Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите пожалуйста как быть?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как быть?! Продали машину 5 числа, перед покупкой покупатель посмотрел её через сервис, все по машине было рассказано, 20 числа звонит и говорит забирайте машину отдавайте деньги, в неё нужно вкладывать деньги на ремонт , у него таких денег нет. Как быть и что делать?
В соответствии с п. 2 ст. 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Но существенные нарушения требований к качеству должны быть доказаны стороной, инициировавшей расторжение договора купли-продажи (в данном случае — покупателем).
Если продавец не согласен на расторжение договора, покупатель вправе подать иск в суд, но он должен будет доказать, что недостатки автомобиля носили скрытый характер, не могли быть обнаружены в момент покупки, о них не был покупатель поставлен в известность, недостатки носят существенный характер.
Здравствуйте! Вы продавали автомобиль как частное лицо? В таком случае все зависит от того, какой недостаток был заявлен покупателем. Если же он существенный, т.е. препятствует дальнейшей эксплуатации автомобиля, то покупатель действительно вправе отказаться от заключенного договора по смыслу ст. 451 ГК РФ, а также ст. 469, 475 ГК РФ. Однако если покупатель осмотрел товар и качество товара на момент осмотра и покупки его устроило, а Вами были сообщены все необходимые и достоверные сведения о качестве товара и его характеристиках, то отказаться от договора покупатель не вправе.
Иной порядок предусмотрен, если Вы являетесь профессиональным участником розничного рынка реализации автомобилей.