Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Предоплату в сумме 180 000 рублей внесли в тот же день (общая сумма составляет 356 229 рублей)
Здравствуйте!
04 октября 2021 г. был заключён договор розничной купли-продажи мебели с ИП и мной, в соответствии с которым Исполнитель обязался изготовить, доставить и смонтировать мебель в квартиру за 60 календарных дней. Предоплату в сумме 180 000 рублей внесли в тот же день (общая сумма составляет 356 229 рублей). Так как ремонт квартиры затянулся, замерщика мебели вызвали только 07 апреля 2022 г. После замера звонки от Исполнителя не поступали и мы не могли дозвониться или обещали перезвонить. Получилось встретиться только 19 мая 2022 г. Выяснилось, что про нас совсем забыли. В тот же день заключили дополнительное соглашение об изменении стоимости товара на сумму 340 030 рублей из-за замены материала, т.к. не было в наличии оттенка нами заказанного материала. Дата готовности в соглашении указали 07.06.2022 г. Сегодня 16.06.2022 г. до сих пор не начали производство кухни. Могу ли я расторгнуть договор и вернуть деньги, так как в договоре сказано, что при отказе предоплата не возвращается. Спасибо!
Добрый вечер, Татьяна!
От услуги можно отказаться в любой момент, до её оказания. Необходимо руководствоваться ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» и п.1 ст. 782 ГК РФ.
Для осуществления отказа от услуги необходимо направить в адрес Исполнителя уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора, в этом же уведомлении необходимо предусмотреть требование о возврате денежных средств. Уведомление необходимо направить на электронную почту Исполнителя (для оперативности). После продублировать через Почту России ценным письмом с описью вложения, данный способ направления максимально упростит доказывание факта направления в случае возникновения спора.
Если договором не предусмотрен порядок и сроки возврата, то в соответствии со ст. 314 ГК РФ Исполнитель должен вернуть денежные средства в течении 7-ми дней с момента получения Уведомления.
ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
По поводу того, что в договоре содержится условие о том, что при отказе предоплата не возвращается. Могу сказать, что это условие противоречит нормам закона о защите прав потребителей и его можно оспорить в судебном порядке.
Если Вам необходима более подробная консультация либо подготовка документов, обращайтесь ко мне лично через чат. Буду рада Вам помочь!
В случае, если вы получили полезную информацию в ответе, прошу поставить ему положительную оценку
Добрый день, Татьяна.
А не могли бы вы приложить Договор (Персональные данные можете заретушировать). Необходимо определить, какой именно договор вы заключили.
04 октября 2021 г. был заключён договор розничной купли-продажи мебели с ИП и мной, в соответствии с которым Исполнитель обязался изготовить, доставить и смонтировать мебель в квартиру за 60 календарных дней.
Это либо договор купли-продажи будущей вещи, либо договор подряда, возможно смешанный договор (содержащий элементы различных договоров).
В общих чертах: В рамках закона «О защите прав потребителей» (когда Продавец/Исполнитель/Подрядчик — ИП или юр лицо, а Покупатель/Заказчик — физ. лицо) по договору розничной купли-продажи и договору подряда включение соглашения о задатке в Договор противоречит положениям вышеназванного Закона.
Если вопрос исключительно в рамках соглашения о задатке, то данное положение в силу противоречий Закону считается недействительным п. 1 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» и не подлежит применению.
При предоставлении договора, возможно дать более развернутую консультацию.
Что касается отказа от Работ/Услуг, то как выше отметила коллега, это императивное право Потребителя отказаться от договора в любой момент до момента его исполнения (ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»). Однако Исполнитель может требовать возмещения фактически понесенных расходов.
Если у Вас остались вопросы, можете задать их здесь, дополнив свой вопрос. Подробная консультация по настоящему вопросу или по дополнительным, подготовка документов (жалобы, заявления, претензии, договоры и др.), осуществляется в чате.
С уважением, Александр
Добрый день, Татьяна.
Необходимо руководствоваться ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей».
В силу п. 2 ст. 23.1 в случае нарушения сроков передачи товара, можете требовать возврата суммы предварительной оплаты. Продавец обязан удовлетворить данное требование в течении 10-ти дней. Пунктом 3 ст. 23.1 определена ответственность Продавца в виде неустойки 0,5% за каждый день. Начисляется неустойка со дня нарушения срока до дня удовлетворения требования. Неустойка не может превышать стоимость товара.
Требование о возврате предварительной оплаты и уплате неустойке лучше всего заявлять в письменном виде (претензия). Направлять претензию посредством Почты России ценным письмом с описью вложения, в случае спора о заявленном требовании, у Вас будут доказательства направления Претензии в адрес Продавца, а также доказательства вручения письма. Если продавец уклоняется от получения, то согласно отчету почтовых отправлений можно будет доказать факт прибытия письма и возврат за истекшим сроком хранение, что подтвердит факт уклонения Продавца от получения.
Если у Вас остались вопросы, можете задать их здесь, дополнив свой вопрос. Подробная консультация по настоящему вопросу или по дополнительным, подготовка документов (жалобы, заявления, претензии, договоры и др.), осуществляется в чате.
С уважением, Александр