8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Есть ли смысл обращаться в российские госорганы?

Здравствуйте!

В марте я оплатил билеты в Грузию на сайте CityTravel, перевозчик — Turkish Airlines. До вылета я отменил билеты, уведомил об этом CityTravel и получил ответ, что отмена билетов одобрена и мне вернут деньги в течение 60 дней.

Прошло уже 80 дней, но деньги я так и не получил. Техподдержка CityTravel теперь игнорирует мои письма и не отвечает на звонки.

В интернете есть много пострадавших в последние месяцы с такой же проблемой: https://imigo.ru/go/city.travel/reviews

Юрлицо у них зарегистрировано в Дубае. Подскажите, к кому можно обратиться, чтобы взыскать деньги? Есть ли смысл обращаться в российские госорганы? Или надо писать в Дубай?

Спасибо!

Показать полностью
, Георгий, г. Москва
Павел Попов
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте!

В Дубай можно писать требование, если головной офис находиться в Дубай. Нужно посмотреть ваш договор перевозчиком. В договоре может быть указан порядок решения споров. В госорганы вам обращаться смысла не вижу, у вас гражданско-правовые отношения. 

Вам нужно направить сначала требование о возврате вам денег в соответствии со ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» продавцу услуги, — перевозчику. Согласно данной статьи закона Вы как потребитель имеете право отказаться от исполнения договора, что вы и сделали. И вы исполнили свою часть договора, оплатили услугу. Вам должны вернуть исполнителю расходов, которые он понес фактически. Вы не пишите, улетел ли самолет, был ли он заправлен топливом. 

Если вам откажут в возврате денег, тогда вы сможете обратиться в суд и взыскать ваши деньги в судебном порядке. В суд вы можете обратиться по месту вашего жительства согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Иск госпошлиной не облагается.

Это самый выгодный для вас вариант. Чем обращаться в суд к ответчику в стране его юридического адреса и по иным нормам права.

Когда выиграете суд, закажете в суде исполнительный лист. 

0
0
0
0

Изучите договор с перевозчиком. В Договоре с перевозчиком может быть оговорено соглашению между Вами и перевозчиком об изменить территориальную подсудность для данного дела до принятия его судом к своему производству. Так как подсудность может быть изменена соглашением сторон.

0
0
0
0

 А согласно ст. 17 «Судебная защита прав потребителей» Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1, иск вами как потребителем может быть предъявлен в суд по месту вашего жительства, либо месту заключения договора.

0
0
0
0
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 9.1

Здравствуйте, Георгий!

Случаи  возврата   пассажиру провозной платы указаны в ст. 108 ВЗК РФ.

Возврат возможен, если условиями договора воздушной перевозки предусмотрены  условия возврата провозной платы. Возврату подлежит сумма за исключением суммы расходов перевозчика. 

1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс; 

Обратится за возвратом денежных средств Вы вправе,  как к перевозчику, так и платежному агенту

3) платежный агент — юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент;

ст.2 Федеральный закон от 03.06.2009 N 103-ФЗ

Платежным агентом в Вашем случае является CityTravel с адресом указанном на сайте для корреспонденции 

CITYTRAVEL DMCC
U.A.E., Dubai, P.O. Box 337522

Перевозчиком является Turkish Airlines 

Подскажите, к кому можно обратиться, чтобы взыскать деньги?

Рекомендую обратится  с письменной претензией к перевозчику о возврате денежных средств. Претензия предъявляется   перевозчику   в  аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения,  по выбору заявителя. (ст.124 ВЗК РФ)

В зависимости от ответа перевозчика Вы вправе  обратится в суд. Выбрав суд исходя из требований ст.29 ГПК РФ 

7. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора. 

Есть ли смысл обращаться в российские госорганы?

С жалобой можно обратится в Федеральное агентство воздушного транспорта либо Роспотребнадзор.

Весь вопрос, что в Вашем случае,   при  наличии ответа  об одобрении отмены  билета ,  не ясно из-за  действий (бездействия)  перевозчика или платежного  агента произошла     задержка    возврата денежных средств. 

