случае не применяется, поскольку

В начале использования обнаружилась неисправность.

Ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» не регулирует отношения связанные с выявленными в товаре недостатками.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Через 20 дней магазин сообщил мне, что карта отремонтирована и я могу её забрать.

 Вы когда обратились к продавцу по поводу ее неисправности какие требования заявляли?

Акт приема-передачи был составлен?

В нем было указано для чего Вы передаете карту?

0
0
0
0
У меня нет желания пользоваться дорогостоящим товаром, у которого сразу после покупки обнаружился дефект, даже если он был отремонтирован (это еще не проверено).

 Все зависит от того, какие требования были Вами заявлены при обнаружении в ней недостатков.

Их объем оговорен ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» из которой следует, что выбор одного из них является исключительной прерогативой потребителя.

На это обращено внимание и в разъяснениях приведенных в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

в том случае, если нет ни одного документального свидетельства о том, что Вы при обращении к продавцу отказались от товара и потребовали возврат средств — при последующем ремонте видеокарты, шансов на их взыскание у Вас очень мало.

В данном случае, если действительно был проведен ремонт и в настоящее время, недостатки устранены продавец может занять позицию, что изначально Вы при обращении требовали произвести ремонт и Ваши требования удовлетворены в полном объеме.

Поэтому 

Имею ли я право расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврат средств?

 Вы можете сделать это если сдавая карту на диагностику Вы требовали вернуть деньги.

1
0
1
0
Вадим
Вадим
Клиент, г. Санкт-Петербург
Добрый день. Был составлен акт приема-передачи, в котором отражена заявленная мной неисправность. В акте указано, что товар передан для гарантийного обслуживания (по факту, на диагностику).
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3
В начале использования обнаружилась неисправность. На 15 день после покупки я сдал карту в магазин на диагностику.

 Добрый день!

 Согласно ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара

 Если Вы, сдавая видеокарту на диагностику, заявили требования об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате денежных средств, то Вы вправе получить денежные средства, а если продавец откажет в выплате, то обращайтесь в суд.

 В исковом заявлении помимо требований о возврате стоимости товара Вы вправе потребовать взыскания неустойки за просрочку Ваших требований на основании ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»,  компенсацию морального вреда на основании ст. 15 указанного Закона и штраф, предусмотренный п.6 ст. 13 этого же Закона.

 Уточните, какие требования были Вами заявлены в день сдачи видеокарты продавцу. Что указано в акте приема-передачи?

2
0
2
0
Анна Панасюк
Анна Панасюк
Юрист, г. Москва

Добрый день! 

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложных товаров вы имеете право отказаться от договора купли-продажи и требовать возврата денег, либо требовать замены на такой же товар или аналогичный, но только в течение 15 дней со дня передачи вам товара.

При этом по истечении этого срока вы тоже можете расторгнуть договор и вернуть деньги, но в следующих условиях:

обнаружение существенного недостатка,

если вам не устранили недостаток (ремонт) карты в законные сроки,

если его постоянно ремонтируют и ремонт занимает более 30 дней в году.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Что такое существенный недостаток — законом не оговорено, но есть мнение Верховного Суда на этот счет — это недостаток, который не может быть устранен без существенных затрат времени, денег, либо появляется вновь.

ПП Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:

а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;

в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;

г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

Видеокарта не перечислена прямо в перечне технически сложных товаров, но по мнению Роспотребнадзора «Видеокарта является технически сложным товаром, исходя из того, что она является устройством для обработки информации с помощью электронных схем.» Почитать мнение Роспотребнадзора можно здесь.

Так же говорит судебная практика.

Если вы считаете, что недостаток видеокарты существенный, либо сроки ремонта затягиваются — вы можете потребовать возврата средств, ссылаясь на статью 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
Имеет ли права это новая хозяйка жаловать и может ли она помешать нам в строительстве бани?
Здравствуйте. Более 20 лет назад мы построили баню и сейчас хотели обновить его. Но соседка не разрешает это сделать. Говорит что мы должны были 1 метр от забора оставить расстояние. Да она права. Но... 20 лет назад там жил мужчина хозяин этого участка (он умер 16 лет назад) и между ним был договорённость устно и он разрешил построить близко залить фундамент для бани так как у него там пустой сад. Имеет ли права это новая хозяйка жаловать и может ли она помешать нам в строительстве бани?
, вопрос №4092497, Ильвина, г. Уфа
Уголовное право
Если договор купли продажи был составлен ранее наложенного ареста
Если договор купли продажи был составлен ранее наложенного ареста
, вопрос №4092164, Александр, г. Санкт-Петербург
Банкротство
Скажите пожалуйста, если я собиралась подавать на банкротство, могу ли я расторгнуть договор и вернуть свои деньги?
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, если я собиралась подавать на банкротство, могу ли я расторгнуть договор и вернуть свои деньги? Всё сейчас на стадии сбора документов, я их только собираю, юристы этим не занимаются. Т. Е. По сути никакой работы со мной они не выполняли. В договоре об этом ничего не прописано
, вопрос №4091872, Дарья, г. Бийск
Гражданское право
Продал дом, по договору купли-продажи в договоре всё указано, сумма поступила из МК мне на счёт, после снятия с карты денег мне заблокировали счёт по 115фз
Здравствуйте. Продал дом, по договору купли-продажи в договоре всё указано,сумма поступила из МК мне на счёт, после снятия с карты денег мне заблокировали счёт по 115фз. В банк я прикрепил фото договора купли-продажи, подтвердил откуда средства. Но банк не разблокировал счёт. Что делать?
, вопрос №4091770, Лилия, г. Москва
Дата обновления страницы 01.06.2023