8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Что-то еще можете посоветовать?

Спорный вопрос по покупке мебели по договору.

08.03.2022 был заключен Договор купли-продажи на покупку кухонного стола и 6+2 кухонных стульев (c перешивом стульев, что прямо не отражено в договоре). В дату заключения Договора был внесен предварительный платеж в размере примерно 30% от стоимости всего заказа.

При заключении Договора продавцом устно было озвучено, что стол и стулья есть в наличии, после перешива стульев доставка всего заказа возможна через пару недель. Через две недели на вопрос уточнить статус по доставке, продавец вернулся с информацией, что сроки поставки задерживаются, а стоимость заказа значительно выросла. После долгого общения (телефон, вотсап) пришлось несколько изменить заказ, чтобы приблизиться к изначальной стоимости. В итоге, стоимость заказа согласована в вотсап (без подтверждения на бумаге) и составила примерно сумму на 5-6% выше от изначальной стоимости по Договору.

Доставка состоялась только 19.05.2022. Продавец не требовал до доставки оплату оставшейся части, согласившись (устно) на оплату при доставке. При доставке определилось, что один стул оказался с браком. В связи с тем, что Продавец настаивал на полном выкупе заказа, несмотря на брак, и на частичный выкуп не соглашался, покупатель по акту приемки зафиксировал с доставщиками брак и принять заказ отказался.

Прошу уточнить, каким образом возможно Покупателю вернуться ранее оплаченный аванс в 95 тыс рублей в полной сумме с учетом положений Договора, а также какие есть меры защиты у покупателя в подобных ситуациях, например обратиться в Роспотребназор с жалобой (по срокам и качеству исполнения заказа)? Что-то еще можете посоветовать?

Показать полностью
Уточнение от клиента
Добавил документы
, Рустам Гатин, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Можете выложить договор для изучения?

по доставке, продавец вернулся с информацией, что сроки поставки задерживаются, а стоимость заказа значительно выросла.

 Срок доставки в договоре был определен?

При доставке определилось, что один стул оказался с браком.

 Факт брака каким образом был зафиксирован?

0
0
0
0

В данном случае, если акт приема-передачи с фиксацией брака подписан — Вы можете отказаться от договора на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», ссылаясь на то, что передан товар с недостатками которые не были оговорены продавцом при его продаже.

В силу указанной статьи закона

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Срок рассмотрения и принятия решения по Вашему требованию составляет 10 дней с момента его предъявления.

Если в течение указанного срока продавец не удовлетворит их — Вы вправе обратиться в суд.

При этом не имеет значения, что Вы лишь частично оплатили товар и не внесли полную стоимость — на реализацию Вашего права на отказ указанное обстоятельство не влияет.

например обратиться в Роспотребназор с жалобой (по срокам и качеству исполнения заказа)?

 Обратиться в Роспотребнадзор Вы можете только при условии, что предварительно обращались к продавцу с претензией с требованием добровольно удовлетворить Ваши требования и получили на них отказ.

На это обращено внимание в ст. 10 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

и разъяснено в Информации Роспотребнадзора «О порядке проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор»

Так, в соответствии с новой редакцией п. п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)».

Таким образом, до обращения с жалобой в Роспотребнадзор, Вам предварительно нужно обратиться с претензией к продавцу. 

0
0
0
0
Добавил документы

 Вменить продавцу нарушение сроков доставки согласно условиям Вашего договора не получится.

Связано это с тем, что у Вас в п. 3.1 определено, что начало течение срока определено моментом внесения 100% суммы платежа.
Вы оплату произвели частично — формально продавец исполнил обязательство в отступление от договорных условиях о сроках.

В этом случае, нет оснований говорить как о нарушении срока поставки товара, так и о взыскании неустойки за такое якобы нарушение.

В этой связи единственное основание для отказа от договора у Вас будет именно передача товара ненадлежащего качества, о чем указал выше.

В данном случае, подаете претензию продавцу об отказе от исполнения договора и возврате аванса в размере 95 000 рублей.

При неисполнении Вашего требования в течение 10 дней — Вы готовите и подаете иск.

При этом имейте ввиду, что начиная с 11 дня после предъявления претензии Вы вправе требовать выплатить Вам неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

И если Вы заявляете одновременно с взысканием суммы аванса требование о взыскании неустойки — то при превышении цены иска более чем в 100 000 рублей — иск Вы подаете в районный суд по месту Вашего жительства. 

1
0
1
0
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день Рустам.

Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей.

 
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

 
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

 
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

 
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В данном случаи, если имеется брак, то основная совокупность прав за потребителем а не продавцом.

Перечень прав указан в статье выше.

Что у вас в договоре говорится?

Можете выложить?

0
0
0
0
При заключении Договора продавцом устно было озвучено, что стол и стулья есть в наличии, после перешива стульев доставка всего заказа возможна через пару недель. Через две недели на вопрос уточнить статус по доставке, продавец вернулся с информацией, что сроки поставки задерживаются,

 Насколько просрочили?

Согласно ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

 
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

То есть если были нарушены сроки поставки товара, то это основания требовать неустойку. Не знаю, входил ли это в ваши планы, но как дополнительное требования указать можно.

Существует 2 способа разрешения проблемы: претензионный (предпочтительный) и судебный. Направляется претензию с требованием о возврате уплаченного аванса. Если нет, то подаете иск в мировой суд.

0
0
0
0

п. 3.2.4 как раз и говорит о претензии в случаи если товар некачественный. п. 3.2.5 также говорит о качестве.

п. 5.3. говорит о праве покупателя на отказ.

п. 6.2. посвящен неустойке.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Взыскание задолженности
Здравствуйте Я попал в ДТП на сумму выплаты составляет 1 млн руб Я боюсь что у меня могут я не могу заплатить
Здравствуйте Я попал в ДТП на сумму выплаты составляет 1 млн руб Я боюсь что у меня могут я не могу заплатить эти деньги у меня могут забрать квартиру я хочу переоформить на родного брата по данравственной стоит ли это делать
, вопрос №4104037, Павел, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, ситуация - женщина избила моего ребёнка, но синяков нет, есть смысл на нее заявление писать, ей за это что-то будет?
Здравствуйте, ситуация - женщина избила моего ребёнка, но синяков нет, есть смысл на нее заявление писать, ей за это что-то будет? Ответьте пожалуйста.
, вопрос №4103787, Наталия, г. Москва
Семейное право
Будет ли мне что-то за то, что я с карты Тинькофф попытался перевести на украинскую карту друга 10 рублей и 10 центов?
Будет ли мне что-то за то, что я с карты Тинькофф попытался перевести на украинскую карту друга 10 рублей и 10 центов? (Перевод выдал ошибку)
, вопрос №4103760, Иван, г. Иркутск
Дата обновления страницы 25.05.2022