Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право вернуть деньги за этот товар?
Я купила насос для велосипеда, им не пользовалась. За ненадобностью пришла в магазин, чтобы его вернуть. Чек, товарный вид идеальный. Написала заявление на возврат, в чем мне через некоторое время было отказано. Имею ли я право вернуть деньги за этот товар?
Здравствуйте.
А сколько прошло времени после покупки? Покупали по интернету или в магазине?
Здравствуйте. Просто вернуть деньги у Вас не получится. В силу ст. 25 ФЗ «О ЗПП»
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Для начала Вы имеете право лишь на обмен товара на аналогичный. Если нет аналогичного товара, то тогда Вы имеете право на возврат денежных средств. Но вряд ли у продавца нет аналогичного товара. Аналогичная статья
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Добрый день.
Написала заявление на возврат, в чем мне через некоторое время было отказано. Имею ли я право вернуть деньги за этот товар?
По общему правилу, если нет претензий к качеству товара, то у Вас есть право на его обмен в течении 14 дней с момента покупки.
В силу ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товарне подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Таким образом, закон называет конкретные условия обмена — товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации
и сроки в течении которого Вы можете заявить данное требование.
За ненадобностью
Указанное обстоятельство не является основанием ни для обмена ни для возврата товара.
В законе, как уже сказал оговорены конкретные условие обмена товара — а именно товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
При этом важно, что
указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки
Только в том случае, если при соблюдении указанных условий в момент обращения к продавцу с требованием об обмене товара у него в наличии не оказалась искомого Вами насоса, подходящего Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации — Вы вправе требовать возврата денег.
В п. 2 ст. 25 Закона указано
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
С учетом данных обстоятельств — ввиду того, что вы изначально выбрали неверное требование — заявив возврат денег вместо обмена товара.
А также не верно обосновали свое требование — Вам магазин обоснованно отказал в его удовлетворении.
Здравствуйте.
В соответствии с положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
В перечень товаров, которые не подлежат обмену насос не включен. Потому если все условия, указанные в ст. 25 закона соблюдены Вы можете потребовать обменять товар. При этом
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Таким образом, возврат средств возможен только в случае, если нет товара, на который можно поменять тот, который Вы приобрели.
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.
Товар можно вернуть в течении 14 дней.
Но есть важное условие. Это не возврат как таковой, а замена. И только если подходящего на замену нет — тогда возвращаются деньги.
По п. п. 1, 2 ст. 25 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Поэтому Вы праве заявить требование именно об обмене.
И если подходящего не будет, тогда можно вернуть уплаченную сумму.
Требование о возврате подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара.
В ином случае — потребовать сразу деньги нельзя, и отказ магазина будет правомерен.
Но есть такой момент.
Если заказывали дистанционно, например, по интернету, то товар можно именно вернуть, а не обменять.
Это специальное условие для дистанционных покупок.
Сделать это можно в течении 7 дней:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
Но это правило не действует при обычных покупках, не дистанционных.