Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, подскажите купила диван из интернета, на картинке красивый качественный диван, в живую не
Здравствуйте, подскажите купила диван из интернета, на картинке красивый качественный диван, в живую не видела, так как в СПб фактического магазина не было, был заказ онлайн, привезли товар сразу в подъёме компания включает сборку товара, собрали подписала договор купли продажи и доставщики уехали, в течении часа я осмотрела весь диван, ткань не качественная, выполнен как будто в подвале, углы дивана просто дсп обшитое тканью, а подушки и во все не подушки на чехлы набитые чем то, тут же позвонила в магазин и попросила оформить возврат, сначала мне сказали, что ничего обещать не могут и все решит руководство, а далее предупредили о том что из суммы за диван будет вычтено 20%, стоимость дивана 28990, якобы за транспортные издержки, могу ли я законно вернуть полную сумму за товар ненадлежащего качества и не подходящего мне по внешнему виду? Есть ли статья в законе о защите прав потребителей, о том что они имеют или не имеют удерживать 20% от суммы? Как поступить? Договор прикрепляю
- A94ABD4F-42EE-4298-AC80-470D2B307BF1.jpeg
Согласно ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» (ЗОЗПП), покупатель может обменять диван, если тот не подошел по размерам, форме, габаритам, расцветке и иным параметрам. Ключевое слово здесь – «обменять». То есть, просто взять и вернуть качественный диван нельзя – можно лишь поменять его на другой подходящий. И только если соответствующего требованиям изделия у продавца не окажется, вы можете настаивать на расторжении договора и возврате денег обратно. Диван, естественно, тоже придется возвращать, доставку до магазина оплачивает покупатель.
Правила ЗОЗПП распространяется и на покупки в интернете. Как вернуть диван в интернет-магазин нам рассказывает ст. 26.1 ЗОЗПП. И этот процесс отличается от возврата традиционной офлайн-покупки, прежде всего: Правом на отказ. Закон дает покупателю право отказаться от приобретенного в интернете товара без объяснения причин. Он может сделать это независимо от того, есть ли у продавца подходящий ему товар на замену – обмен не обязателен. Так что если диван не понравился – смело возвращайте. Сроками отказа. Отказаться от дистанционной покупки можно в 7-дневный срок с момента ее доставки. Но этот срок резко увеличится до 3 месяцев, если покупателю на момент получения заказа не будет в письменном виде представлена информация о порядках и сроке возврата товара продавцу.
Учитывая, что товар был приобретен дистанционным способом, Вы как потребитель в соответствии с ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» имеете право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней — это касательно товара надлежащего качества.
В отношении товара ненадлежащего качества применяются общие правила согласно ст. 18 Закона «О ЗПП».
В соответствии со ст. 18 Закона «О ЗПП» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе по своему выбору, в т.ч. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Доставка крупногабаритного товара продавцу осуществляется за его счет согласно ч. 7 ст. 18.
Продавец имеет право провести проверку качества товара, предупредив об этом покупателя. При возникновении разногласий по ее результатам продавец также обязан провести экспертизу качества товара, также уведомив об этом покупателя.
Если требование заявлено о расторжении договора и возврате денег, то проверка качества должна быть проведена в 10-дневный срок, установленный в ст. 22 Закона «О ЗПП».
Если в 10-дневный срок ответа на претензию не последует, можно будет взыскать с продавца также в судебном порядке неустойку за просрочку в размере 1% от цены товара согласно ст. 23 Закона «О ЗПП».
Здравствуйте!
Доставка за некачественный крупногабаритный товар возмещается за счет продавца.
п. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей «Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера)».
Для возврата денежных средств Вам необходимо подготовить и направить в адрес продавца претензию, в которой изложить все установленные недостатки товара, можно приложить фото, выставить свои требования — требование о возврате уплаченных денежных средств, о расходов по доставке и сборке товара. Срок для исполнения требований претензии составляет 10 дней. По истечении указанного срока Вы имеете право обратиться в суд с соответствующим заявлением и взыскать все денежные средства в судебном порядке.
За более подробной консультацией и по всем вопросам пишите в чат.