Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли смысл обращаться в российские госорганы?
Здравствуйте!
В марте я оплатил билеты в Грузию на сайте CityTravel, перевозчик — Turkish Airlines. До вылета я отменил билеты, уведомил об этом CityTravel и получил ответ, что отмена билетов одобрена и мне вернут деньги в течение 60 дней.
Прошло уже 80 дней, но деньги я так и не получил. Техподдержка CityTravel теперь игнорирует мои письма и не отвечает на звонки.
В интернете есть много пострадавших в последние месяцы с такой же проблемой: https://imigo.ru/go/city.travel/reviews
Юрлицо у них зарегистрировано в Дубае. Подскажите, к кому можно обратиться, чтобы взыскать деньги? Есть ли смысл обращаться в российские госорганы? Или надо писать в Дубай?
Спасибо!
Здравствуйте!
В Дубай можно писать требование, если головной офис находиться в Дубай. Нужно посмотреть ваш договор перевозчиком. В договоре может быть указан порядок решения споров. В госорганы вам обращаться смысла не вижу, у вас гражданско-правовые отношения.
Вам нужно направить сначала требование о возврате вам денег в соответствии со ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» продавцу услуги, — перевозчику. Согласно данной статьи закона Вы как потребитель имеете право отказаться от исполнения договора, что вы и сделали. И вы исполнили свою часть договора, оплатили услугу. Вам должны вернуть исполнителю расходов, которые он понес фактически. Вы не пишите, улетел ли самолет, был ли он заправлен топливом.
Если вам откажут в возврате денег, тогда вы сможете обратиться в суд и взыскать ваши деньги в судебном порядке. В суд вы можете обратиться по месту вашего жительства согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Иск госпошлиной не облагается.
Это самый выгодный для вас вариант. Чем обращаться в суд к ответчику в стране его юридического адреса и по иным нормам права.
Когда выиграете суд, закажете в суде исполнительный лист.
Здравствуйте, Георгий!
Случаи возврата пассажиру провозной платы указаны в ст. 108 ВЗК РФ.
Возврат возможен, если условиями договора воздушной перевозки предусмотрены условия возврата провозной платы. Возврату подлежит сумма за исключением суммы расходов перевозчика.
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
Обратится за возвратом денежных средств Вы вправе, как к перевозчику, так и платежному агенту
3) платежный агент — юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент;
ст.2 Федеральный закон от 03.06.2009 N 103-ФЗ
Платежным агентом в Вашем случае является CityTravel с адресом указанном на сайте для корреспонденции
CITYTRAVEL DMCC
U.A.E., Dubai, P.O. Box 337522
Перевозчиком является Turkish Airlines
Подскажите, к кому можно обратиться, чтобы взыскать деньги?
Рекомендую обратится с письменной претензией к перевозчику о возврате денежных средств. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения, по выбору заявителя. (ст.124 ВЗК РФ)
В зависимости от ответа перевозчика Вы вправе обратится в суд. Выбрав суд исходя из требований ст.29 ГПК РФ
7. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.
Есть ли смысл обращаться в российские госорганы?
С жалобой можно обратится в Федеральное агентство воздушного транспорта либо Роспотребнадзор.
Весь вопрос, что в Вашем случае, при наличии ответа об одобрении отмены билета , не ясно из-за действий (бездействия) перевозчика или платежного агента произошла задержка возврата денежных средств.
Или надо писать в Дубай?
Вы вправе направить претензию и платежному агенту.
Изучите договор с перевозчиком. В Договоре с перевозчиком может быть оговорено соглашению между Вами и перевозчиком об изменить территориальную подсудность для данного дела до принятия его судом к своему производству. Так как подсудность может быть изменена соглашением сторон.
А согласно ст. 17 «Судебная защита прав потребителей» Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1, иск вами как потребителем может быть предъявлен в суд по месту вашего жительства, либо месту заключения договора.