Или надо писать в Дубай?

Вы вправе направить претензию  и платежному агенту. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Нотариат
Есть ли мне смысл отказываться от наследства?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, кто стоит первый в очереди на наследство умершего, несовершеннолетний ребенок или совершеннолетний, но лишенный прав? У меня умерла мама, которая на меня была лишена родительских прав, у нее осталась несовершеннолетняя дочь (без отца) Мать жила в коммуналке, которую собирались продавать(вместо 4-х отдельных комнат сделали одну большую квартиру) и соседи одолели меня с тем, что бы я отказалась от наследства и они продали эту квартиру, а я вообще не собиралась в ступать в права, потому что там Долгов больше, чем стоимость квартиры. Есть ли мне смысл отказываться от наследства?
, вопрос №4100741, Алена Петрова, г. Москва
Наследство
Есть ли смысл все это поднимать и оспаривать
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как быть, если брат присвоил себе наследство, не сказав даже о смерти бабушки!? Продал её дом и уехал! Я точно не знаю дату смерти..., но полгода точно прошло уже! Есть ли смысл все это поднимать и оспаривать
, вопрос №4100690, Евгения, г. Москва
Автомобильное право
Подскажите, есть ли смысл что то доказывать в суде?
Добрый день! Получила штраф за неоплаченную парковку, оказалось, что при определении геолокации был определена неверная зона парковки, которую я успешно оплатила. Я подала жалобу в АМПП на сайте mos.ru, ответ обещали прислать по почте России (адрес указан был верный). Ответ не пришел, необходимо было ехать в Москву. Находясь в декрете это было сложно сделать. В итоге пришло письмо из суда, где я уже должна оплатить штраф в двойном размере. Я решила подать заявление на отмену решения, тк ответа на мою жалобу, как полагается, я не получала. Попросила знакомых забрать с Москвы ответ на мою жалобу, где мне отказали. Подскажите, есть ли смысл что то доказывать в суде?
, вопрос №4100387, Ольга, г. Москва
Гражданское право
Есть ли смысл составлять возражение на судебный приказ и соотвественно ходатайство на восстановление его срока т.к меня не уведомили должным образом
Арест банковских счетов судебным приказом на сумму 50тыс. Рублей за кредит с истекшим сроком давности более 5 лет. Есть ли смысл составлять возражение на судебный приказ и соотвественно ходатайство на восстановление его срока т.к меня не уведомили должным образом. Половина суммы была уже арестована. Долг продали коллекторам.
, вопрос №4100178, Владислав, г. Москва
686 ₽
Защита прав потребителей
И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
Здравствуйте. Я купила супругу на 23 февраля телефон за 80.000руб в ДНС. 11 марта на экране телефона появилась полоса, мы сдали телефон обратно в магазин по гарантии. Нам выдали документ и сказали отслеживать состояние заявки на сайте ДНС. В документе чётко написано, не более 45 суток будет рассмотрение вопроса. 25 апреля мы обращаемся в магазин, но телефон нам не возвращают, заключения нет и говорят ожидать смс оповещения. На наши вопросы про даты, нам говорят, что мы ничего не понимаем, читайте законы и вообще, наш телефон не подлежит гарантийному обслуживанию, т. к. там есть механические повреждения. Мы спрашиваем, откуда такая информация, ведь у нас на сайте информация не меняется, как 22 марта был отправлен в сервисный центр, так и всё. Заместитель управляющего говорит, у меня свои каналы. Сегодня, 26 апреля, мы вновь приходим в магазин, требуем нам написать отказ в выдаче телефона, заместитель управляющего нам отказывает и говорит что он не имеет на это полномочий. Я говорю:-"Зовите того, кто сможет", он отвечает: -"У него рабочий день закончен".На мой вопрос, но магазин же работает, он мне говорит, что у директоров и управляющих другой график работы и они меня не обязаны здесь ждать. К слову, телефон мы тоже покупали в 21.00 и меня все ждали. Подскажите пожалуйста, как нам действовать дальше? И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
, вопрос №4099956, Екатерина, г. Тюмень
Дата обновления страницы 22.06.2022